Амор Винчит Омния (Победоносный Амур), Караваджо:
Интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Амор Винчит Омнеа (Победоносный Купидон), Караваджо: Интерпретация Описание
Название: Amor Vincit Omnia (Любовь побеждает всё) (Победоносный Купидон) (1602) Художник: Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Мифологическая живопись Направление в искусстве: Итальянское барокко Местонахождение: Галерея старых мастеров, Берлин
Для объяснения других важных картин эпохи барокко, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа мифологических работ художников эпохи барокко, таких как Караваджо, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как ценить картины.
Родившийся в Милане, Караваджо был учеником Симона Пиетрано, бывшего ученика Рубенса, прежде чем работать в Караваджо — городе недалеко от Бергамо. Около 1592 года он переехал в Рим, где его ранние жанровые картины Карточные мошенники (1594, Кимбелл Арт Мьюзиум, Форт-Уэрт) привлекли внимание кардинала Франческо Мария Дель Монте (1549-1627), одного из ведущих знатоков в Риме, который стал его главным покровителем. Караваджо написал для Дель Монте и его круга ряд камерных, небольших работ, включая: Мальчик с корзиной фруктов (1593, Галерея Боргезе); Молодой бог Вакх (1593-4, Галерея Боргезе); Корзина с фруктами (1594, Библиотека Амброзиана, Милан); Мальчик, укушенный ящерицей (1594-6, Фондация Роберто Лонги, Флоренция); Флейтист (1595, Эрмитаж, Санкт-Петербург); Вакх (1595, Галерея Уффици, Флоренция); и Нарцисс (1597-99, Национальная галерея античного искусства, Рим). Этот камерный портретный и натуралистический живопись вскоре уступила место более крупным форматам библейской живописи, таким как Зов святого Матфея (1599-1600) и Мученичество святого Матфея (1599-1600) для часовни Контарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Именно эти крупноформатные религиозные картины утвердили Караваджо как одного из самых смелых и лучших художников-историков в Риме, что позволило ему сосредоточить свои усилия на серьезной религиозной живописи для публичного потребления, а не на частных картинах для ценителей. Исключением из этого был Амор Винчит Омнеа, или Победоносный Купидон, который он завершил в 1602 году.
Аллюзии и мифология часто кажутся отдаляющими предмет от зрителя. Ренессансный Купидон, например, преимущественно упитан и озорной, и даже если нет проблем с идентификацией его как бога любви с крыльями и оружием, трудно представить себе его участие в эмоциях или похоти, скажем, с красивой и зрелой Венерой. Но в руках бунтарского Караваджо вся скованность исчезает.
Буйный характер, постоянный нарушитель спокойствия и вечный изгнанник, Микеланджело Меризи да Караваджо известен в истории искусства своими новаторскими и разнообразными композициями, которые вдохновили совершенно новое направление в европейской ранней живописи барокко: жестокие, повествовательные, темные по тону и с локальным освещением, изображающие реальные, а не идеализированные физические типы.
Датируемая вторым римским периодом Караваджо, Амор Винчит Омнеа была заказана итальянским банкиром и коллекционером произведений искусства Маркизом Винченцо Джустиниани (1564-1637). В отличие от других небольших купидонов художника, этот имеет высоту более 2,5 метров. (ЗАМЕЧАНИЕ: В классической мифологии Купидон — чье латинское имя ’Cupido’, означает ’желание’ — является богом эротической любви, желания и влечения. Он часто представлен как сын Венеры, богини любви, и Марса, бога войны.) Называемый в одном инвентаре смеющийся Любовь в момент пренебрежения Миром, он был повешен за занавесом, который Винченцо приподнимал, чтобы поразить своих гостей. Джустиниани также приобрел первую версию Зова святого Матфея Караваджо, первоначально предназначенную для часовни Контарелли в Сан Луиджи деи Франчези в Риме. Священники отвергли ее как лишенную пристойности и не имеющую вида святого, с его неприлично выставленными на всеобщее обозрение ногами!
Этот обнаженный Купидон, различные части тела которого кажутся разного возраста, был мальчиком по имени Чекко, любимой моделью, которая также была слугой и учеником художника — и, как говорили некоторые, его любовником. Идентифицированный только как Чекко дель Караваджо — Чекко Караваджо — он был художником, работавшим в Риме около 1610-1625 годов, который писал очень в стиле Караваджо. Самой поразительной особенностью Амор Винчит Омнеа является очевидное удовольствие модели от позирования для картины. В результате картина представляет собой скорее портрет Чекко, чем изображение римского полубога.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?