Благовещенский триптих, Симона Мартини:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Троица Благовещения, Симоне Мартини: Анализ СРАВНИТЕ работу Мартини с Благовещением Фра Анджелико (1450).
Описание
Название: Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном (1333) Художник: Симоне Мартини (1284–1344) и Липпо Мемми Техника исполнения: Темпера и золото на панели Жанр: Библейское искусство Направление: Сиенская школа живописи Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250–1800).
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Для анализа работ сиенских художников, таких как Симоне Мартини, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
«Благовещение со святой Маргаритой и святым Ансаном» является одной из лучших религиозных картин, созданных Симоне Мартини (1284–1344) при помощи его шурина и самого важного последователя Липпо Мемми (1291–1356). Созданная для сиенского собора, работа состоит из трех панелей, написанных темпера и золотом, с центральной панелью увеличенного размера. Мартини был учеником Дуччо ди Буонинсьегна (1255–1319) во время работы последнего над Резьбой «Маэста» (1308–11) для Сиенского собора, примерно за двадцать лет до этого, и этот новый алтарь представлял бы сиенскую культуру в зените своего расцвета. Хотя нет никаких записанных подробностей о том, кто что рисовал, некоторые эксперты считают, что Мартини написал центральную панель, а Мемми – боковые изображения святых и тондо. Картина оставалась в соборе до 1799 года, когда она была перенесена во Флоренцию.
Троица состоит из большой центральной панели, изображающей Благовещение, обрамленной двумя боковыми панелями с изображением святого Ансана слева и святой Маргариты (или святой Максимы) справа, а также четырьмя тондо в верхних завершениях: Иеремия, Езекииль, Исайя и Даниил. Центральная панель показывает архангела Гавриила, входящего в дом Девы Марии, чтобы объявить, что ей суждено родить Иисуса. Гавриил держит оливковую ветвь (традиционный символ мира) в своей левой руке, а его правая рука указывает на голубя Святого Духа, сходящего с небес. Фон полностью покрыт золотом, в середине находится ваза с лилиями, представляющими чистоту Девы Марии. Изначально работа украшала часовню святого Ансана в Сиенском соборе и была частью серии из четырех алтарей, заказанных в период с 1330 по 1350 год, посвященных Деве Марии и городским покровителям (святому Ансану, святому Крещенцию, святому Сабину из Сполето и святому Виктору). Остальные три – это Представление во храме (1342) Амброджио Лоренцетти (действовал с 1319 по 1348 год) для Алтаря святого Крещенция; Рождение Пресвятой Девы (1342) Пьетро Лоренцетти (действовал с 1320 по 1345 год) для Алтаря святого Сабинуса; и Рождение (1351), приписываемое Бартоломео Булгарини, для Алтаря святого Виктора.
Обратите внимание: Для других сиенских художников, см.: Сасетта (ок. 1395–1450) и Джованни ди Паоло (1403–1483).
Великий сиенский собор (проектирование и строительство 1215–63 гг.) был центром города. Его внешние стены были украшены зеленым и белым мрамором, а фасад – разнообразием готической скульптуры и каменной резьбы. Внутри было больше мраморного декора и - как и в других готических соборах - масса витражей, создающих лучи цветного света. Но наиболее впечатляющими украшениями собора – все они были обильно покрыты золотым листом, а также лазуритом, одним из самых редких и дорогих цветовых пигментов – были его панельные алтари, в числе которых был и «Благовещение» Мартини.
Эта алтарная картина является прекрасным примером высокоразвитого акцента на линию в живописи эпохи Пре-Ренессанса 14 века. Окруженная сиянием золотой отделки, фигуры представлены в нереалистичном пространстве, что характерно для готического византийского искусства. И тем не менее, в этих рамках Мартини удается вызвать мощную динамику между жестом архангела Гавриила и эмоциональной реакцией Девы Марии. Гавриил изображен таким образом, что указывает на движение – его одежда все еще кружится из-за его внезапного прибытия – а Дева Мария кажется почти отшатнувшейся от ошеломляющего объявления о ее святом зачатии, бросая свою книгу в процессе. Именно эта оживленная сцена отличает эту средневековую картину от других готических картин. Несмотря на ограниченность в рамках плоского двухмерного стиля треченто, Мартини удается создать драматичный «момент», который поистине современен.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?