Портрет Бальдассара Кастильоне, Рафаэль:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Бальдассара Кастильоне работы Рафаэля Интерпретация портретной живописи высокого Возрождения MAIN AZ INDEX
Портрет Бальдассара Кастильоне.Работа Рафаэля.Одна из самых больших портретовв Италии эпохи Возрождения , он рассматривается как один извеличайших картин Ever.
СодержаниеОписание • Интерпретация и значение портрета Бальдассара Кастильоне • Другие портреты Рафаэля
Описание Художник : Рафаэль (1483-1520). Материал : Панно. Жанр : Портреты эпохи Возрождения. Направление : Искусство Возрождения. Местонахождение : Лувр , Париж.
Для других важных изображений см.: Анализ известных картин.
Анализ искусстваЧтобы оценить картины художников- чинквеченто, таких как Рафаэлло Санцио, см. Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
Это произведение портретного искусства , одно из самых известных в эпоху Высокого Возрождения , изображает Бальдассара Кастильоне, литературного художника и мыслителя, работавшего при дворе Урбино в начале 16 века. Шедевр живописи Высокого Возрождения , он был написан на пике славы Рафаэля и, следовательно, должен рассматриваться как совместная работа мастера и его помощников, таких как Джованни Франческо Пенни (1496-1536), Джулио Романо. (1499-1546) и Перино дель Вага (1501-47). Тем не менее, несколько изобразительных элементов – в том числе сдержанная элегантность платья, затемненная тональность ткани, светлый фон, а также умное, но простое присутствие натурщицы явно указывают на руку Рафаэля. Картина, недавно выставленная в Высоком художественном музее в Атланте, штат Джорджия, теперь снова находится в своем постоянном доме в Лувре в Париже. Он остается одним из величайших портретных полотен Рафаэля и прекрасным образцом эпохи Возрождения в Риме во втором десятилетии 16 века. Великий фламандский художник эпохи барокко Рубенс (1577-1640) так восхищался им, что сделал с него копию.
Анализ Бальдассаре Кастильоне (1478 – 1529), выдающийся гуманист и писатель, был одним из светил итальянского Возрождения. Его бестселлер «Придворный» («Il cortegiano»), воплотивший в себе многие взгляды на Ринасименто , предлагает важное понимание культурных идей двора Урбино на рубеже 15 – 16 веков. Рафаэль, выходец из той же высококультурной среды Урбино, был другом Кастильоне, разделял схожую эстетику и был бы хорошо знаком с The Courtier.. Действительно, его портрет его друга в точности изображал идеального придворного эпохи Возрождения, описанного в книге. Точная дата работы неизвестна, но, вероятно, она была написана в Риме между 1514 и 1515 годами по случаю назначения Кастильоне послом Урбино в Ватикане.
Бальдассаре Кастильоне изображен выше пояса в трехчетвертном профиле со сложенными руками и взглядом, устремленным на художника. Положение рук указывает на то, что он сидит в кресле, и его общая поза – вместе с мягким свечением, окутывающим холст – может рассматриваться как сдержанный акт уважения к Моне Лизе Леонардо. Нет сомнений в том, что Рафаэль видел картину, когда Леонардо да Винчи был в Риме перед отъездом во Францию, хотя настроение портрета Кастильоне сильно отличается от настроения Ла Джокондо. Сам Бальдассаре был поражен как сверхъестественным реализмом и натурализмом живописи Рафаэля, так и передаваемым ею человеческим присутствием.
Рафаэль довел классическую треугольную композицию до кульминации в своих портретах Девы с Младенцем – см., Например, Сикстинскую Мадонну (1513-14, Галерея Старых мастеров, Дрезден). Напротив, его Портрет Бальдассара Кастильоне состоит из круглых форм, а лицо и тело сидящего четко выделяются на почти монохромном фоне. Он одет в элегантный, но не украшенный роскошью костюм. Его волосы запечатаны в тюрбане или шапероне, затем покрыты черным беретом, украшенным медальоном. Кроме того, он одет в простую белую блузку под дублетом из меха серой белки, перевязанным черной лентой. (Мех указывает на то, что объект, скорее всего, был нарисован зимой 1514-1515 гг.) Сдержанная простота и гармония костюма Кастильоне, запечатленная исключительно в оттенках серого, белого и черного, распространяется на фон картины, который состоит из светлых и теплых серо-бежевых тонов, пронизанных мягким светом. Композиция намеренно обрезана на руках, что акцентирует внимание на лице и пристальном взгляде.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?