Портрет Арнольфини, Ян Ван Эйк: интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Арнольфини Яна ван Эйка Интерпретация фламандской масляной живописи: брак Арнольфини MAIN AZ INDEX
Портрет Джованни Арнольфинии его жены.Автор Ян ван Эйк.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация / значение портрета Арнольфини • Дополнительные ресурсы
Описание Исполнитель : Ян ван Эйк (c.1390-1441) Medium : Картина маслом на дереве Жанр : Портрет искусства Движение : Фламандский Картина Место : Национальная галерея, Лондон.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы понять художников Северного Возрождения, таких как Ян ван Эйк, см.Наши учебные эссе:Оценка искусства:Как ценить искусство, а также:Как ценить живопись.
Лучшая портретная живопись за всю историюЛучшая портретная живопись:Величайшие портретные картины.
Одна из больших панно в нидерландском Возрождении , наполненный пленительным деталей и сложной символикой, то Портрет Arnolfini (иногда называют Arnolfini Браком / Свадьба ) формальной картина богатых пара, держась за руками в опочивальне своего фламандского дома. Он был написан в 1434 году Яном ван Эйком (около 1390–1441), который – вместе с Робертом Кампином (1380–1444) и Роджером ван дер Вейденом. (1400-64) – был одним из основоположников фламандской масляной живописи. Местом проведения был Брюгге, в то время, возможно, самый важный торговый центр в могущественном герцогстве Бургундии, но фотография не дает никаких указаний на личность этой пары. Лишь столетие спустя запись в описи предположила, что двойной портрет, возможно, принадлежал Джованни ди Николао Арнольфини, преуспевающему купцу из Лукки, у которого был офис в Брюгге, и его жене Джованне Сенами, дочери итальянского банкира.. Эта возможность сейчас считается маловероятной. Наряду с шедевром религиозного искусства , огромным полиптихом Гентский алтарь (1432 год, собор Баво) и автопортретом, известным как Человек в красном тюрбане. (1433, Национальная галерея, Лондон), портрет Арнольфини иллюстрирует вклад Ван Эйка в натурализм школы Северного Возрождения и демонстрирует необычайное мастерство школы в масляной живописи.
Социальный статус Портрет Арнольфини представляет собой четкую графическую запись ранга и социального статуса испытуемых. Женский халат оторочен мехом горностая и состоит из непомерно большого количества ткани. Потребовалась бы личная горничная, чтобы сопровождать женщину, чтобы держать одежду над землей. Мужчина одет в плетеную соломенную шапку и бархатный плащ, отороченный мехом. Эта одежда помещает пару в число богатых граждан Брюгге, хотя и не в топе. Несколько ограниченный размер камеры, деревянные башмаки на полу, которые носили для защиты от уличной грязи, и отсутствие нарядных золотых украшений – все указывает на буржуазный, а не на благородный статус. Тем не менее, витраж, люстра, богато украшенное зеркало и восточный ковер, а также ухоженные руки жениха и дорогие апельсины на комоде, являются видимыми индикаторами значительного богатства.
Брачный контракт Выпуклое зеркало в центре задней стены, изысканно украшенное миниатюрными медальонами с изображением Распятия и других историй из Страстей Христовых, раскрывает больше деталей комнаты. Позади зрителя видны двое посетителей, стоящих в открытом дверном проеме, а также еще одно окно вместе с деревянными балками потолка. Двумя веками позже Веласкес подражал зеркалу Ван Эйка в своем знаменитом шедевре « Менины» (1656, Прадо).
В центре рисунка на одной линии с зеркалом мы видим пару, держащуюся за руки: по крайней мере, мужчина довольно формально держит на ладони безвольную руку своей жены. Формальность позы также иллюстрируется поднятой рукой мужчины, предполагающей, что он дает клятву, а также разложенным платьем женщины. Теперь мы понимаем значение двух людей в дверях: они свидетели брака Арнольфини и его жены. Но эта свадьба – это нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Союз неравных? Начнем с того, что Арнольфини берет жену за руку не в правую, а в левую. Это, по-видимому, символизирует то, что называлось «левосторонним браком» – союз неравных, в котором женщина была вынуждена отказаться от всех обычных прав собственности и наследования: процедура, мало чем отличающаяся от процедуры заключения современного морганатического брака европейским королевским принцем и простолюдином. Таким образом, вполне вероятно, что два свидетеля присутствуют для подтверждения финансового контракта, составленного во время такого брака. Они не были необходимы для самой церемонии бракосочетания: в Брюгге 15 века не требовались ни священники, ни свидетели. Пара могла пожениться сами, а на следующее утро вместе принять участие в причастии.Это также частично подтверждается странным видом горящей единственной свечи в люстре: свеча символизирует вездесущего Христа, невидимое присутствие которого свидетельствует о брачных обетах.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?