Христос в терновом венце, Антонелло да Мессина:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Христос в терновом венце – Антонелло да Мессина Интерпретация портрета Иисуса эпохи Возрождения MAIN AZ INDEX
Христос в терновом венце (Ecce Homo) Антонелло да Мессина.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин эпохи Возрождения
Описание Название : «Христос в терновом венце» ( Ecce Homo ) Дата : 1470 Исполнитель : Антонелло да Мессина (Антонелло ди Джованни d’Antonio) (1430-79) Medium : Группа живопись выполнена в масле и темпера Жанр : Портрет Искусство Движение : Раннее Возрождение Картина Местонахождение : Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картин художниковраннего Возрождения, таких как Антонелло да Мессина, см. Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить картины.
Сицилийский художник Антонелло ди Джованни д’Антонио, более известный как Антонелло да Мессина, был одним из самых новаторских старых мастеров, действующих на юге Италии в эпоху искусства раннего Возрождения (1400-90). В частности, он был пионером масляной живописи , техники, которую он освоил, будучи учеником Никколо Колантонио (около 1420-60 / 70). Сам Колантонио был лучшим местным художником итальянского Возрождения в Неаполе и экспертом в использовании масел. Он также был приверженцем фламандской живописи и других школ нидерландского Возрождения , и его напряженная мастерская почти наверняка познакомила Антонелло с работами основных фламандских художников, включая Ян ван Эйк (1390-1441) и Роджер Ван дер Вейдена (1400-64), а также с теми важными мастерами французского Прованса, таких как Ангерран Картон (1410-66). Также возможно, что Мессина, возможно, встретила преемника Ван Эйка Петруса Кристуса (1410-1475) в Милане в 1456 году. Как показывает это возвышенное произведение христианского искусства , его раннее обучение позволило Антонелло совместить голландское мастерство мельчайших деталей и неприукрашенную реальность., с навязчивыми идеями итальянского искусства эпохи Возрождения , а именно скульптурным моделированием и использованием архитектурного пространства картины, а также гуманистическим взглядом на то, что человек является мерой всех вещей.
Как ясно из названия, картина изображает Христа в том виде, в каком он явился с Терновым венцом (Матфея 27:29; Марка 15:17; Иоанна 19: 2;) либо непосредственно перед, либо в тот момент, когда Пилат показывает Его люди со словами «Ecce Homo» («Вот Человек!») (Иоанна 19: 5). Тема «Христос, увенчанный терновником» также иногда относится к «Человеку скорбей и знакомому с горем». (Исайя 53: 3)
Фактически, между 1470 и 1475 годами Антонелло создал четыре разных версии этой библейской темы, а также более раннюю версию 1460-х годов. Первый известен как « Христос в терновом венце» (1470, Метрополитен, Нью-Йорк). Второй – Ecce Homo (1472 г., Картинная галерея Колледжа Альберони, Пьяченца). Третий – Ecce Homo (1474, Художественно-исторический музей, Вена). Четвертый – Ecce Homo (1475, Национальная галерея Палаццо Спинола, Генуя). Первый – предмет этой статьи – трактуется совершенно иначе, чем три других, которые являются всего лишь вариациями одного и того же дизайна. Картина 1460-х годов представляет собой небольшое двустороннее панно, которое сейчас находится в частной коллекции. На оборотной стороне – композиция «Святой Иероним в пустыне» в нидерландском стиле.
Картина Антонелло « Христос в терновом венце» (1470 г.) – одна из самых ярких и запоминающихся портретных картин Иисуса, известных искусству, более мощная, чем мучительный Христос на алтаре Изенхейма (около 1515 г., Музей Унтерлинден, Кольмар) Матиаса Грюневальда. (ок. 1475-1528). На картине Иисус имеет типично деревенское крестьянское лицо с широким носом и беспомощно смотрит на зрителя, приоткрыв рот от шока и боли. Его глаза, кажется, выражают глубокую скорбь о том, что должно произойти, и о боли, причиненной и перенесенной человечеством. Некоторые искусствоведы рассматривают этот портрет как квинтэссенцию гуманистического произведения итальянского Возрождения, в котором человек есть Бог есть человек.
Антонелло никогда не превосходил силы этой картины, хотя он создал несколько других замечательных портретов эпохи Возрождения , в том числе Портрет мужчины (1475, Национальная галерея, Лондон) и Кондоттьеро (1475, Лувр, Париж).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?