Авиньон Пьета, Энгуерран Квартон:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Авиньонская Пьета Энгеррана Квартона Интерпретация французской религиозной живописи оплакивания Христа MAIN AZ INDEX
Авиньон ПьетаЭнгерран Квартон.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин середины 15 века
Описание Название : «Авиньон Пьета» (также называется Пьета Вильнев-лез-Авиньон ) Дата : 1454-6 Исполнитель : Ангерран Картон (1410-66) Medium : темпера на панели Жанр : Религиозное искусство движения : Школа французского Картина Расположение : Лувр, Париж.
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа работфранцузских провансальских художников, таких как Квартон / Шарантон, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Авиньон Пьета по Ангерран Картон является одним из самых ярких религиозных картин 15 – го века. Хотя несколько спорным, поскольку он четко не вписывается ни в историческом стиле, он выражает современность достичь определенного прогрессивного французского (и фламандский) художников, работавших на окраинах итальянского Возрождения. С одной стороны, он сохраняет некоторую «плоскость» византийского искусства , предлагая при этом свежесть, больше созвучную искусству эпохи Возрождения, чем готической живописи. (Сравните: Диптих Уилтона 1399.)
Этот шедевр библейского искусства (изображающий Оплакивание Христа) из школы Прованса, давно анонимный или неопределенно приписываемый «Мастеру Пьеты в Вильнев-ле-Авиньон», теперь приписывается Энгуеррану Куартону, также известному как Шарантон. Куартон также создал другую работу, которая почти так же известна: « Коронация Богородицы» , написанная в 1453 – 1454 годах для алтаря Святой Троицы в церкви картезианцев в Вильнёв-ле-Авиньон.
За последние годы сложился относительно точный очерк биографии художника. Он покинул свой родной север где-то между 1435 и 1440 годами и переехал на юг Франции, где в конце концов поселился. В 1444 году он упоминается как обитавший в Экс-ан-Провансе. Он снял дом в Авиньоне в 1447 году. С тех пор он год за годом записывался как «живущий в Авиньоне» или как «художник из Авиньона».
24 апреля 1945 г. была получена «фиксированная цена» за коронацию Богородицы, предназначенную для церкви картезианского монастыря в Вильнёв-ле-Авиньон. Нет упоминания о Пьете. Это панно было показано в Лувре в 1904 году на выставке «Первобытных французских мастеров», где оно было «обнаружено». А до этого? Похоже, что до революции он находился в картезианском монастыре в Вильнёв-ле-Авиньон.
Примечание: Для получения дополнительной информации о его ближайших современниках, см: Жан Фуке (1420-81), создатель знаменитого меленского диптиха (1450-55, Koninklijk музея; Gemäldegalerie, SMPK, Берлин), а также портрет Карл VII Франции (1445-50, Лувр, Париж).
Авиньон Пьет есть – в скульптурной шероховатости его форм, и в напряженном выражении лица – как один из наиболее характерных и один из самых ярких примеров средневековой живописи из пятнадцатого века Прованса. Это произведение вне времени, вне стиля, превосходящее все, сумевшее превратить свои реалистические элементы в символы строгого величия. Одновременно деревенский и эрудированный, сдержанный и монументальный, он сохранил большую часть своей тайны. Кто этот донор стоит на коленях слева, с узловатыми руками и выступающими венами? Что это за город вдали, чьи тонкие минареты выделяются на фоне золотого цвета? Иерусалим, одновременно земной и небесный? Тем не менее запасная резкость картины подавляет.
В ее основе художник как никогда прежде вложил простую, но возвышенную тайну смерти Сына Человеческого и Оплакивания. Возможно, его можно сравнить только с Христом в великолепном Изенхеймском алтаре (1515 г.) Матиаса Грюневальда (около 1475-1528 гг.), Который наделен такой же грубостью, хотя акцент совершенно иной.
Чрезвычайно трезвый, Avignon Pieta с его проникающими, резкими углами организован вокруг истерзанного, изломанного тела Христа, которое горизонтально лежит на коленях его Матери. В этом театре боли есть четыре фигуры (плюс еще один: донор), воспевающий несчастье как обещание искупления – четыре персонажа в мистерии смерти и воскресения: рисунок пепельного трупа у святого Иоанна Крестителя слева и Мария Магдалина справа, которая наклоняется к нему, и прямая фигура мертвенно-бледной Девы Марии с поднятыми руками в молитве, которая делит композицию пополам с противоположным импульсом, толкающим ее вверх. Фигура Иоанна Крестителя, снимающего терновый венец с головы Христа, не имеет прецедентов в средневековом искусстве. до 15 века включительно. Работа прекрасно отражает стиль Квартона, характеризующийся четкими линиями, балансом выразительных и орнаментальных эффектов, а также разбиением форм на граненые элементы. (Примечание: по примеру фламандских художников, таких как Роберт Кампен, Ян Ван Эйк и Роджер ван дер Вейден, даритель изображен не в виде архаической фигурки, а в том же масштабе, что и святые фигуры.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?