Предательство Христа, Джотто:
Анализ фрески читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Предательство Христа (Поцелуй Иуды) – Джотто Интерпретация фресковой живописи в капелле Скровеньи (Арена) MAIN AZ INDEX
Предательство Христа (фрагмент) (он же «Поцелуй Иуды») Джотто.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Значение Джотто • Анализ других картин до Возрождения
Описание Название : «Предательство Христа (Поцелуй Иуды)» Дата : 1305 Исполнитель : Джотто (1270-1337) Medium : Fresco Жанр : Религиозное искусство Движение : Прото-ренессанса искусства Расположение : Скровеньи (Arena) Часовня, Падуя.
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картин художниковдо Ренессанса, таких как Джотто ди Бондоне, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Вероятно, самая известная картина знаменитой фрески капеллы Скровеньи , «Предательство Христа» (также известная как «Поцелуй Иуды») была написана флорентийским художником Джотто ди Бондоне (1270-1337) в первой декаде 14-го века. век. Место встречи – частная часовня семьи Скровеньи, разбогатевшей на банковском деле и ростовщичестве. Глава семьи Энрико Скровеньи построил его на участке земли в Падуе, который раньше был местом римской арены, поэтому его также называют Часовней Арены. В 1300 году он поручил Джотто украсить его серией фресок, которые теперь считаются большинством искусствоведов как конец средневековой живописи в византийском стиле. в Европе и проложить путь новой эстетике флорентийского Возрождения (около 1400 – 1490 гг.).
ПРИМЕЧАНИЕ: Джотто, по общему мнению ученик Чимабуэ (около 1240 – 1302), был главной новаторской силой, стоящей за доренессансной живописью итальянского треченто. Его тесные связи с Флоренцией были одной из причин, по которым город затмил своих соперников в сиенской школе живописи , которые оставались приверженцами более декоративного готического искусства в византийском стиле с его плоской картинной плоскостью и ненатуралистическими фигурами.
К 1300 году репутация Джотто была на таком высоком уровне, а современность его видения настолько явно соответствовала тенденциям того времени, что итальянские принцы открыто соревновались за его услуги. Энрико Скровеньи был сыном Реджинальдо, которого Данте бросает в ад в качестве ростовщика в своем стихотворении. Энрико, должно быть, был значительной фигурой – или, возможно, это было его раскаяние в том, что он страдает от того же порока ростовщичества, что и его отец, – чтобы Джотто согласился оформить свою часовню в Падуе, которую Энрико построил в зубах бесчисленного множества людей. препятствия. Его щедрое поручение не помешало Джотто изобразить своего покровителя в огромной композиции, представляющей Страшный суд. на тыльной стороне фасада. Появляется Энрико, предлагающий Марии Богородице модель своей часовни и одетый в фиолетовое одеяние – цвет, символизирующий покаяние.
Именно естественность, а не натурализм так восхитительна в этих фресках капеллы Скровеньи (Арена), столь же знаменитых своей реалистичностью, физическими характеристиками каждой фигуры – вещь, которая едва ли существовала до него, – а также изумительной ясностью, нежность, разнообразие и прозрачность их цвета.
Динамизм и драматическая сила знаменитого Поцелуя Иуды, где добро и зло сталкиваются на встрече губ, подчеркивались много раз, равно как и красота желтой одежды предателя, расположенной между другими в серо-синем и выцветшем красном цвете., и мощность композиции в целом. Но именно живое понимание человечества превосходит все другие качества этого могущественного шедевра, из центра которого фигура Христа излучает свою светящуюся безмятежность.
Драматическая сцена, изображающая предательство Христа, показывает момент, когда Иуда Искариот отождествляет его с наблюдающими властями приветственным поцелуем и в то же время окутывает его своим плащом. При этом Христос спокойно смотрит на него, не дрогнув.
Вместо того, чтобы полагаться на возвышенное, Джотто смягчает образ священного, делая его более близким, как бы приближая его к земле. Это новое человечество особенно заметно в жестах, полностью утративших литургическое качество. Несмотря на свое достоинство, торжественность, сдержанность, выдержку, это жесты повседневные. В своих ранних фресках для церкви Сан-Франческо в Ассизи юная личность стремилась выразить себя; в Падуе мы находимся в присутствии абсолютного мастерства и потрясающей силы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?