Портрет Бальдассара Кастильоне, Рафаэль:
анализ, интерпретация читать ~5 мин.
Портрет Бальдассара Кастильоне работы Рафаэля
Интерпретация портретной живописи высокого Возрождения
MAIN AZ INDEX
Портрет Бальдассара Кастильоне.
Работа Рафаэля.
Одна из самых больших портретов
в Италии эпохи Возрождения ,
он рассматривается как один из
величайших картин Ever.
Содержание
• Описание
Интерпретация и значение портрета Бальдассара Кастильоне
Другие портреты Рафаэля
Описание
Художник : Рафаэль (1483-1520).
Материал : Панно.
Жанр : Портреты эпохи Возрождения.
Направление : Искусство Возрождения.
Местонахождение : Лувр , Париж.
Для других важных изображений см.: Анализ известных картин.
Анализ искусства
Чтобы оценить картины художников-
чинквеченто, таких как Рафаэлло Санцио, см. Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
Это произведение портретного искусства , одно из самых известных в эпоху Высокого Возрождения , изображает Бальдассара Кастильоне, литературного художника и мыслителя, работавшего при дворе Урбино в начале 16 века. Шедевр живописи Высокого Возрождения , он был написан на пике славы Рафаэля и, следовательно, должен рассматриваться как совместная работа мастера и его помощников, таких как Джованни Франческо Пенни (1496-1536), Джулио Романо. (1499-1546) и Перино дель Вага (1501-47). Тем не менее, несколько изобразительных элементов – в том числе сдержанная элегантность платья, затемненная тональность ткани, светлый фон, а также умное, но простое присутствие натурщицы явно указывают на руку Рафаэля. Картина, недавно выставленная в Высоком художественном музее в Атланте, штат Джорджия, теперь снова находится в своем постоянном доме в Лувре в Париже. Он остается одним из величайших портретных полотен Рафаэля и прекрасным образцом эпохи Возрождения в Риме во втором десятилетии 16 века. Великий фламандский художник эпохи барокко Рубенс (1577-1640) так восхищался им, что сделал с него копию.
Анализ
Бальдассаре Кастильоне (1478–1529), выдающийся гуманист и писатель, был одним из светил итальянского Возрождения. Его бестселлер «Придворный» («Il cortegiano»), воплотивший в себе многие взгляды на Ринасименто , предлагает важное понимание культурных идей двора Урбино на рубеже 15–16 веков. Рафаэль, выходец из той же высококультурной среды Урбино, был другом Кастильоне, разделял схожую эстетику и был бы хорошо знаком с The Courtier.. Действительно, его портрет его друга в точности изображал идеального придворного эпохи Возрождения, описанного в книге. Точная дата работы неизвестна, но, вероятно, она была написана в Риме между 1514 и 1515 годами по случаю назначения Кастильоне послом Урбино в Ватикане.
Бальдассаре Кастильоне изображен выше пояса в трехчетвертном профиле со сложенными руками и взглядом, устремленным на художника. Положение рук указывает на то, что он сидит в кресле, и его общая поза – вместе с мягким свечением, окутывающим холст – может рассматриваться как сдержанный акт уважения к Моне Лизе Леонардо. Нет сомнений в том, что Рафаэль видел картину, когда Леонардо да Винчи был в Риме перед отъездом во Францию, хотя настроение портрета Кастильоне сильно отличается от настроения Ла Джокондо. Сам Бальдассаре был поражен как сверхъестественным реализмом и натурализмом живописи Рафаэля, так и передаваемым ею человеческим присутствием.
Рафаэль довел классическую треугольную композицию до кульминации в своих портретах Девы с Младенцем – см., Например, Сикстинскую Мадонну (1513-14, Галерея Старых мастеров, Дрезден). Напротив, его Портрет Бальдассара Кастильоне состоит из круглых форм, а лицо и тело сидящего четко выделяются на почти монохромном фоне. Он одет в элегантный, но не украшенный роскошью костюм. Его волосы запечатаны в тюрбане или шапероне, затем покрыты черным беретом, украшенным медальоном. Кроме того, он одет в простую белую блузку под дублетом из меха серой белки, перевязанным черной лентой. (Мех указывает на то, что объект, скорее всего, был нарисован зимой 1514-1515 гг.) Сдержанная простота и гармония костюма Кастильоне, запечатленная исключительно в оттенках серого, белого и черного, распространяется на фон картины, который состоит из светлых и теплых серо-бежевых тонов, пронизанных мягким светом. Композиция намеренно обрезана на руках, что акцентирует внимание на лице и пристальном взгляде.
Рафаэлло Санцио
Вместе с Леонардо да Винчи и Микеланджело Рафаэль входит в тройку лучших художников Высокого Возрождения. Более того, большинство историков искусства считают его одним из лучших художников всех времен. Он, вероятно, наиболее известен своими крупномасштабными алтарными произведениями, такими как Сикстинская Мадонна (1513-14 гг.) И Преображение (1518-20 гг., Апостолическая пинакотека, Ватикан), а также своим украшением комнат Рафаэля в Папских покоях Ватикана. Последний включают в себя такие известные картины ренессансных как La Disputa (спор о Святыми Дарах) (1509-11, Станец делла Segnatura) и Афинской школа (1509-11, Станец делла Segnatura).
Другие портреты Рафаэля
• Портрет мужчины (около 1502 г.) Галерея Боргезе, Рим
Элизабетта Гонзага (около 1503 г.) Уффици, Флоренция
Пьетро Бембо (около 1504 г.) Музей Сепмувести, Будапешт
Портрет мужчины (1502-4 гг.) Лихтенштейнский музей, Вена
Молодой человек с яблоком (1505) Уффици
Женский портрет (La Donna Gravida) (1505-6) Палаццо Питти, Флоренция
Дама с единорогом (около 1505) Галерея Боргезе, Рим
Аньоло Дони (1506) Палаццо Питти
Маддалена Дони (1506) Палаццо Питти
Гвидобальдо да Монтефельтро (c.1507) Уффици
Портрет кардинала (1510-11), Музей Прадо, Мадрид
Портрет юноши (c.1509-11) Музей Чарторыйских, Краков
Национальная галерея Папы Юлия II (1511-12), Лондон
Биндо Альтовити (1512-15 гг.) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Папа Лев X с кардиналами (1518 г.) Дворец Питти, Флоренция
Портрет молодого человека (около 1515 г.) Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Женщина с вуалью (Ла Донна Велата) (1516) Палаццо Питти
Портрет кардинала Биббиены (ок. 1516) Палаццо Питти
• Для получения дополнительной информации о портретной живописи эпохи Возрождения см. Наш главный индекс: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?