Бельвиль Бревиари, Жан Пусель:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бельвильский Бревиарий Жана Пуселя Интерпретация иллюминированной рукописи в готическом стиле MAIN AZ INDEX
Бельвильский Бревиарий (1323-26) (деталь) Жан Пусель.Прекрасный примерсредневековой живописи изПарижской школы.
СодержаниеОписание • Анализ • Элегантный и интересный стиль • Знаменитые иллюминированные рукописи
Описание Название : «Бельвиль требник» Дата : 1323-26 Исполнитель : Пюсель (1290-1334) Medium : гризайль и темпера веленевой Жанр : манускрипт Движение : готика Расположение : Bibliotheque Nationale, Париж
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа всех типоврелигиозных картин готических художников, таких какЖан Пусель, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Бревиарий Бельвиль с золотой застежкой, украшенной гербом Франции, является самым известным освещенным бревиарием, известным французской живописи XIV века. (Примечание: Бревиарий – это религиозная книга, которая содержит все литургические тексты, необходимые для данного ордена или деноминации.) Он был создан около 1323-26 годов для Жанны де Бельвиль, жены Оливье де Клиссона, Жаном Пуселем, одним из великие мастера миниатюрной живописи дня. Хотя Бревиарий и не такой сложный и красивый, как более ранняя Келлская книга или более поздний Tres Riches Heures du Duc de Berry (1413 г.), он остается одним из самых ярких готических иллюминированных манускриптов. (ок. 1150-1350) 14 века. Бревиарий состоит из двух томов по 446 и 430 листов. В первом томе содержатся летние молитвы; второй содержит молитвы, используемые зимой. Позже он принадлежал французскому Карлу V и его сыну Карлу VI, которые передали его своему зятю Ричарду II из Англии. Унаследованный Генрихом IV Английским, рукопись затем была передана Жану, герцогу де Берри. В конце концов он попал в руки Мари Жувеналь де Урсин, монахини из Пуасси.
ПРИМЕЧАНИЕ: Другие важные бревиарии включают Абердинский Бревиарий (1507 г.), Бревиарий Стоу (приблизительно 1310 г.), Бревиарий Изабеллы (приблизительно 1490 г.), хотя Римский Бревиарий (приблизительно 1460 г.), который в конечном итоге стал стандартным римско-католическим справочником.
Жан Пусель, иллюстратор Бельвильского бревиара, был одним из лучших художников- миниатюристов в Париже, с исключительным мастерством владевшего разнообразными материалами, от эмалирования до художественных витражей. В частности, он был отмечен своим шедевром «Часы Жанны д’Эвре» (1328, Монастыри, Метрополитен-музей) – молитвенником французской королевы Жанны д’Эврё. Фаворит французского двора, он представил во Франции итальянскую живопись до Возрождения , особенно новый натуралистический стиль Джотто (1267-1337), и был знаком с более консервативным стилем сиенской школы живописи. на примере Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319) и Симоне Мартини (1284-1344). Его иллюминация для Бельвильского бревиара представляет собой трехмерные фигуры, обычно выполненные в гризайле с добавленными оттенками цвета. Бревиарий также иллюстрирует возрастающую важность перспективы в творчестве Пуселя – динамику, лежащую в основе его отхода от готического искусства к более мягкому стилю интернационального готического искусства , которое вскоре станет доминировать в книжной живописи в конце века. В этом смысле его иллюстрацию можно рассматривать как проложившую путь к принципам флорентийского Возрождения. У Пуселя не было настоящего преемника до Жакмара де Эсдена (1384-1409) и Братья Лимбург (Герман, Жан, Поль, все умерли в 1416 г.).
Элегантный и интересный стиль Бревиарий Бельвиль – один из лучших бревиариев четырнадцатого века, входивший в собрание средневекового искусства монастыря в Пуасси. Члены королевской семьи, дворянство, духовенство и даже простые люди осыпали дары аббатства Пуасси в честь Святого Руа (Сент-Луиса), который после его смерти при осаде Туниса и его канонизации в 1297 году стал иконой для всего люди.
Именно в этот период миряне заменяли монахов в освещении даже религиозных рукописей. Как и другие мастера, они создавали гильдии и жили в определенном районе. В то время почти не проводилось различий между скульптором и каменотесом, и было сказано, что более чем один художник по освещенным рукописям имел вторую работу в качестве трактирщика. (Примечание: подробнее см.: Изготовление иллюминированных рукописей.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?