Апофеоз св. Игнатия, Андреа Поццо:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Апофеоз святого Игнатия, Андреа Поццо: Анализ Описание
Название: Апофеоз святого Игнатия (1688-94) Художник: Андреа Поццо (1642-1709) Техника: Фреска Жанр: Религиозная историческая живопись Направление: Барокко Местонахождение: Церковь святого Игнатия Лойолы, Кампо Марцио, Рим
Для объяснения других известных масляных картин и фресок, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для помощи в понимании религиозных картин художников, таких как Андреа Поццо, пожалуйста, обратитесь к: Оценка искусства.
Предыстория
Пожалуй, самый выдающийся пример квадратуры, Апофеоз святого Игнатия был создан иезуитским братом Андреа Поццо (иногда называемым Падре Поццо) для украшения купола, апсиды и потолка в огромной церкви Святого Игнатия (Святого Игнатия Лойолы) в Риме. Безусловный шедевр барочной живописи, он знаменует апогей искусства тромплейля, дисциплины, в которой архитектура и живопись объединяются для создания иллюзий пространства и перспективы. Другие важные итальянские художники эпохи барокко, специализировавшиеся на квадратуре в Риме, — это Пьетро да Кортона (1596-1669), известный своей Аллегорией божественного провидения (1633-39) в Палаццо Барберини; и Джованни Баттиста Гаулли (1639-1709), известный своей потолочной фреской Триумф имени Иисуса (1674) в церкви Иль Джезу в Риме. Эстетика барокко была особенно восприимчива к этому внушающему трепет христианскому искусству, но Поццо и его современники также извлекли выгоду из традиций, заложенных ренессансными квадратуристами, такими как: Мелоццо да Форли (1438-94) и Корреджо (1489-1534), известный своей Ассумпцией Девы Марии (Собор Пармы) (1526-30).
Хотя Поццо выполнял многочисленные заказы на украшение иезуитских церквей библейским искусством — используя настенные росписи, отмеченные горизонтальной перспективой, а также различными иллюзионистскими приемами, такими как поддельные потолки, позолота, балюстрады и другие мотивы архитектуры тромплейля — украшение церкви Святого Игнатия стало его первой крупной серией фресок. Тематика декоративной программы церкви была посвящена «Жизни и Апофеозу святого Игнатия Лойолы» (1491-1556), основателя Общества Иисуса (Иезуитов) и ключевого сторонника более доктринального католического искусства контрреформации, запущенного Советом Трента. Основная тема — аллегория Апофеоза святого Игнатия — была написана на потолке нефа, который выглядит как высокий сводчатый крыша, украшенный статуями, хотя на самом деле потолок совершенно плоский. Поццо расширил пространство нефа, нарисовав иллюзионистский купол, открытый для неба, и населив его парящими фигурами. Потолочная фреска изображает работу святого Игнатия и Общества Иисуса; показывает святого Игнатия, входящего в Рай, где его встречают Христос и Дева Мария; а также прославляет работу иезуитских миссионеров на четырех континентах. Кроме потолочной фрески нефа, Поццо завершил три фресковые картины в апсиде, окружающие главный алтарь — святой Игнатий Лойола переживает свое видение в Ла Сторте; отправляет Святого Франциска Ксаверия в Индию; и приветствует Святого Франческо Борджиа. Кроме того, Поццо отвечал за фреску Вознесения Девы Марии на потолке часовни в левой трансепте и за фреску Святого Алоизия Гонзаги в славе на потолке часовни в правой трансепте.
Украшения Поццо стали стандартом для потолочных фресок по всей католической Европе и широко имитировались в церквях ордена Иезуитов в Италии, Австрии, Германии и Центральной Европе.
Объяснение других известных фресковых картин
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?