Аристотель созерцая бюст Гомера, Рембрандт:
интерпретация, анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аристотель, созерцающий бюст Гомера, Рембрандт: интерпретация и анализ Описание
Художник: Рембрандт (1606–69) Техника исполнения: Масляная живопись Жанр: Живопись эпохи барокко Направление: Голландское барокко Местонахождение: Художественный музей имени Уолтерса, Нью-Йорк.
Для понимания смысла других картин см.: Анализ известных картин.
Оценка художественной ценности Чтобы оценить картины художников-реалистов эпохи голландского барокко, таких как Рембрандт, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Считающаяся одной из величайших портретных работ в живописи XVII века, эта впечатляющая, хотя и необычная, вымышленная картина была написана Рембрандтом для Дона Антонио Руффо из Мессины (1610–78), одного из выдающихся коллекционеров искусства Сицилии. (При его смерти он владел 364 картинами многочисленных мастеров, включая Святая Розалия заступается за пораженных чумой жителей Палермо [ок. 1640 г., Художественный музей имени Уолтерса, Нью-Йорк] работы Антониса ван Дейка). Это одна из немногих картин, заказанных голландцу иностранным покупателем и отправленных из Амстердама в дворец Руффо в Мессине летом 1654 года. Цена составляла 500 гульденов. Примерно через 300 лет, в 1961 году, она была продана в Художественный музей имени Уолтерса в Нью-Йорке за 2,3 миллиона долларов. Сегодня ее стоимость превысила бы 100 миллионов долларов. Другие выдающиеся портреты эпохи барокко, написанные Рембрандтом в середине 1650-х годов, включают Ванна с письмом царя Давида (1654 г., Лувр, Париж); Женщина, принимающая ванну (1654 г., Национальная галерея, Лондон) и Портрет Яна Сикса (1654 г., Коллекция Сиксов, Амстердам).
Заказ
Руффо, который никогда не путешествовал и формировал свою коллекцию через дилеров и по переписке, узнал о Рембрандте от своих контактов в Италии, где художник пользовался значительной репутацией благодаря своему мастерству в гравюре. Указав только полупортрет философа, он заказал работу через своего агента Джакомо ди Баттисту, который вел дела с Корнелисом Гисбрехтсом, богатым амстердамским торговцем. Кроме Аристотель, созерцающий бюст Гомера, заказанной в 1653 году, он также заказал два других произведения голландского реализма у Рембрандта в 1660 году: Александр Македонский (1661 г.) - возможно, картина, ныне находящаяся в Фонде Гюльбенкяна, Лиссабон) - и Гомер (1663 г., Мауритсхаус, Гаага). Рембрандт написал, что все три должны быть повешены вместе, с Александром Македонским в центре. В 1669 году Руффо также приобрел большую группу гравюр Рембрандта.
Композиция
На картине изображен Аристотель (384–322 гг. до н.э.), великий греческий философ, стоящий в своей студии в одеждах эпохи Возрождения. Его правая рука покоится на бюсте Гомера (вероятно, одном из нескольких копий древнегреческих бюстов, принадлежавших Рембрандту), а вокруг его шеи висит драгоценный ожерелье с медальоном Александра Македонского. Для фигуры Аристотеля Рембрандт, по-видимому, использовал один из портретов евреев из амстердамского гетто, некоторых из которых он привлекал в качестве моделей для своих библейских картин. Художник-караваггист Рембрандт передает торжественность картины с помощью драматичного использования светотени и кьяроскуро для создания глубины на лице и в глазах. Все это создает незабываемый образ глубокого созерцания.
Кроме идентификации изображенных лиц на картине Аристотель, ученые давно размышляют о ее более глубоком смысле и взаимосвязи с двумя другими картинами. До этого момента подобной картины еще не было написано. (Для аналогичной революционной работы см. его историческую картину Заговор Клавдия Цивиля (1661 г., Национальный музей, Стокгольм).
Смысл
Что касается смысла картины, возможно, не стоит искать слишком далеко, хотя некоторые ученые ссылались на трактат Физиогномика, который ассоциировался с Аристотелем. Физиогномика — это изучение взаимосвязи между физическим обликом с одной стороны и интеллектом и характером с другой. Согласно этой точке зрения, Аристотель кладет руку на череп Гомера по физиогномическим причинам. Интересно отметить, что итальянский художник эпохи барокко Гверчино (1591–1666), которому Руффо отправил рисунок Аристотель, созерцающий бюст Гомера, чтобы он написал к нему картину-компаньон, считал, что на изображении изображен физиогном.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?