Успение Богородицы, Тициан:
толкование, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Успение Богородицы по Тициану Анализ алтаря венецианского ренессанса Тициано Вечеллио MAIN AZ INDEX
Успение БогородицыТицианом. Шедевриз итальянского Возрождения в Венеции, она рассматриваетсякритиками как один извеличайших картин Ever.
СодержаниеОписание • Интерпретация Успения Богородицы • Другие известные картины Тициана
Описание Художник : Тициан (1488-1576) Материал : Картина маслом на деревянной панели Жанр : Венецианские запрестольные образы (16 век) Направление : Венецианский ренессанс Местонахождение : Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Анализ искусстваЧтобы увидеть больше примероввенецианской живописи такиххудожников, как Тициано Вечеллио, см. Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Подробнее об искусствеТициана : Тициан и венецианская живопись.
Этот запрестольный образ Тициана, одно из самых вдохновляющих произведений христианского искусства , несомненно, входит в число величайших картин венецианской школы эпохи Возрождения. Самая большая работа такого типа в Венеции (более 22 футов в высоту), это была первая крупная заказная работа Тициана в городе, на которую у него ушло два года. Он висит над главным алтарем францисканской базилики Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, цвет и колоссальные размеры которого позволяют увидеть его с другого конца церкви. Когда он был открыт в мае 1518 года, он сразу же сделал молодого художника выдающейся фигурой искусства Высокого Возрождения в Венеции. И дело не только в огромных размерах, это была революционная композиция. Потому что раньше религиозные картины внутри церквей были относительно статичными, со статуями святых и царственными Мадоннами; фигуры Тициана полны энергии и жизни, что придает работе огромную эмоциональную силу и драматизм. Блестящий венецианский скульптор неоклассицизма Антонио Канова (1757-1822) назвал это произведение самой красивой картиной в мире. В 1818 году его сняли с алтаря и передали Венецианской академии изящных искусств, где он оставался в течение столетия, прежде чем был возвращен Фрари в 1919 году.
Сочинение В то время как меньший художник мог бы уклониться от огромного пространства перед ним, Тициан просто разделил это изысканное произведение библейского искусства на три части. Самый нижний регистр представляет собой земной план, на котором ученики становятся свидетелями предположения; в средней части Дева Мария взмывает вверх, окруженная роем ангельских херувимов, к верхней части, представляющей Небеса, где ее ждет Бог. Звездой картины, конечно же, является Мадонна, которая изображена поднимающейся вверх в вихре драпировки на твердых на вид облаках. Иллюстрируя важное событие в римском католицизме – момент вознесения Марии на небеса – это самое известное Успение в искусстве Возрождения. , если не все западное искусство. Складывается ощущение, что она не просто символ спасения, но, возможно, и символ Венеции.
Небесная зона над Девственницей залита золотым светом (якобы в знак уважения к традиции венецианского мозаичного искусства ), а под ней, на темной земле, апостолы (Святой Петр, Святой Фома и Святой Андрей) ошеломлены чудесным происходит, но также обезумев от потери матери Христа, своего спасителя. Они умоляют ее остаться, но ее взгляд уже устремлен в небеса. Там ее ждет Бог с лицом, нарисованным в стиле импрессионизма, который строгим, но грустным лицом смотрит на своих детей внизу.
Его влияние на живопись Высокого Возрождения было немедленным. При первой презентации современники Чинквеченто Тициана были сразу поражены стремительной динамикой, драматической выразительностью сцены и волнением фигур. Возможно, не случайно, что в течение 12 месяцев качество воздуха и восходящее движение картины было воспроизведено Рафаэлем (1483-1520) в Преображении (ок. 1518-20, Pinacoteca Apostolica, Рим). Смотрите также: Наследие венецианской живописи в европейском искусстве
Цвет В настоящее время Тициан наиболее известен своим богатым чувственным использованием цвета и радикальной техникой живописи. Кисти цветных пигментов словно плавают по картине. Его виртуозная обработка цвета очевидна в Успении : посмотрите, как два ученика в красном образуют пирамиду с Мадонной, обращая наши взоры на красную одежду Бога. Вскоре после завершения Успения Пресвятой Богородицы Тициан написал второй большой алтарь во Фрари, известный как Мадонна семьи Пезаро. (1519-26), что является еще более яркой демонстрацией его изысканного исполнения роскошных шелка и бархата, которыми славилась Венеция. А сдвигая образ Богородицы с младенцем смещением от центра, он снова продемонстрировал неугомонное новаторство молодого художника. Затем Тициан завершил несколько других влиятельных алтарных картин, таких как « Смерть святого мученика Петра» (1526 – 1530, церковь св. Джованни-э-Паоло, ныне утеряна), которую Джорджо Вазари считал своей величайшей работой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?