Аллегория хорошего и плохого правительства, Амброджо Лоренцетти:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аллегория хорошего и плохого правительства (1338-9).Автор Амброджо Лоренцетти. Интерпретация сиенских фресок. MAIN AZ INDEX
Последствия плохого правления (фрагмент) Из цикла фресокАмброджо Лоренцетти.Считается одной извеличайших картин всех времен.
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинсиенских художников, таких какАмброджо Лоренцетти, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Эффекты хорошего правительства (фрагмент) Из цикла фресок Амброджо Лоренцетти.
СодержаниеОписание • Анализ • Почему эта картина важна • Другие картины Амброджо Лоренцетти • Знаменитые картины сиенской школы
Описание Название : «Аллегория хорошего и плохое правительство» Дата : 1338-9 Исполнителя : Лоренцетти (c.1285-1348) Medium : Fresco Жанр : История Картина движения : сиенская школа живописи Расположения : Общественный дворец, Сиена
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
«Аллегория хорошего и плохого правительства» – это серия фресок, выполненных Амброджо Лоренцетти, которые находятся в Салоне Девяти (или Зале Совета) в ратуше (Palazzo Pubblico) города Сиены. Этот знаменитый цикл доревенессансной живописи состоит из шести различных сцен: « Аллегория хорошего правительства» ; Аллегория плохого правительства ; Последствия плохого управления в городе ; Эффекты хорошего правительства в городе ; Последствия плохого правительства в стране ; и влияние хорошего правительства в стране. Эти фрески, созданные по заказу Совета Девяти (городским советом) и разработанные как своего рода политическое предупреждение, нацеленные на членов Совета (из правящих семей Сиены) с целью уменьшения коррупции и ненадлежащего правления, эти фрески представляют собой живописный контраст между миром и процветание честного правления против упадка и разорения, вызванных тиранией.
На одной из стен Салона Девяти Лоренцетти изображает преимущества хорошего правительства – «хороший город» – вероятно, основанный на реальной архитектуре Сиены (тот же собор, та же колокольня) – в которой присутствуют как танцоры, так и занятые торговцы, а за пределами города городские крестьяне и путешественники спокойно и безопасно занимаются своими делами. На другой стене «плохой город» выглядит разрушающимся, тесным, а уличная преступность хорошо видна. За пределами города плохая сельская местность отмечена горящими фермами, болезнями и повсеместной засухой. По иронии судьбы в 1348 году и Амброджо Лоренцетти, и его брат-художник Пьетро Лоренцетти умрут в Сиене от Черной смерти.
ПРИМЕЧАНИЕ: фреска не только выражает идею о том, что мир и процветание города вызваны хорошим управлением его правителей, но и предполагают, что его граждане также могут помочь в решении проблем, работая в соответствии с естественным порядком вещей, а именно временами года и планеты.
Почему эта картина важна Начнем с того, что, в отличие от других произведений сиенской школы живописи, «Аллегория и эффекты хорошего и плохого правительства» имеет светскую, а не религиозную тематику – редкую характеристику в то время, когда большая часть всего проторенессансного искусства состояла из религиозные картины. Действительно, он остается одним из первых значительных образцов светского политического искусства, начиная с классической античности. Сравните, например, работы Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319), ученика Дуччо Симоне Мартини (1285-1344), Пьетро Лоренцетти (активный 1320-45) и Сассетты (1394-1450).
Во-вторых, работа демонстрирует художественный модернизм ее создателя Амброджо Лоренцетти. Он не только активно работал в Сиене – городе, известном своим консервативным стилем средневековой живописи – он также был членом важной гильдии ремесленников во Флоренции, что предполагает, что он был знаком с достижениями Джотто и других. Это подтверждается его изображением реалистичного архитектурного пространства, использованием примитивной перспективы (см. Также его картину 1342 года под названием «Представление в храме» ) и его моделированием лиц и фигур.
ПРИМЕЧАНИЕ: Несмотря на свой светский характер, фреска Лоренцетти, можно сказать, предвосхищает моралистические сцены, созданные двумя веками позже голландскими художниками, такими как Иероним Босх (в Саду земных наслаждений ) и Питер Брейгель (в Нидерландских пословицах ).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?