Бельвиль Бревиари, Жан Пусель:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бревиарий Белльвилля, Жан Пуссель: Интерпретация, Анализ Описание
Название: Бревиарий Белльвилля Дата: 1323-26 Художник: Жан Пуссель (1290-1334) Материал: Сепия и темпера на пергаменте Жанр: Иллюминированная рукопись Направление: Готическое искусство Местонахождение: Национальная библиотека, Париж
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ИСКУССТВЕЕДЕНИЕ Для анализа всех типов религиозных картин готических иллюстраторов, таких как Жан Пуссель, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка искусства и Как оценить картины.
Бревиарий Белльвилля, украшенный золотым застежкой с гербом Франции, является самым известным иллюминированным бревиарием во французской французской живописи 14 века. (Примечание: Бревиарий — это религиозная книга, содержащая все литургические тексты, необходимые для данного ордена или деноминации.) Он был создан около 1323-26 годов для Жанны де Белльвилля - жены Оливье де Клиссона - Жаном Пусселем, одним из величайших экспертов в миниатюрной живописи того времени. Хотя он не так сложен и прекрасен, как более ранняя Книга Келлса или более поздние Богатнические часы герцога Берри (1413), Бревиарий остается одним из самых ярких готических иллюминированных рукописей (ок. 1150-1350) 14 века. Бревиарий состоит из двух томов, содержащих 446 и 430 листов соответственно. В первом томе содержатся молитвы, используемые летом; во втором - молитвы, используемые зимой. Позже он принадлежал Карлу V Франции и его сыну Карлу VI, которые передали его своему зятю Ричарду II Английскому. Рукопись была унаследована Генрихом IV Английским, затем передана Жану, герцогу Беррийскому. В конечном итоге она попала в руки Марии Жовеналь де Юрсен, монахини в Пуасси.
ВНИМАНИЕ: Другие важные бревиарии включают Бревиарий Абердин (1507), Бревиарий Стоу (ок. 1310), Бревиарий Изабеллы (ок. 1490), хотя Римский бревиарий (ок. 1460) в конечном итоге стал стандартным справочником для римско-католиков.
Жан Пуссель, иллюстратор Бревиария Белльвилля, был одним из лучших миниатюристов в Париже, обладавшим исключительным мастерством в различных техниках, начиная от эмалирования и заканчивая витражным искусством. Он был особенно известен своим шедевром Часы Жанны д’Эврё (1328, The Cloisters, Metropolitan Museum of Art) - молитвенник для французской королевы Жанны д’Эврё. Любимец французского двора, он принес итальянскую проторенессансную живопись во Францию, в частности новый натуралистический стиль Джотто (1267-1337), и был знаком с более консервативным стилем Синской школы живописи, как это показано в работах Дуччо ди Буонинсегна (1255-1319) и Симоне Мартини (1284-1344). Его иллюстрации для Бревиария Белльвилля отличаются трехмерно смоделированными фигурами, обычно выполненными в сепии с добавлением цветных акцентов. В бревиарии также иллюстрируется растущая важность линейной перспективы в работах Пусселя - динамичный аспект его перехода от готического искусства к более мягкому стилю международного готического искусства, который вскоре должен был доминировать в книжной живописи позже в этом веке. В этом смысле его иллюстрация можно рассматривать как прокладывающую путь принципам флорентийского Возрождения. У Пусселя не было настоящего преемника до Жакмарта де Эсдена (ок. 1384-1409) и братьев Лимбург (Герман, Жан, Поль, все умерли в 1416).
Элегантный и Развернутый Стиль
Бревиарий Белльвилля - один из лучших бревиариев четырнадцатого века, который был частью коллекции средневекового искусства в монастыре в Пуасси. Короли, дворяне, духовенство и даже обычные люди осыпали обитель Пуасси дарами в честь Святого Роя (Святого Людовика), который после своей смерти при осаде Туниса и канонизации в 1297 году стал иконой для целого народа.
Именно в этот период светские лица начали вытеснять монахов в иллюминировании даже религиозных рукописей. Как и другие ремесленники, они формировали гильдии и жили в определенном районе. В то время между скульптором и камнетесом мало что отличалось, и ходили слухи, что у более чем одного художника-иллюминатора была вторая работа трактирщика.
К концу двенадцатого века в Париже насчитывалось около семнадцати миниатюристов; но поскольку они не подписывали свои работы, их имена дошли до нас. Известны только два из них, хотя и только по имени: Никола и Оноре, оба - главы мастерских. В их работах цвета светлее, украшения мягче, фигуры изображены с податливостью и деликатностью. Миниатюра теперь больше не является просто «витражом на пергаменте». Вероятно, ученик Оноре, Жан Пуссель сыграл важную роль в этом новом направлении.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?