Битва при Сан-Романо, Паоло Уччелло:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Битва при Сан-Романо Паоло Уччелло Интерпретация секулярного триптиха раннего Возрождения MAIN AZ INDEX
Никколо Маурузи да Толентинов битве при Сан-Романо (Левая часть триптиха) Паоло Уччелло.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация / значение битвы при Сан-Романо • Дополнительные ресурсы
Описание Художник : Паоло Уччелло (1397-1475) Материал : Темпера на панно Жанр : Историческая живопись Направление : Искусство раннего Возрождения Места : Национальная галерея, Лондон; Уффици, Флоренция; и Лувр, Париж.
Для других важных изображений см.: Анализ известных картин.
Никколо да Толентино снимает с сиденья Бернардино делла Чиарда (Центральная панель)
Художественное образованиеЧтобы понять живопись, см.:Оценка искусства иКак ценить картины.
Этот шедевр живописи раннего Возрождения , посвященный победе флорентийских войск во главе с Никколо да Толентино над сиенской армией под командованием Бернардино делла Чиарда, был написан Паоло Уччелло (1397-1475), одним из великих мастеров итальянского Возрождения. Он состоит из трех панно, перечисленных в описи коллекции произведений искусства Медичи за 1492 год. На фотографиях слева направо: (1) Никколо Маурузи да Толентино в битве при Сан-Романо (1438-1440 гг., Национальная галерея, Лондон); (2) Никколо да Толентино снимает с места Бернардино делла Чиарда (ок. 1435 – 1455, Галерея Уффици, Флоренция); и (3) Контратака Микелотто да Котиньола (около 1455, Лувр, Париж). В Однако триптих не был заказан семьей Медичи : он был заказан семьей Бартолини Салимбени во Флоренции где-то между 1435 и 1460 годами. Но картины вызвали большое восхищение, не в последнюю очередь у Лоренцо Медичи (1449-92), который купил один, конфисковала два других, а затем установила их в большом зале дворца Медичи, известном как комната Лоренцо. Эта культовая работа флорентийского Возрождения – в настоящее время рассматривается как один из величайших картин эпохи Возрождения в кватроченто – введена новый предмет в искусство пятнадцатого века – битва. Он также представляет собой крупный эксперимент в применении линейной перспективы и является одним из немногих светских триптихов в искусстве эпохи Возрождения..
КонтратакаМикелотто да Котиньола (правая панель)
Три панели Битва при Сан-Романо произошла в 1432 году, на полпути между Флоренцией и Пизой, в рамках продолжающейся войны между Флоренцией и Сиенцами. Уччелло завершил эти панно через несколько лет после события, отчасти из своего воображения, а отчасти на основе описаний очевидцев. Битва длилась восемь часов, и три изображения представляют разные часы дня: лондонская панель установлена на рассвете; панель Флоренции установлена в середине дня; в то время как панель Лувра установлена в сумерках. На всех трех фотографиях сцена битвы изображена как динамичное, но хаотичное столкновение всадников, копий и обломков в отчаянной схватке. , показанный через серию наложенных друг на друга пересекающихся перспективных плоскостей. Картины, каждая длиной более 10 футов, написаны яичной темперой на деревянных панелях. К сожалению, их состояние с годами значительно ухудшилось.
Три картины должны были быть повешены высоко на трех разных стенах комнаты, и перспектива в каждой из них была организована с учетом этой высоты. Вот почему аномалии и несоответствия заметны при просмотре панелей на нормальной высоте дисплея или на фотографиях.
Никколо Маурузи да Толентино в битве при Сан-Романо (слева) Картина сейчас в галерее Уффици. , изображает флорентийского генерала (безрассудно, но невероятно одетого в красно-золотую бархатную парчовую шляпу, а не в защитный шлем), направляющий нападение на сиенцев, объединивших свои силы с городом Лукка и правящей семьей Милана Висконти. В этой работе есть все то зрелище, которое ассоциируется с рыцарским поединком, а не с битвой не на жизнь, а на смерть. Нет никаких следов крови, только один видимый раненый, распростертый на земле. Середину картины занимает живая изгородь с апельсинами и розами, одна из нескольких декоративных и стилизованных деталей. Используемая перспектива довольно сложна. Обломки битвы и мертвец расположены таким образом, что удаляющиеся линии перспективы, или ортогонали, встречаются по крайней мере в двух точках схода на переднем плане картины. Как в фресковые сцены из жизни Ноя в Санта-Мария-Новелла, и здесь движение, которое должно оживлять сцены, похоже, остановлено изолированием определенных деталей, таких как: тщательно продуманные доспехи, позолоченные заклепки, кожаные седла, блестящие пальто. кавалерийских лошадей и великолепный головной убор мазцокки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?