Призвание святого Матфея, Караваджо:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Зов святого Матфея, Караваджо: Анализ Описание
Название: Зов святого Матфея (1599-1600) Художник: Караваджо (1571-1610) Техника исполнения: Масляная живопись Жанр: Историческая живопись Направление в искусстве: Итальянское барокко Местонахождение: часовня Контарелли, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа работ художников-барочцев - итальянских художников эпохи барокко, таких как Караваджо, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Караваджо, один из лучших художников всех времен, наиболее известен своим высокореалистичным стилем барочной живописи, который - вместе с классицизмом Аннибале Карраччи (1560-1609) - эффективно похоронил искусственный идиом маньеризма и возродил масштабные религиозные произведения искусства в Риме и Неаполе. Несмотря на склонность к жестокости, Караваджо был одним из самых влиятельных итальянских художников XVII века. Осиротевший от чумы в 1584 году, он изучал живопись у Симоне Петерцано и около 1592 года переехал в Рим, где - благодаря жанровым картинам, таким как Карточные мошенники (1594, Музей Кимбелла, Форт-Уэрт) - быстро приобрел нескольких покровителей, один из которых - кардинал Франческо Мария Дель Монте - помог ему получить свою первую крупную публичную комиссию для боковых стен часовни Контарелли в Сан-Луиджи-деи-Франчези. Она включала два произведения: Зов святого Матфея (1599-1600) и Мученичество святого Матфея (1599-1600). Обе работы имели немедленный успех и были дополнены серией шедевров, сделавших его самым захватывающим живописцем религиозных картин в Риме. Уникальность Караваджо заключалась в реалистичности его образов, которые казались совершенно реальными. К сожалению, некоторые консервативные церковные деятели считали его стиль живописи слишком вульгарным, хотя он пользовался большим спросом у коллекционеров произведений искусства и других художников. После его смерти его фирменный стиль живописи - основанный на использовании светотени и кьяроскуро - стал известен как караваггизм и оказал влияние на художников по всей Европе.
Зов святого Матфея изображает момент, когда Иисус Христос вдохновляет Матфея следовать за ним и стать апостолом. Картина была заказана по завещанию кардинала Маттео Контарелли, который предоставил ресурсы и конкретные указания для оформления часовни сценами из жизни его тезки, святого Матфея. Потолок часовни уже был украшен фресками популярного художника-маньериста Кавальере д’Арпино (Джузеппе Чезари) (1568-1640), но поскольку он был слишком занят папской работой, чтобы украсить стены, Дель Монте добился того, чтобы этот заказ получил Караваджо.
Зов святого Матфея иллюстрирует отрывок из Евангелия от Матфея (Матфей 9:9), когда Иисус вошел в таможню, увидел Матфея за столом и позвал его: «Пойди за мной». Согласно рассказу, Матфей встал и последовал за ним. На картине Христос (справа, позади Петра) указывает на Левия, сборщика налогов (бородатого мужчину в берете, который также появляется на двух других картинах святого Матфея в часовне) - и призывает его стать апостолом Матфеем. Хотя Левий находится далеко слева от картины, внимание зрителя все же привлекается указательными жестами, а также интенсивностью света, падающего на него.
В соответствии со своим простым, нелакированным эстетическим вкусом, Караваджо заимствует из своей ранней жанровой живописи (Карточные мошенники, Гадалка), и помещает действие в то, что кажется таверной, а не таможней или офисом. Он мог взять за образец более ранние примеры северного возрождения - работы Ганса Гольбейна и других - изображающие ростовщиков, сидящих за столом. Кроме того, он вводит некоторые очень человеческие взаимодействия в ситуацию. Во-первых, увидев, как Христос указывает на него, Левий реагирует жестом, словно спрашивает: «Я?» указывая на свою неуверенность, обращен ли к нему вопрос или к молодому человеку, свернувшемуся рядом с ним справа. Кроме того, луч света, освещающий их лица, привлекает внимание к двум юношам, которые кажутся несколько потерянными в этой группе пожилых мужчин. Пока один из них отворачивается в тревоге и обращается за защитой к своему старшему соседу, другой повернулся лицом к Христу, что побуждает святого Петра решительно жестом успокоить его. Благодаря визуальному контрасту между их реакциями Караваджо демонстрирует психологическую проницательность в отношении двух возможных моделей человеческого поведения в одной и той же ситуации.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
It would be amazing if the photo was available
Комментирование недоступно Почему?