Аллегория хорошего и плохого правительства, Амброджо Лоренцетти:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аллегория доброго и злого правления, Амброджо Лоренцетти: Анализ ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа картин сиенских художников, таких как Амброджо Лоренцетти, см. наши образовательные статьи: Оценка искусства и Как оценить картины.
Описание
Название: Аллегория доброго и злого правления Дата: 1338-9 Художник: Амброджо Лоренцетти (ок. 1285-1348) Техника исполнения: Фреска Жанр: Историческая живопись Направление: Сиенская школа живописи Местонахождение: Палаццо Пубблико, Сиена
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Аллегория доброго и злого правления представляет собой цикл фресковых живописных работ, выполненных Амброджо Лоренцетти и расположенных в Зале Девяти (или Зале Совета) в Ратуше (Палаццо Пубблико) города Сиена. Этот знаменитый цикл доренессансной живописи состоит из шести различных сцен: Аллегория доброго правления; Аллегория злого правления; Последствия злого правления в городе; Последствия доброго правления в городе; Последствия злого правления в сельской местности; и Последствия доброго правления в сельской местности. Заказанный Советом Девяти (городским советом) и задуманный как своего рода политическое предупреждение, адресованное членам Совета (выбранным из правящих семейств Сиены), чтобы уменьшить коррупцию и злоупотребления властью, эти настенные росписи предлагают образный контраст между миром и процветанием честного управления и упадком и разрушением, вызванными тиранией.
На одной из стен Зала Девяти Лоренцетти изображает преимущества доброго правления – хороший город – вероятно, основанный на реальной архитектуре Сиены (та же кафедральный собор, та же колокольня) – где присутствуют танцоры, а также занятые торговцы, в то время как за пределами города крестьяне и путешественники спокойно занимаются своими делами. На другой стене плохой город имеет ветхий и тесный вид, при этом на улицах явно видна уличная преступность. За пределами города плохая сельская местность отмечена горящими фермами, болезнями и широко распространенной засухой. Иронично, что в 1348 году как Амброджо Лоренцетти, так и его художник-брат Пьетро Лоренцетти умерли в Сиене от Черной смерти.
ЗАМЕЧАНИЕ: Кроме выражения идеи о том, что мир и процветание города зависят от доброго правления правителей, фреска предполагает, что его граждане также могут помочь в этом, работая в соответствии с естественным порядком вещей – а именно, с временами года и планетами.
Почему эта картина важна
Прежде всего, в отличие от других работ, созданных сиенской школой живописи, Аллегория и последствия доброго и злого правления имеет светский, а не религиозный сюжет – редкая особенность для той эпохи, когда большая часть проторенессансного искусства состояла из религиозных картин. Действительно, это один из первых значительных примеров светского политического искусства со времен античности. Сравните, например, работы Дуччо ди Буонинсьегна (1255-1319), его ученика Симоне Мартини (1285-1344), Пьетро Лоренцетти (действовал в 1320-45) и Сасетта (1394-1450).
Во-вторых, работа демонстрирует художественный модернизм своего создателя Амброджо Лоренцетти. Он не только был активен в Сиене – городе, известном своим консервативным стилем средневековой живописи – но и являлся членом важной ремесленной гильдии во Флоренции, что свидетельствует о его знакомстве с достижениями Джотто и других. Это подтверждается его изображением реалистичного архитектурного пространства, использованием примитивной перспективы (см. также его картину 1342 года под названием Представление во храме) и моделированием лиц и фигур.
ЗАМЕЧАНИЕ: Несмотря на свой светский характер, фреска Лоренцетти может быть названа предвестником моралистических сцен, созданных два столетия спустя нидерландскими художниками, такими как Иероним Босх (Сад земных наслаждений) и Питер Брейгель (Нидерландские пословицы).
Другие работы Амброджо Лоренцетти
Знаменитые картины сиенской школы
Для интерпретации других известных работ художников из Сиены, см. следующие статьи:
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?