Искусство живописи, аллегория:
Ян Вермеер:
анализ «Художника в мастерской» читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Искусство живописи, Аллегория: Ян Вермеер: Анализ «Художник в своей мастерской» Описание
Картина: Искусство живописи Дата: 1665-67 Художник: Ян Вермеер (1632-75) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Голландская жанровая живопись Направление в искусстве: Голландская живопись XVII века Местонахождение: Художественно-исторический музей, Вена.
Для понимания значения других картин, см.: Анализ известных картин.
Художественное образование Чтобы оценить картины мастеров Деффа Вермеера и Питера де Хуха, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Искусство живописи (на нидерландском языке: De Schilderkonst), также известная как Художник в своей мастерской и Аллегория живописи, является знаменитой жанровой картиной художника-деффа Ван Меера. Ярчайший образец стиля Голландского реализма, считается полноценной аллегорией – комментирующей искусство живописи и роль художника в обществе – а возможно даже самопортретом самого себя за работой: отсюда и различные названия произведения. В ноябре 1940 года она была лично приобретена лидером нацистской Германии Адольфом Гитлером у ее владельца графа Яромира Чернина за цену 1,65 миллиона рейхсмарок. После войны она была конфискована американцами и передана австрийскому правительству. В настоящее время картина находится в Художественно-историческом музее, Вена. Считается, что эта картина была любимой картиной Ван Меера, что довольно удивительно. Хотя она и остается типичным примером его Голландской барочной живописи, она едва ли может быть отнесена к числу его шедевров – мнение, которое подтверждается тем фактом, что многие годы считалось, что ее написал современник Ван Меера художник-дефф Питер де Хух (1629-84).
Композиция
Эта картина является одной из двух аллегорико-литературных работ художника – другой является Аллегория веры (ок. 1673, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк) – которые дошли до нас, и, судя по методам работы Ван Меера, это был жанр, который ему меньше всего подходил. Хотя она воплощает некоторые идеи Ван Меера об искусстве живописи, эта картина едва ли изображает самого художника или его методы работы. Тем не менее, она должна была иметь какое-то необычное значение для Ван Меера, который хранил картину до своей смерти.
Лучшие работы Ван Меера – это его интерьеры с одной женской фигурой. Они включают: Молочница (ок. 1658, Рейксмюсеум, Амстердам), Девушка с кувшином/питчером (ок. 1662, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк), Женщина, держащая весы: также известная как Золотой взвешиватель, (ок. 1662, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия), Женщина с жемчужным ожерельем (ок. 1662, Государственный музей, Берлин), Девушка в красной шляпе (ок. 1666, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия) и Ткачиха кружев (ок. 1669, Лувр, Париж).
Картина – примерно 4 фута на 3 фута, самая большая из его работ – является либо аллегорией, либо (возможно, более вероятно) празднованием искусства живописи. В любом случае, «театральность» сцены намеренно подчеркивается занавесом, который отодвинут влево, как будто открывая театральное представление. За откинутым занавесом виден ярко освещенный ателье, где модель рисует художник, стоящий спиной к зрителю. Комната гораздо более элегантна, чем обычная мастерская художника, с золотой люстрой, изысканной мебелью и дорогими мраморными плитками.
Символизм и значение
Для современников Ван Меера модель-художника можно было мгновенно узнать по ее одежде как Клiо, одну из девяти персонификаций самых высоких стандартов искусства и философии в греческой мифологии, ставшую покровительницей Истории. Она изображена точно так, как описано в одной из самых популярных книг об эмблемах и персонификациях художественных сюжетов, Иконология. Голландский перевод этой важной итальянской работы Дирка Питерса Перса впервые появился в 1644 году, и Ван Меер, если у него не было экземпляра книги, должен был хорошо ее знать. Клiо изображена с лавровым венком на голове и держит книгу Фламина Тракийского и трубу (изображающую славу). Сам художник одет в явно старомодный, исторический костюм. Сообщение заключается в том, что живопись стоит в одном ряду с другими искусствами, такими как поэзия и философия, и – что более важно – что живопись может представлять любое визуальное проявление, реальное или воображаемое, в истории мира. В частности, сама картина демонстрирует посредством линейной перспективы и кьяроскуро, что живопись может обмануть глаз, заставляя его «видеть» трехмерную глубину и объемность формы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?