Аллегория Божественного Провидения, Пьетро да Кортона:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аллегория Божественного провидения (1633-39) Пьетро да Кортона Интерпретация фресковой живописи Quadratura MAIN AZ INDEX
Аллегория Божественного Провидения (центральная область, изображающая фигуруБожественного Провидения [в золоте], восседающую на облаке).Автор Пьетро да Кортона.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ аллегории божественного провидения • Объяснение других известных фресковых картин
Описание Название: Аллегория Божественного Провидения (1633-39) Художник: Пьетро да Кортона (1596-1669) Материал: Фреска Жанр: Историческая живопись Направление: Искусство барокко Местонахождение: Гран-Салон, Палаццо Барберини, Рим
Для объяснения других знаменитых масел и фресок, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы оценить картиныитальянских художников эпохи барокко, таких как Пьетро да Кортона, см.: Art Evaluation.
Задний план Аллегория божественного провидения , шедевр искусства trompe l’oeil , была создана Пьетро да Кортона для украшения большого потолка в большом салоне роскошного дома семьи Барберини в Риме. Выполняя это престижное поручение – клан Барберини возглавил Маффео Барберини, а затем Папа Урбан VIII – Кортона пошел по стопам мастера Высокого Возрождения Корреджо (1489-1534), чей собственный шедевр – Успение Богородицы в Пармском соборе. (1526-30) – ошеломило quadraturisti на Cinquecento. Однако между двумя произведениями было ключевое различие: Успение было произведением христианского искусства. , в то время как Аллегория была светским праздником жизни и семьи Папы. Кортона, который уже был известен семье Барберини по его портрету Папы Урбана VIII (1627, Капитолийские музеи, Рим), получил заказ от Франческо Барберини, племянника Урбана VIII. Он начал работу в 1633 году и почти закончил в 1637 году, когда его вызвали во Флоренцию, чтобы написать две фрески для Фердинанда II Медичи во дворце Питти. Вернувшись в Рим, он завершил проект Барберини в 1639 году . Аллегория божественного провидения считалась кульминационным моментом в живописи барокко и одним из величайших проявлений ди сотто в настенной живописи. в Риме. Он оказал значительное влияние на более поздних квадратуристов , в том числе на известного Андреа Поццо (1642 – 1709), создателя бессмертного Апофеоза Святого Игнатия (1688 – 94) в иезуитской церкви Сант-Игнацио на Марсовом поле в Риме.
Эта картина в виде квадратуры – величайшая светская фреска римского высокого барокко, заказанная величайшим папой того времени Урбаном VIII (годы правления 1623-44). Схема Кортоны знаменует собой апогей папской власти и демонстрации. Во время Тридцатилетней войны (1618-48) папство смогло сохранить видимость великой державы, используя раскол в Европе, но в конце войны Франция стала доминирующей европейской силой. Это свидетельствует о той великой перемене, которую Людовик XIV (годы правления 1643-1715) мог призвать Бернини (1598-1680), папского архитектора и скульптора, в Париж в 1665-66 годах. Папа Александр VII (правил в 1655 – 1667 гг.) Был вынужден согласиться с тем, что его предшественник запретил.
Пьетро да Кортона был учеником никому не выдающегося флорентийского художника, с которым он путешествовал в Рим примерно в 1612 году. Прекрасный шанс Кортона представился, когда он привлек внимание Марчелло и Джулио Саккетти, богатых флорентийских братьев, которые также переехали в Рим. Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Барберини (соотечественник-тосканец), и именно через них художник получил покровительство папы.
Мифологическая картина Кортоны украшает караульную комнату ( Sala dei palafrenieri ) или Gran Salon, которая была центральной общественной приемной дворца Барберини, спроектированная Карло Мадерно (1556-1629) при содействии Бернини и Франческо Борромини (1599-1667).). Каждая семья, избранная в папство, воспользовалась своим счастьем, чтобы построить дворец для своих светских наследников. (В 1672 году кардинал Альтиери был избран Климентом X. Ему было за восемьдесят, поэтому работа над новым Палаццо Альтиери шла днем и ночью на случай, если папа умрет до завершения строительства!)
Папы избираются, поэтому Бог может вмешаться, чтобы осуществить свои планы, и, следовательно, папская подпись: Divina Providentia Pontifex Maximus («Верховный понтифик по Божественному провидению»). Кардинал Барберини наслаждался «небесным знамением», предсказывающим его избрание – рой пчел (фамильный герб), высадившейся на стене его конклавной кельи. Отсылка к этому образует часть центральной части украшения, где Божественное Провидение, восседающее на облаках (с Временем и Судьбами под ней), повелевает олицетворению Рима венчать герб Барберини. Внизу – Минерва, богиня Мудрости. , свергая гигантов, которых бросают вниз те горы, которые они собрали, чтобы бросить вызов Небесам. Здесь выражается защита церковных вещей. Достоинства правила Барберини подчеркивались другими мифологиями и персонификациями остальной части потолка.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?