Благовещенский триптих, Симона Мартини:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Благовещение со св. Маргаритой и св. Ансаном (1333) Симона Мартини Интерпретация сиенского триптиха Благовещения MAIN AZ INDEX
"Благовещенский триптих" (1333 г.) Фрагмент центрального панно.Симоне Мартини (1284-1344) Считается одной извеличайших картин всех времен.
СРАВНИТЕ работуМартинис «Благовещением» Фра Анджелико (1450 г.).
СодержаниеОписание • Анализ • Другие известные картины Симоне Мартини • Другие важные картины 14 века
Описание Название : Благовещение с Санкт – Маргарет и Санкт – Ансанус (1333) Исполнитель : Симоне Мартини (1284-1344) и Липпо Мемми Medium : темпера и золото на панели Жанр : Библейского искусства движения : Sienese школа живописи Место : Галерея Уффици, Флоренция
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинсиенских художников, таких какСимоне Мартини, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить картины.
«Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном» – одна из лучших религиозных картин, созданных Симоне Мартини (1284-1344 гг.) С помощью его зятя и самого важного последователя Липпо Мемми (1291-1356 гг.). Работа, созданная для Сиенского собора, состоит из трех панно, написанных темперой и золотом, с центральной панелью двойного размера. Мартини был учеником Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319), когда последний работал над алтарем Маэста (1308-11 гг.) Для Сиенского собора примерно двадцатью годами ранее, а также над этим новым алтарем. будет представлять сиенскую культуру на ее пике. Хотя нет никаких зафиксированных подробностей о том, кто что нарисовал, некоторые эксперты считают, что Мартини нарисовал центральную панель, а Мемми нарисовал боковых святых и тондо. Картина оставалась в соборе до 1799 года, когда ее перевезли во Флоренцию.
триптих состоит из большой центральной панели, изображающей Благовещение, в окружении двух боковых панелей, изображающих святого Ансана слева и святую Маргариту (или святую Максиму) справа, а также четыре тондо на верхних куспидах: Иеремия, Иезекииль, Исайя и Даниил. На центральной панели изображен архангел Гавриил, входящий в дом Девы Марии, чтобы объявить, что она была избрана, чтобы родить Иисуса. Гавриил держит в левой руке оливковую ветвь (традиционный символ мира), а в правой руке – голубя Святого Духа, спускающегося с небес. Фон полностью позолоченный, с вазой с лилиями посередине, символизирующей чистоту Девы Марии. Работа изначально украшала часовню Святого Ансана в соборе Сиены, и входил в серию из четырех запрестольных образов, заказанных в период 1330-1350 гг., посвященных Марии и святым покровителям города (святому Ансану, святому Кресценцию, святому Сабину из Сполето и святому Виктору). Остальные три – это Презентация в храме (1342 г.) Амброджо Лоренцетти (Активный 1319-48) для алтаря святого Кресценция; Рождества Богородицы (1342) с помощью Пьетро Лоренцетти (активный 1320-45) для Алтарь Св Сабина; и Рождество (1351 г.), приписываемое Бартоломео Булгарини для алтаря Святого Виктора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для других сиенских художников см: Сассетта (около 1395 – 1450) и Джованни ди Паоло (1403 – 1483).
Большой собор Сиены (спроектированный и построенный в 1215 – 1263 гг.) Был центральной частью города. Его внешние стены были украшены зеленым и белым мрамором, а его фасад был украшен разнообразными готическими скульптурами и резьбой по камню. Внутри было больше отделки из мрамора и, как и в других готических соборах, множество витражей, создающих лучи цветного света. Но самым ярким из украшений собора – все они украшены обширной позолотой, а также лазуритом , одним из самых редких и самых дорогих цветных пигментов, – были его панельные алтари, примером которых является Благовещение Мартини.
Эта картина на алтаре представляет собой прекрасный пример высокоразвитого акцента на линии в живописи до Возрождения XIV века. Окруженные блеском золотого декора фигуры представлены в нереалистичном пространстве, типичном для византийского искусства в готическом стиле. И все же в рамках этих параметров Мартини удается вызвать мощную динамику между жестом архангела Гавриила и эмоциональной реакцией Девы. Габриэль изображен так, что указывает на движение – его платье все еще кружится из-за его внезапного прибытия – в то время как Дева, кажется, почти отшатывается от потрясающего объявления о своей священной беременности, выбрасывая при этом свою книгу. Эта анимированная сцена – вот что делает эту средневековую картину так отличается от других готических картин. Несмотря на то, что объем изображения ограничен плоской двухмерной стилем треченто , Мартини удается создать драматический «момент», который является поистине современным.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?