Аллегория Божественного Провидения, Пьетро да Кортона:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аллегория божественного провидения, Пьетро да Кортона: Анализ Описание
Название: Аллегория божественного провидения (1633-39) Художник: Пьетро да Кортона (1596-1669) Среда: Фреска Жанр: Историческая живопись Направление: Барокко Местонахождение: Гран Салон, Палаццо Барберини, Рим
Для объяснения других известных масляных картин и фресок, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Чтобы оценить картины итальянских художников-барочников, таких как Пьетро да Кортона, пожалуйста, обратитесь к: Оценка искусства.
Предыстория
Аллегория божественного провидения, шедевр живописи в технике тромплёй, была создана Пьетро да Кортона для украшения большого потолка грандиозного салона дворцового дома семьи Барберини в Риме. Создавая этот престижный заказ - род Барберини возглавлял Маффео Барберини, впоследствии Папа Урбан VIII - Кортона следовал по стопам мастера Высокого Возрождения Корреджо (1489-1534), чей собственный шедевр - Взятие на небеса Девы Марии в соборе Пармы (1526-30) - поразила квадратуристов эпохи чинкуэченто. Однако между этими двумя работами существовало ключевое различие: Взятие на небеса было произведением христианского искусства, в то время как Аллегория была светским празднованием жизни и семьи папы. Кортона, который уже был известен семье Барберини благодаря его Портрету Папы Урбана VIII (1627, Капитолийские музеи, Рим), получил заказ от Франческо Барберини, племянника Урбана VIII. Он начал работу в 1633 году и почти закончил ее в 1637 году, когда его вызвали во Флоренцию для росписи двух фресок для Фердинанда II де’ Медичи во дворце Питти. Вернувшись в Рим, он завершил проект Барберини в 1639 году. Аллегория божественного провидения была признана вершиной живописи барокко и одним из величайших выражений di sotto in su потолочной росписи в Риме. Она оказала значительное влияние на более поздних квадратуристов, включая известного Андрею Поццо (1642-1709), создателя бессмертного Апотеоза Святого Игнатия (1688-94) в иезуитской церкви Сант’Иньяцио, Камп Марций, Рим.
Эта квадратура является самым грандиозным светским фресковым изображением римского Высокого Барокко, заказанным величайшим папой эпохи, Урбаном VIII (правил 1623-44). Схема Кортона знаменует собой апогей папской власти и демонстрации. Во время Тридцатилетней войны (1618-48) папство смогло поддерживать видимость великой державы, эксплуатируя разногласия в Европе, но окончание войны ознаменовало появление Франции как доминирующей европейской силы. Это является показателем этого великого изменения: Людовик XIV (правил 1643-1715) мог призвать Бернини (1598-1680), папского архитектора и скульптора, в Париж в 1665-66 годах. Папе Александру VII (правил 1655-67) пришлось согласиться на то, что запретил бы его предшественник.
Пьетро да Кортона был отдан в обучение малоизвестному флорентийскому живописцу, с которым он отправился в Рим примерно в 1612 году. Великий шанс для Кортоны представился, когда он привлек внимание Марчелло и Джулио Саккетти, богатых флорентийских братьев, которые также переехали в Рим. Саккетти были друзьями Урбана VIII, бывшего кардинала Маффео Барберини (земляка), и именно через них художник получил покровительство папы.
Художественные мифологические картины Кортоны украшают комнату охраны (Sala dei palafrenieri), или Гран Салон, который был центральной публичной приемной дворца Барберини, спроектированным Карло Мадерно (1556-1629) при содействии Бернини и Франческо Борромини (1599-1667). Каждая семья, избранная на папство, воспользовалась своим везением, чтобы возвести дворец для своих светских наследников. (В 1672 году кардинал Альтьери был избран Климентом X. Он был в возрасте восьмидесяти лет, поэтому работы над новым Палаццо Альтьери велись днем и ночью на случай смерти папы до завершения!)
Пап назначаются, следовательно, Бог мог вмешаться для осуществления своих планов, и отсюда папская подпись: Divina Providentia Pontifex Maximus (Верховный понтифик по божественному провидению). Кардинал Барберини испытал небесный знак, предвещавший его избрание - рой пчел (герб семьи) опустился на стену его комнаты в конклаве. Это относится к центральной части украшения, где Божественное Провидение, восседающая на облаках (с Временем и Судьями под ней), повелевает персонификацией Рима короновать гербы Барберини. Внизу находится Минерва, богиня Мудрости, свергающая Гигантов, которые видны брошенными вниз с тех гор, которые они воздвигли, чтобы оспорить Небо. Здесь выражается защита церковных дел. Добродетели правления Барберини были подчеркнуты другими мифологиями и персонификациями на остальной части потолка.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?