Похороны графа Оргаза, Эль Греко:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Погребение графа Оргаза (1586-8). Автор Эль Греко. Интерпретация маньеристской католической контрреформационной живописи. MAIN AZ INDEX
Деталь крупным планом изкнигиЭль Греко " Похороны графа Оргаза".Считается одной извеличайших картин всех времен.
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-маньеристов, таких какЭль Греко, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин Эль Греко
Описание Имя : Погребение графа Orgaz (El Entierro) (1586-88) Исполнитель : Эль Греко (1541-1614) Medium : Картина маслом на холсте Жанр : История картины Движение : маньеризм Расположение : Церковь Санто – Томе, Толедо, Испания
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи маньеризма см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Одна из самых красивых религиозных картин Эль Греко , «Похороны графа Оргаса», является типичным примером мощного католического искусства контрреформации художника с его удлиненными фигурами и формами, призванными раскрыть внутренний дух. В самом деле, «потусторонний» стиль маньеристской живописи Эль Греко остается идеальной идиомой для выражения мистического события, и, несомненно, идеально подходит для религиозного рвения Испании. Его драматизм проложил путь эмоциональному и еще более драматическому характеру испанского барокко и испанской неаполитанской школы живописи (1600-56).
Эль Греко, родившийся на Крите Доменикос Теотокопулос, изучал иконопись, а затем переехал в Италию, где изучал венецианскую живопись – работы стареющего Тициана (около 1485-1576 гг.), Но в особенности работы Тинторетто (1518-94 гг.) – а также стиль маньеризма Якопо Бассано (1515-92) и великого Микеланджело (1475-1564). Беспокойный в Риме, Эль Греко перебрался в столицу Испании Мадрид, в конце концов поселившись в городе Толедо – в то время религиозном центре Испании – где он оставался до конца своей жизни. Эта конкретная картина навеян легендой 14 века о событиях, произошедших в 1323 году во время захоронения благочестивого местного дворянина дона Гонсало де Руиса, известного как граф Оргаз.
Согласно местной легенде, на похоронах графа Оргаза были неожиданные гости: а именно святой Стефан и святой Августин, которые неожиданно и чудесным образом явились, чтобы помочь опустить тело графа в его могилу. Честь присутствовать на похоронах святых была признанием благочестивой жизни графа, а также его чрезвычайной щедрости религиозным учреждениям Толедо. В любом случае граф оговорил в своем завещании, что ежегодное пожертвование будет собираться от жителей Оргаза, небольшого городка за пределами Толедо, находящегося в его владении, и передаваться приходской церкви Санто-Томе в Толедо. Граф был прихожанином этой церкви и имел здесь свою часовню. Однако в 1562 году горожане решили прекратить выплаты, надеясь, что о наследстве забудут. Они ошибались сильнее.Приходской священник Санто-Томе, Андрес Нуньес де Мадрид, немедленно возбудил судебное дело против города, и в 1569 году королевская канцелярия в Вальядолиде вынесла решение в пользу священника.
Чтобы отпраздновать эту юридическую победу, а также увековечить щедрость графа, Нуньес отремонтировал графскую часовню и поручил Эль Греко расписать для нее исключительно большой алтарь. Контракт, подписанный Эль Греко 18 марта 1586 года, содержал в своих пунктах описание предмета: «Художник соглашается нарисовать сцену, на которой изображен приходской священник и другие священнослужители, декламирующие канцелярию для захоронения дона Гонсало де Руиса, графа Оргаз, когда святые Августин и святой Стефан спустились с небес, чтобы похоронить тело этого джентльмена, один держал голову, другой ноги и поместил его в гробницу. Вокруг сцены должно быть изображено много наблюдателей и, прежде всего, там должно быть открытое небо, показывающее небеса во славе».
Эль Греко очень внимательно следил за этими требованиями. Он разделил картину на две равные части: мир смертных в нижней половине и небесное видение вверху. Он устраивал похороны ночью, что становилось все более модным для похорон знати в Испании XVI века. Были зажжены факелы заупокойной церкви, и вокруг чуда собралось торжественное собрание людей. Слева почти слышен шепот между монахом-францисканцем и монахом-августинцем. Святые Стефан и Августин, молодые и старые, бритые и бородатые, одеты в богато расшитые литургические облачения. (Внизу облачения Стефана изображена его смерть как мученика, забитого камнями – преднамеренное напоминание о важности мученичества.) Они торжественно держат тело графа, облаченное в сияющие доспехи, текстуры их тканей вызывающе контрастируют с металлическим блеском стали. При ближайшем рассмотрении живопись Эль Греко энергична и информативна – отражение Святого Стефана можно увидеть в доспехах.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?