Аллегория с Венерой и Купидоном, Бронзино:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аллегория с Венерой и Амуром (1540-50) Бронзино Интерпретация мифологической картины маньеристов MAIN AZ INDEX
Аллегория с Венерой и Купидоном.Автор Бронзино.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ аллегории с Венерой и Купидоном • Интерпретация других мифологических / аллегорических картин
Описание Название: Аллегория Венеры и Купидона (1540-50) Художник: Аньоло Бронзино (1503-72) Материал: Масло на деревянной панелиЖанр: Мифологическая картина Направление : Маньеризм Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
О значении других знаменитых шедевровсм.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Бронзино работал при дворе герцога Флорентийского – Козимо Медичи (1519-74), позже назначенного великим герцогом Тосканы Папой Пием V. В отличие от более ранних членов семьи Медичи во Флоренции , таких как Лоренцо Великолепный (1449- 92), Козимо не был знатоком флорентийского Возрождения , хотя понимал пропагандистскую ценность искусства как для своей семьи, так и для города. Бронзино, которого учил Понтормо (1494-1556) и вдохновлялся Микеланджело (1475-1564), был назначен придворным художником Медичи в 1540 году, став известным своими портретами эпохи Возрождения (Козимо, его семьи и придворных, таких как Бартоломео и Лукреция Панциатичи), а также его религиозные картины и алтари. Его особый стиль маньеристской живописи, который оставался неизменным во всех жанрах, был намеренно холодным и эрудированным, чтобы обратиться к культурной, придворной аудитории, которая наслаждалась визуальными головоломками. Козимо заказал Аллегорию с Венерой и Купидоном в качестве подарка королю Франции Франциску I, известному своими страстными приключениями, чей собственный двор в Фонтенбло был активным центром художников-маньеристов , в том числе итальянцев, таких как Франческо Приматиччо (1504-70) и Россо Фиорентино. (1494-1540). Для получения дополнительной информации см.: Школа маньеризма Фонтенбло (c.1528-1610).
Это панно , также известное как «Венера, Купидон, безумие и время» и «Триумф Венеры», было намеренно задумано как сложная эротическая аллегория, включающая в себя ряд иконографических символов и эмблем из мира мифологии. В то же время его композиция дает Бронзино широкие возможности продемонстрировать виртуозную фигурную живопись и портретное искусство.
Картина символизирует последствия нецеломудренной любви. Его главная фигура – Венера, богиня любви – (идентифицированная ее голубями и золотым яблоком, подаренным ей Пэрис) обезоруживает своего сына Купидона (идентифицированного его крыльями и колчаном), забирая его стрелу, когда они обнимаются кровосмесительно. Оба обнажены.
Другие персонажи воплощают понятия, связанные с опасностями физической любви. Обнаженный ребенок (« Удовольствие») осыпает Венеру и Купидона лепестками роз, не обращая внимания на боль (любви) от шипа, пронизывающего его правую ногу. Позади него существо (« Обман») с головой девушки, но с телом зверя, одной рукой предлагает Венере сладкие соты, а другой прячет жало в своем хвосте. Между тем, позади Купидона (слева) находится темная кричащая фигура, которая символизирует либо « ревность», либо, возможно, последствия « сифилиса», которые к середине 16 века достигли масштабов эпидемии. Фигура в верхнем левом углу изображения представляет « Обливион»."(изображена с пустой головой, которая ничего не может вспомнить) пытается скрыть завесу над происходящими ниже событиями. Однако ей мешает сделать это лысеющий мужчина (" Время") с песочными часами на спине (вверху справа) – намек, возможно, на фатальные долгосрочные последствия сифилиса или просто на быстротечность любого физического удовольствия. Последняя интерпретация соответствует символике песочных часов, распространенному memento mori , достигшему высшей точки в живописи Ванитас. 17 века.
Обратите внимание на манерный и клаустрофобный недостаток пространства, когда переплетенные фигуры прижимаются друг к другу так же, как и к картинной плоскости. Лучшая работа, несомненно, заключается в композиции лиц, в их алебастровой холодности, а также в мерцающем цвете драпировок фона.
Интерпретация других мифологических / аллегорических картин«Спящая Венера» (1510) Галерея Старых мастеров, Дрезден.Джорджоне.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?