Апофеоз св. Игнатия, Андреа Поццо:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Апофеоз св. Игнатия – Андреа Поццо Объяснение квадратурной живописи в стиле высокого барокко MAIN AZ INDEX
Апофеоз св. ИгнатияАндреа Поццо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ апофеоза святого Игнатия • Объяснение других известных фресок
Описание Название: Апофеоз св. Игнатия (1688-94) Художник: Андреа Поццо (1642-1709) Материал: Фреска Жанр: Религиозно- историческая живопись Направление: Искусство барокко Местонахождение: Церковь Св. Игнатия Лойолы, Марсово поле, Рим
Для объяснения других знаменитых масел и фресок, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в оценкерелигиозных картин такиххудожников, как Андреа Поццо, см. Art Evaluation.
Задний план Возможно, величайший образец квадратурной живописи из когда-либо виденных, Апофеоз Святого Игнатия был создан братом-иезуитом Андреа Поццо (иногда называемым Падре Поццо) для украшения купола, апсиды и потолка огромной иезуитской церкви Сант-Игнацио (Св. Игнатий Лойола), в Риме. Абсолютный шедевр живописи в стиле барокко , он отмечает апогей искусства trompe l’oeil , дисциплины, в которой архитектура и живопись объединяются для создания иллюзий пространства и перспективы. Другими известными итальянскими художниками эпохи барокко, которые специализировались на квадратуре в Риме, были Пьетро да Кортона (1596-1669), известный своей Аллегорией Божественного Провидения. (1633-39) в Палаццо Барберини; и Джованни Баттиста Гаулли (1639 – 1709), известный своей потолочной фреской « Триумф имени Иисуса» (1674 г.) в церкви Джезу в Риме. Эстетика барокко была особенно восприимчива к этому внушающему благоговение христианскому искусству, но Поццо и его современники также извлекли выгоду из традиций, установленных квадратуристами эпохи Возрождения, такими как Мелоццо да Форли (1438-94) и Корреджо (1489-1534), известные своими его Успение Богородицы (Пармский собор) (1526-30).
Хотя Поццо выполнял многочисленные заказы по украшению иезуитских церквей библейским искусством – используя настенные росписи, отмеченные ракурсом, а также различные иллюзионистские устройства, такие как поддельные потолки, позолота, балюстрады и другие архитектурные мотивы trompe l’oeil – украшение церкви Сант-Игнацио был его первой большой серией фресок. Декоративной темой церкви была «Жизнь и апофеоз святого Игнатия Лойолы» (1491 – 1556), основателя Общества Иисуса (иезуитов) и ключевого сторонника более доктринального католического искусства контрреформации. , запущенный Советом Трента. Основная тема – аллегория Апофеоза святого Игнатия – была написана на потолке нефа, который выглядит как высокая сводчатая крыша, украшенная статуями, хотя на самом деле потолок совершенно плоский. Поццо еще больше расширил потолок нефа, нарисовав иллюзионный купол, открытый в небо и населенный парящими вверх фигурами. На потолочной фреске изображены работы Святого Игнатия и Общества Иисуса; показывает святого Игнатия, входящего в рай, которого приветствуют Христос и Дева Мария; а также отмечает работу миссионеров-иезуитов на четырех континентах. В дополнение к фреске потолка нефа Поццо завершил три фрески в апсиде, окружающей главный алтарь: Святой Игнатий Лойола переживает свое видение в Ла Сторте; отправка святого Франциска Ксаверия в Индию;и приветствует святого Франческо Борджиа. Наконец, Поццо также отвечал за Фреска « Успение Богородицы» на потолке часовни в левом трансепте и фреска « Святой Алоциус Гонзага в славе» на потолке часовни в правом трансепте.
Украшения Поццо установили стандарт для потолочных фресок по всей католической Европе и широко использовались в церквях ордена иезуитов в Италии, Австрии, Германии и Центральной Европе.
Объяснение других известных фресковых картинФрески арены / капеллы Скровеньи (1303-10 гг.) В Падуе.Джотто.
Фрески капеллы Бранкаччи (1424-8) во Флоренции.Мазаччо и Мазолино.
Фрески Camera Degli Sposi (1465-74) Мантуя.Андреа Мантенья.
Фреска Бытие (1511 г.) Потолок Сикстинской капеллы, Ватикан.Микеланджело.
Фреска «Страшный суд» (1536-41). Алтарная стена, Сикстинская капелла, Ватикан.Микеланджело.
Более выдающиеся церковные фрески высокого барокко см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?