Искусство живописи, аллегория:
Ян Вермеер:
анализ «Художника в мастерской» читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Искусство живописи: аллегория: интерпретация аллегорической живописи Яна Вермеера , художник в своей мастерской MAIN AZ INDEX
Искусство живописи (Художник в своей мастерской) Ян Вермеер.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация • Анализ других работ Вермеера
Описание Картина : Искусство Живопись Дата : 1665-67 Исполнитель : Ян Вермеер (1632-75) Medium : Картина маслом на холсте Жанр : голландский Реалист жанр живописи Движение : семнадцатый век голландской живописи Расположение : Художественно – исторический музей, Вена.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить картиныделфтских мастеров Вермеераи Питера де Хоха, прочтитенаши учебные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить картины».
Искусство живописи (по-голландски: De Schilderkonst), также известное как «Художник в своей мастерской» и «Аллегория живописи» , – знаменитая жанровая картина делфтского художника Йоханнеса (Яна) Вермеера. Самый крупный образец стиля голландского реализма Вермеера , он считается полноценной аллегорией – комментируя искусство живописи. и роль художника в обществе – и, возможно, даже автопортрет самого себя в действии: отсюда и различные названия работы. В ноябре 1940 года он был приобретен лично нацистским лидером Адольфом Гитлером у его владельца графа Яромира Чернина за 1, 65 миллиона рейхсмарок. После войны его захватили американцы, которые передали его правительству Австрии. Сейчас он находится в Художественно-историческом музее в Вене. Считается, что эта картина была фаворитом Вермеера, что довольно удивительно. Правда, это остается типичной иллюстрацией его живописи в стиле голландского барокко , но вряд ли ее можно считать одним из его шедевров – мнение подтверждается тем фактом, что в течение многих лет считалось, что она была написана современником Вермеера из Делфта Питером де Хохом. (1629-84).
Сочинение Это полотно – одно из двух аллегорическо-литературных произведений художника – второе – « Аллегория веры» (ок. 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) – дошедших до нас, и, казалось бы, учитывая работу Вермеера методы, что это был жанр, для которого он меньше всего подходит. Хотя это полотно воплощает некоторые идеи Вермеера об искусстве живописи, это полотно вряд ли представляет ни самого художника, ни его методы работы. Тем не менее, она должна была иметь какое-то необычное значение для Вермеера, который хранил картину до своей смерти.
Лучшие работы Вермеера – его интерьеры с единственным женским сюжетом. Среди них: Доярка (около 1658, Рейксмузеум, Амстердам), Молодая женщина с кувшином для воды / кувшин (около 1662, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Женщина, держащая весы: она же Голдвейгер (около 1662 года)., Национальная галерея искусств, Вашингтон), Женщина с жемчужным ожерельем (около 1662, Государственный музей, Берлин), Девушка в красной шляпе (около 1666, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, и Кружевница (около 1669), Лувр, Париж).
Картина – размером примерно 4 на 3 фута, его самый большой – является либо аллегорией, либо (что более вероятно) праздником искусства живописи. В любом случае «театральность» сцены намеренно подчеркивается выступающим занавесом, который отодвигается влево, как будто открывая сценический спектакль. За приоткрытым занавесом открывается ярко освещенная студия, в которой художник рисует модель, сидящую спиной к зрителю. Комната намного элегантнее обычной мастерской художника, с золотой люстрой, прекрасной мебелью, дорогой мраморной плиткой на полу и т.д.
Символизм и значение Современникам Вермеера модель художника была бы сразу же узнаваема по ее платью – муза Клио, одна из девяти олицетворений высших стандартов искусства и философии в греческой мифологии, ставшая покровительницей истории. Она передана в точности так, как описано Чезаре Рипа в одной из самых популярных книг об эмблемах и персонификациях художественных предметов, когда-либо написанных, « Иконология».. Голландский перевод этого важного итальянского произведения Дирка Питерса Перса впервые появился в 1644 году, и Вермеер, если у него не было копии, должен был хорошо знать книгу. Клио изображен в лавровой короне, с книгой Фукидида и трубой (символизирующей славу). Сам художник одет в явно старомодный исторический наряд. Смысл в том, что живопись стоит на одном уровне с другими видами искусства, такими как поэзия и философия, и, что более важно, живопись может представлять любое визуальное проявление, реальное или воображаемое, в истории мира. В частности, сама картина посредством использования линейной перспективы и светотени демонстрирует, что живопись может обмануть глаз, чтобы он «увидел» трехмерную глубину и твердость формы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?