Вирсавия держит письмо царя Давида, Рембрандт:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вирсавия держит письмо царя Давида, написанное Рембрандтом. Интерпретация библейской истории. Живопись. MAIN AZ INDEX
Вирсавия держитписьмоРембрандта царя Давида.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация Вирсавии с письмом царя Давида • Анализ других картин Рембрандта
Описание Исполнитель : Рембрандт (1606-69) Medium : Живопись масло Жанра : Библейская история живописи Движения : Голландское барокко Расположение : Лувр , Париж.
Для других важных изображений см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы оценить картиныголландских художников-реалистов, таких как Рембрандт, см. Нашиобразовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
Это произведение библейского искусства, которое считается одним из величайших портретных полотен Рембрандта и шедевром голландского реализма 17 века , иллюстрирует сцену из 2-й книги Самуила (11: 2 – 27). Однажды вечером, прогуливаясь по крыше своего дворца, царь Давид наблюдал за прекрасным купанием Вирсавии. Она была дочерью Элиама и женой его соседа Урии Хеттеянина. , который был в армии. Полностью пораженный, он письмом вызвал ее во дворец, в результате чего она забеременела. Позже он устроил Урию, чтобы отправить его в самое тяжелое сражение, где он был убит. Затем Давид женился на Вирсавии, за что позже был наказан Богом. Эта история – повод для Рембрандта нарисовать еще одну из своих удивительно выразительных женских обнаженных фигур , и он решает изобразить Вирсавию после ее вызова, когда она готовится к встрече с царем Давидом. Один из наиболее тонко выразительных примеров христианского искусства , он отражает смешанные чувства Вирсавии – сожаления, подчинения и ожидания перед перспективой ее надвигающейся связи. Этот прекрасный шедевр голландской живописи 17 века висит в Лувре в Париже.
Сочинение До этой работы распространенным способом изображения этой библейской истории было изображение Вирсавии, купающейся на открытом воздухе. Вдали обычно устанавливалась башня, часто с маленькой фигуркой, изображающей царя Давида. Сам Рембрандт использовал этот рисунок в своей более ранней картине «Туалет Вирсавии» (1643, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Но в « Вирсавии с письмом царя Давида» он предлагает минималистскую, но монументальную трактовку, в которой мы стать вуайеристом вместо Дэвида. Вирсавия изображена сидящей на кровати в своей затемненной комнате, слегка повернув голову набок, погруженная в раздумья, пока слуга моет и сушит ей ноги. Из рентгеновского анализа известно, что положение головы Вирсавии было тщательно спланировано: изначально Рембрандт нарисовал ее смотрящую вверх в менее вызывающей воспоминания позе. Служанка, незаметно отводящая взгляд, также знает содержание письма, которое ее хозяйка держит в руке. Обстановка спальни намекает на последствия, которые будет иметь встреча Вирсавии с Давидом, а ее нагота подчеркивает источник ее гибели. См. Также: Протестантское искусство реформации (1520-1700 гг.).
Образцом для этого изысканного произведения религиозного искусства для Рембрандта стал Хендрикье Стоффельс, его 28-летний спутник жизни после смерти его жены Саскии. Критик Светлана Альперс сравнила Вирсавию с Хендрикье – «история Вирсавии в некоторых отношениях не отличалась от собственной ситуации Хендрикье» – имея в виду незаконные отношения последнего с художником. Однако при этом не учитывается тот факт, что Рембрандт использовал своих товарищей в качестве моделей для самых разных людей и ситуаций. Ее поза и поза ее служанки взяты с гравюры, основанной на классической рельефной скульптуре, которая, вероятно, изображает невесту, готовящуюся к своей брачной ночи. Отчасти таким же образом изображена и сама Вирсавия, что делает картину глубоким комментарием к человеческой чувственности.
Кисти и цвет Богатство этой обнаженной натуры в натуральную величину является исключительной даже для Рембрандта: каждая складка плоти детализирована с любовью, ее чувственный характер подчеркивается прозрачной драпировкой и изящно обработанными украшениями. Краска, использованная на фигуре Вирсавии, тщательно продумана: ее широкие мазки и сильные блики придают телу тактильный резонанс, делая его присутствие почти осязаемым. Эта явная чувственность (отражение неминуемого греха Башебы) контрастирует с атмосферой глубокой печали. Теплота картины, созданной тонами меди и золота, перекликается с цветовой схемой великих венецианских мастеров, таких как Тициан (1480-1576) и Паоло Веронезе (1528-88), а мягкая светотень , созданный для выделения тела Вирсавии, также производит эффектный эффект. Золотая ткань на заднем плане и чистый белый цвет льна создают сияющую обстановку для ее обнаженной натуры. (См. Более монохромную цветовую палитру в «Самоубийстве Лукреции» (около 1666, Миннеаполисский институт искусств) и более богатую палитру в «Еврейской невесте» (1665-8, Рейксмузеум) и «Возвращение блудного сына» (1668, Эрмитаж), Санкт-Петербург).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?