Битва при Сан-Романо, Паоло Уччелло:
интерпретация, анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Битва при Сан-Романо, Паоло Уччелло: Интерпретация, Анализ Описание
Художник: Паоло Уччелло (1397-1475) Техника исполнения: Темпера на панели Жанр: Историческая живопись Направление: Раннее Возрождение Местонахождение: Национальная галерея, Лондон; Уффици, Флоренция; и Лувр, Париж.
Для ознакомления с другими важными произведениями искусства, см.: Анализ известных картин.
Образование в области изобразительного искусства Чтобы понять живопись, обратитесь к: Оценке произведений искусства и Как ценить картины.
Этот шедевр раннеренессансной живописи, увековечивающий победу флорентийских сил под предводительством Никколо да Толентино над сиенской армией во главе с Бернардино делла Чарда, был написан Паоло Уччелло (1397-1475), одним из великих мастеров Итальянского Возрождения. Он состоит из трех настенных картин, как указано в инвентарной описи коллекции искусства Медичи 1492 года. Картины, слева направо: (1) Никколо Мауруци да Толентино в битве при Сан-Романо (ок. 1438-1440, Национальная галерея, Лондон); (2) Никколо да Толентино свергает Бернардино делла Чарда (ок. 1435-1455, Галерея Уффици, Флоренция); и (3) Контратака Микелотто да Котиньола (ок. 1455, Музей Лувр, Париж). Триих не был заказан семье Медичи: он был заказан семьей Бартолини Салимбене во Флоренции, в период между 1435 и 1460 годами. Однако картины были высоко оценены, особенно Лоренцо де’ Медичи (1449-92), который купил одну из них, конфисковал еще две и установил их в большом зале дворца Медичи, известном как комната Лоренцо. Эта знаковая работа флорентийского Возрождения - теперь признанная одной из величайших картин эпохи Возрождения кваттроченто - представила новый сюжет в искусство 15 века – битву. Она также представляет собой крупный эксперимент по применению линейной перспективы и является одной из немногих светских триптихов в искусстве Возрождения.
Три панели
Битва при Сан-Романо произошла в 1432 году, между Флоренцией и Пизой, как часть продолжающейся войны между этими городами. Уччелло завершил эти настенные картины спустя несколько лет после события, частично опираясь на свое воображение и частично на описания очевидцев. Битва длилась восемь часов, и три изображения представляют разные часы дня: лондонская панель изображает рассвет; флорентийская – полдень; а парижская – закат. Во всех трех картинах сцена битвы представлена как динамичное, но хаотичное столкновение всадников, копий и обломков в отчаянном меле, показанном через серию наложенных друг на друга пересекающихся плоскостей перспективы. Картины, каждая из которых имеет длину более 10 футов, написаны темпера на деревянных панелях.
Три картины были предназначены для развешивания высоко на трех разных стенах комнаты, и перспектива в каждой из них была организована с учетом этой высоты. Именно поэтому при просмотре панелей на обычной высоте экспонирования или на фотографиях заметны аномалии и несоответствия.
Никколо Мауруци да Толентино в битве при Сан-Романо (Левая)
Картина, ныне находящаяся в Галерее Уффици, изображает флорентийского генерала (нелепо и невероятно одетый в красный и золотой бархатный головной убор вместо защитного шлема), отдающего приказ о нападении на сиенцев, присоединившихся к городу Лукка и правящей семье Висконти из Милана. В работе присутствует вся пышность, которую можно ожидать от состязания на копьях, а не от битвы на жизнь и смерть. Нет никаких признаков крови, только одна видимая жертва лежит без сознания на земле. Средний план картины занят живой изгородью с апельсинами и розами, одной из нескольких декоративных и стилизованных деталей. Используемая перспектива довольно сложна. Обломки битвы и мертвый человек расположены таким образом, что отходящие линии перспективы или ортогонали сходятся не менее чем в двух точках схода на переднем плане картины. Как и в фресках из жизни Ноя в Санта-Мария-Новелла, здесь также движение, которое должно оживлять сцены, кажется остановленным изоляцией определенных деталей, таких как: сложная броня, позолоченные заклепки, кожаные седла, блестящие шкуры кавалерийских лошадей и великолепные маццокки головные уборы.
Никколо Мауруци да Толентино свергает Бернардино делла Чарда (Центральная)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?