Аллегория с Венерой и Купидоном, Бронзино:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аллегория с Венерой и Купидоном, Бронзино: Анализ Описание
Название: Аллегория Венеры и Купидона (1540-50) Художник: Аньоло Бронзино (1503-72) Техника: Масло на деревянной панели Жанр: Мифологическая живопись Направление: Маньеризм Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Для понимания значения других известных шедевров, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250-1800).
Предыстория
Бронзино работал при дворе герцога Флоренции - Козимо де’ Медичи (1519-74), впоследствии назначенного великим герцогом Тосканы папой Пием V. В отличие от более ранних представителей семьи Медичи во Флоренции, таких как Лоренцо Великолепный (1449-92), Козимо не был ценителем флорентийского Возрождения, хотя и понимал пропагандистскую ценность искусства как для его семьи, так и для города. Бронзино - ученик Понтормо (1494-1556) и вдохновленный Микеланджело (1475-1564) - был назначен придворным художником Медичи в 1540 году, получив известность благодаря своим портретам эпохи Возрождения (Козимо, его семьи и членов двора, таких как Бартоломео и Лукреция Панциатичи), а также своим религиозным живописом и алтарям. Его особый стиль живописи маньеризма - который оставался последовательным во всех жанрах - был намеренно холодным и эрудированным, чтобы соответствовать вкусам образованной придворной публики, которая ценила визуальные головоломки. Козимо заказал Аллегорию с Венерой и Купидоном в качестве подарка королю Франции Франциску I - известному своими страстными приключениями - чей собственный двор в Фонтенбло был активным центром для художников-маньеристов, включая итальянцев, таких как Франческо Приматиччо (1504-70) и Россо Фьорентино (1494-1540). Для получения дополнительной информации, см.: Школа Фонтенбло маньеризма (ок. 1528-1610).
Эта панельная живопись, также известная как Венера, Купидон, Фolly и Время и Триумф Венеры, была намеренно разработана как сложная, эротическая аллегория, включающая ряд иконографических символов и эмблем из мира мифологии. В то же время, ее композиция предоставляет Бронзино широкие возможности для демонстрации его виртуозной живописи фигур и портретного искусства.
Картина символизирует последствия необузданной любви. Ее главная фигура - Венера, богиня любви - (опознаваемая по ее голубям и золотому яблоку, данному ей Парижем) обезоруживает своего сына Купидона (опознаваемого по его крыльям и колчану), отнимая у него стрелу во время их инцестуозных объятий. Оба обнажены.
Другие персонажи воплощают концепции, связанные с опасностями физической любви. Обнаженный ребенок (Удовольствие) осыпает Венеру и Купидона лепестками роз, не замечая боли (любви) от шипа, пронзающего его правую ногу. За ним изображено существо (Обман) с головой девушки, но телом зверя, предлагающее Венера медовые соты одной рукой, скрывая жало в своем хвосте другой. Тем временем за Купидоном (слева) стоит темная кричащая фигура, символизирующая либо ревность, либо, возможно, последствия сифилиса, который к середине XVI века достиг эпидемических масштабов. Фигура в верхнем левом углу картины представляет собой Забвение (изображенное с пустой головой, которая ничего не помнит) пытается набросить покров на происходящее ниже. Однако она не может этого сделать из-за лысого мужчины (Время) со стрелочасами на спине (вверху справа) - возможно, аллюзия на фатальные долгосрочные последствия сифилиса или просто на преходящесть всех физических удовольствий. Последняя интерпретация соответствует символике песочных часов, распространенного memento mori, достигшего пика в живописи ванитас XVII века.
Обратите внимание также на манерную и клаустрофобскую нехватку пространства, с переплетающимися фигурами, прижимающимися друг к другу, а также к плоскости картины. Наиболее выдающаяся работа, безусловно, заключается в композиции лиц, в их холодной мраморной красоте, а также в мерцающем цвете драпировок на заднем плане.
Интерпретация других мифологических/аллегорических картин
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?