Призвание святого Матфея, Караваджо:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Призвание святого Матфея (1599-1600) Караваджо Интерпретация библейской живописи в стиле барокко MAIN AZ INDEX
Призвание святого МатфеяКараваджо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Караваджо
Описание Имя : Призвание святого Матфея (1599-1600) Художник : Караваджо (1571-1610) Материал : Масляная живопись Жанр : Историческая живопись Направление : Искусство итальянского барокко Местонахождение : Капелла Контарелли, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа картинитальянских художников эпохи барокко, таких как Караваджо, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Караваджо, один из лучших художников всех времен , наиболее известен своим высокореалистичным стилем живописи в стиле барокко, который вместе с классицизмом Аннибале Карраччи (1560-1609) эффективно похоронил искусственный язык маньеризма и возродил крупномасштабное религиозное искусство. в Риме и Неаполе. Несмотря на то, что Караваджо был проклят жестоким характером, он был одним из самых влиятельных итальянских художников 17 века. Осиротев из-за чумы в 1584 году, он научился живописи в Милане у Симоне Петерцано, а примерно в 1592 году переехал в Рим, где – благодаря жанровым картинам, таким как Кардар (1594, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт) – он быстро приобрел несколько покровителей, один из которых – кардинал Франческо Мария дель Монте – помог ему получить свою первую крупную общественную комиссию за боковые стены капеллы Контарелли в Сан-Луиджи-деи-Франсези. В нем участвовали две картины: «Призвание святого Матфея» (1599 – 1600) и «Мученичество святого Матфея» (1599 – 1600). Обе работы сразу же имели успех, за ними последовала серия шедевров, сделавших его самым захватывающим художником религиозных картин в Риме. Что сделало Караваджо таким уникальным, так это реальный натурализм. это сделало его фигуры совершенно реальными. К сожалению, некоторые консервативные священнослужители считали его стиль живописи слишком вульгарным, хотя он пользовался большим спросом у коллекционеров произведений искусства и других художников. После его смерти его фирменный стиль живописи, основанный на использовании тенебризма и светотени , стал известен как Караваджизм и оказал влияние на художников по всей Европе.
В «Призвании святого Матфея» изображен момент, когда Иисус Христос вдохновляет Матфея последовать за ним и стать апостолом. Картина была заказана кардиналом Мэтью Контарелли, который предоставил ресурсы и конкретные рекомендации по украшению часовни на основе сцен из жизни его тезки, святого Матфея. Потолок часовни уже был украшен фресками популярного художника-маньериста Кавальере д’Арпино (Джузеппе Чезари) (1568-1640), но, поскольку он был слишком занят папской работой, чтобы украсить стены, Дель Монте вмешался, чтобы обезопасить себя. работа для Караваджо.
Призвание святого Матфея иллюстрирует отрывок из Евангелия от Матфея (Матфея 9: 9), когда Иисус вошел в таможню, увидел Матфея на своем месте и позвал его: «Следуй за мной». Согласно рассказу Мэтью встал и последовал за ним. На картине Христос (справа, позади Петра) указывает на Левия, сборщика налогов (бородача в берете, который также появляется на двух других картинах Матфея в часовне) – и призывает его стать апостол Матфей. Хотя Леви находится далеко слева от картины, внимание зрителя, тем не менее, привлекают его руки, указывающие на него, а также интенсивность падающего на него света.
В соответствии со своей простой, неприкрашенной эстетикой , Караваджо заимствует из своих более ранних жанровых картин ( «Карточные арфы» , «Гадалка» ) и разворачивает сцену в том, что кажется таверной, а не счетным домом или офисом. Возможно, он смоделировал это на более ранних образцах искусства Северного Возрождения. – Ганса Гольбейна и других – ростовщиков, сидящих за столом. Кроме того, он привносит в ситуацию очень человеческое взаимодействие. Для начала, когда он видит, как Христос указывает на него, Левий отвечает жестом, как бы говоря: «Я?» указывая на его неуверенность, обращаются ли к нему, или молодой человек упал справа от него. Кроме того, луч света, освещающий их лица, привлекает внимание к двум молодым людям, которые кажутся довольно потерянными в этой группе пожилых людей. В то время как один из них отступает в опасении и смотрит на своего старшего соседа за защитой, другой повернулся, чтобы противостоять Христу, в результате чего Святой Петр жестко жестом просил его успокоиться. Через визуальный контраст между их реакциями Караваджо демонстрирует психологическое понимание двух возможных моделей поведения человека в одной и той же ситуации.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
It would be amazing if the photo was available
Комментирование недоступно Почему?