Успение Богородицы, Тициан:
толкование, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Предположение Девы Марии, Тициан: Интерпретация, Анализ Описание
Художник: Тициан (1488-1576) Техника исполнения: Масляная живопись на деревянной панели Жанр: Венецианские алтарные картины (XVI век) Направление: Венецианское Возрождение Местонахождение: С. Мария Глориоса деи Фрари, Венеция
Для понимания значения других картин, см.: Проанализированные известные картины.
Анализ искусства Для получения дополнительных примеров венецианской живописи от художников, таких как Тициано Вечеллио, см. наши образовательные статьи: Оценка искусства и Как ценить картины.
Для получения дополнительной информации об искусстве Тициана: Тициан и венецианская живопись.
Этот алтарь, выполненный Тицианом, является одним из самых вдохновляющих произведений христианского искусства и, несомненно, входит в число величайших картин эпохи Возрождения Венецианской школы. Являясь самым крупным произведением своего типа в Венеции (более 22 футов в высоту), он стал первой крупной заказной работой Тициана в городе и занял у него два года для создания. Он висит над главным алтарем во францисканском базилике С. Мария Глориоса деи Фрари, где его цвет и колоссальный размер позволяют видеть его с противоположного конца церкви. Когда он был представлен публике в мае 1518 года, молодой художник мгновенно зарекомендовал себя как ведущая фигура Высокого Возрождения в Венеции. И это было не только из-за его огромного размера, но и благодаря революционной композиции. В то время как более ранние религиозные картины внутри церквей были относительно статичными, с похожими на статуи святыми и царственными Мадоннами, фигуры Тициана полны энергии и жизни, что придает работе огромную эмоциональную силу и драматизм. Блестящий венецианский неоклассический скульптор Антонио Канова (1757-1822) назвал эту работу самой красивой картиной в мире. В 1818 году она была снята с алтаря и перенесена в Академию изящных искусств Венеции, где оставалась на протяжении столетия, прежде чем вернуться во Фрари в 1919 году.
Композиция
В то время как менее талантливый художник мог бы испугаться огромного пространства панели перед ним, Тициан просто разделил это изысканное произведение библейского искусства на три секции. Нижний регистр представляет собой земную плоскость, где ученики становятся свидетелями предположения; в средней части Дева Мария возносится вверх, окруженная роем ангельских херувимов, к верхней части, представляющей Небеса, где ее ждет Бог. Звезда картины, конечно же, Мадонна, которая изображена поднимающейся вверх в вихре драпировок на облаках, выглядящих солидно. Изображающее важное событие в римско-католической традиции - момент, когда Мария возносится на Небеса - это самое известное предположение в искусстве эпохи Возрождения, если не во всем западном искусстве. Кажется, что она не просто символ спасения, но и символ Венеции.
Над Девой Марией небесная зона пронизана золотым светом (якобы в дань уважения традиции мозаичного искусства), а под ней, на темной земле, апостолы (Святой Петр, Святой Фома и Святой Андрей) потрясены чудесным происшествием, но также опечалены потерей матери Христа, их спасителя. Они умоляют ее остаться, но ее взгляд уже обращен к Небесам. Там ее ждет Бог, его лицо написано в импрессионистском стиле, который смотрит на своих детей внизу строгим, но печальным взглядом.
Его влияние на живопись Высокого Возрождения было немедленным. Когда картина была впервые представлена публике, современники Тициана были сразу поражены динамикой, стремящейся вверх, драматическим выражением сцены и волнением фигур. Вероятно, не случайно, что в течение 12 месяцев воздушное качество и движение вверх картины были воспроизведены Рафаэлем (1483-1520) в Трансфигурации (ок. 1518-20, Пинакотека Апостолическая, Рим). Также см.: Наследие венецианской живописи в европейском искусстве
Цвет
В настоящее время Тициан наиболее известен своим богатым, чувственным использованием цвета и своей радикальной техникой живописи. Мазки красок, кажется, парят по картине. Его виртуозное владение цветом очевидно в Предположении: обратите внимание на то, как два ученика в красном образуют пирамиду с Мадонной, привлекая наше внимание к красному одеянию Бога. Недавно после завершения Предположения Тициан написал еще один большой алтарь во Фрари, известный как Мадонна семьи Пезаро (1519-26), который является еще лучшим примером его изысканной передачи роскошных шелков и бархатов, для которых была известна Венеция. И, переместив изображение Девы Марии и Младенца Христа не по центру, он снова продемонстрировал молодой художник свое беспокойное новаторство. Тициан завершил несколько других влиятельных алтарных картин, таких как Смерть святого Петра Мартиролога (1526-30, Церковь SS. Giovanni e Paolo, ныне утеряна), которая считалась Джорджо Вазари его величайшим произведением.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?