Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа, Рембрандт:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа по интерпретации Рембрандта , анализ группового портрета MAIN AZ INDEX
Урок анатомиидоктора Николаеса ТулпаРембрандта.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация урока анатомии доктора Николаеса Тулпа • Анализ других картин Рембрандта
Описание Исполнитель : Рембрандт (1606-69) Medium : Живопись маслом Жанр : Портрет искусство Движение : голландский реализм Расположение : Маурицхейс Royal Картинная галерея.
Для анализа других картин см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы оценить картиныголландских художников-портретистов, такихкак Рембрандт, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
Среди наиболее известных групп портретов голландского барокко эпохи, Урок анатомии доктора Тульпа была первой большая картиной Рембрандта и работа, с которой он укрепил свою репутацию на переход от Лейдена в Амстердам в 1631-2. По заказу Гильдии хирургов Амстердама, он показывает знаменитого городского анатома и лектора доктора Николаеса Тулпа, рассекающего предплечье трупа, чтобы продемонстрировать работу мускулов другим членам Гильдии хирургов. В отличие от похожих портретов в стиле барокко, включая его собственную более позднюю работу «Урок анатомии доктора Деймана». (1656, Рейксмузеум) – Рембрандт игнорирует обычные анатомические условности и вместо этого сосредотачивается на психологических аспектах. Таким образом он подчеркивает острое любопытство зрителей и их близость к мертвому телу. Этот престижный заказ, из которого Рембрандт создал одну из величайших портретных картин начала 17 века, был его первым групповым портретом, а также первым известным случаем, когда он подписал картину своим именем, в отличие от более обычного RHL (Rembrandt Harmenszoon of Leiden) – явный признак его растущего доверия. Работа висела в Анатомическом театре хирурга Амстердама в Nieumarkt с момента ее написания до 1828 года, когда она была куплена королем Вильгельмом I для Королевской картинной галереи Маурицхейс.
Лекции по анатомии В Нидерландах была традиция лекций по анатомии, заложенная пионером анатомом Андреасом Везалием (1514-64). Раз в год Praelector Anatomiae , глава гильдии хирургов, проводил лекцию для членов своей гильдии, во время которой вскрывали труп казненного преступника. В таком случае для Прелектора было принято рисовать свой портрет вместе с другими присутствующими членами. Доктор Николаес Тулп (1593-1674) был Прелектором с 1628 по 1653 год, и на картине запечатлена лекция о вскрытии, которую он прочитал 31 января 1632 года. Кроме него самого, на портрете изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых также заплатил бы комиссионные, чтобы быть включенным в картину, как труп вооруженного грабителя Адриана Адриенса, повешенного ранее в тот же день. В правом нижнем углу находится большой открытый учебник по анатомии, почти наверняка De humani corporis fabrica (Ткань человеческого тела) (1543) Андреаса Везалия, с которым Рембрандт лестно ассоциирует Тулпа.
Портреты В голландской живописи 17 века , групповые портреты этих уроков анатомии обычно следовали определенной формуле. Хирург и труп будут в центре, окруженные членами гильдии, и все будут нарисованы, глядя с картины на художника. Рембрандт применяет новый подход и создает комбинацию группового портрета и картины действия. Картина фактически стала поворотным моментом в эволюции голландской корпорации или портрета гильдии. Впервые фигуры были объединены не только знаковыми жестами и взглядами, но и общим интересом к событию, происходящему в композиции. Любой потенциальный клиент наверняка был бы впечатлен жизненной силой и глубиной, с которыми 26-летний Рембрандт наделил свои портреты. Он применил такой же революционный подход в своем портрете ополченцев «Ночной дозор». (1642, Рейксмузеум). Эти две картины сами по себе оправдывают репутацию Рембрандта как одного из лучших художников-портретистов в Европе, и – когда другие шедевры, такие как Синдики гильдии суконщиков (1662, Рейксмузеум) и Заговор Клавдия Цивилиса (1661-2, Национальный музей, Стокгольм) включены – объясните, почему он входит в число лучших художников всех времен.
Сочинение Фотография не является подлинной записью вскрытия в январе 1632 года (которая должна была начаться с вскрытия желудка и черепа), а представляет собой воображаемую конструкцию, состав которой во многом определяется графическими соображениями. Труп привлекает внимание из-за его яркости. Отсюда взгляд зрителя переводится на освещенные головы зрителей, выражения которых отражают разную степень внимания, а также на лицо и руки Тулпа. Последний, отмеченный темным костюмом и шляпой, с помощью щипцов показывает определенные мышцы и сухожилия руки трупа, демонстрируя их работу пальцами левой руки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?