Распятый Христос, Диего Веласкес:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Распятый Христос (1632 г.) Диего Веласкес Интерпретация испанской религиозной живописи в стиле барокко ГЛАВНАЯ АЗИМУМ ИНДЕКС
Христос, распятыйВеласкесом.Считается одним извеличайших картин изиспанского барокко.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ распятого Христа • Интерпретация других религиозных картин в стиле барокко
Описание Имя: Распятый Христос (Христос на кресте) (1632) Исполнитель: Диего Веласкес (1599-1660) Medium: Картина маслом на холстеЖанр: христианское искусство Движение: испанский Барокко искусство Место: Музей Прадо, Мадрид
О значении других знаменитых шедевровсм.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Веласкес заработал репутацию одного из лучших художников-портретистов в Испании, став официальным художником Филиппа IV (годы правления 1621-40) и, в конечном итоге, величайшим представителем испанской живописи периода барокко. Однако, несмотря на то, что религиозное искусство было особенно важно в Испании – стране, правящая монархия которой гордится тем, что является крупными спонсорами католического искусства Контрреформации, – Веласкес написал сравнительно немного примечательных религиозных картин. Вместо этого он рисовал мир, который видел вокруг себя, специализируясь на портретном искусстве , некоторых жанровых картинах ( винные погреба ) и иногда на исторической живописи.. По иронии судьбы, учитывая скудность его религиозных произведений, больше всего на него повлиял итальянский гений Караваджо (1571-1610), который известен прежде всего своим библейским искусством , выполненным в агрессивно реалистическом стиле. На Веласкеса также сильно повлияли идеи итальянского Возрождения, полученные от его севильского учителя Франсиско Пачеко (1564 – 1644). Кроме « Распятого Христа» , его лучшие картины в стиле барокко включают: «Севильский торговец водой» (1618-22); Сдача Бреды (1635 г.); Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.); Рокби- Венера (1647-51) и Менины (1656).
Этот чрезвычайно мощный образ Иисуса на Кресте был написан в творческий период, последовавший за первой захватывающей поездкой Веласкеса в Италию (1629 – 1631). В отличие от других его обнаженных мужчин, которые появлялись на таких картинах, как Аполлон в кузнице Вулкана (1530-1, Прадо, Мадрид) и Туника Иосифа (1630, монастырь Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал), его Христос на кресте – мертвое или умирающее тело. который не сопровождается другими элементами повествования, кроме самого креста. Тем не менее художнику удается наделить произведение большим достоинством и безмятежностью.
Считается, что это заказ ризницы монастыря Сан-Пласидо, суровая поза распятого Христа состоит из четырех гвоздей, ступней вместе и, по-видимому, поддерживается небольшим деревянным выступом, который позволяет рукам образовывать тонкий изгиб, а не треугольник. Голова увенчана нимбом, а лицо лежит на груди, что позволяет нам увидеть его черты. Его длинные прямые волосы ниспадают на правую сторону лица, их дальнейший путь отслеживается кровью, капающей из раны на правом боку.
Картина необычайно автобиографична в том смысле, что она иллюстрирует все основные влияния в живописи Веласкеса. Для начала он напоминает религиозный тон и иконографию картин, поглощенных в первые годы его пребывания в Севилье под руководством Франсиско Пачеко, активного члена испанской инквизиции. Во-вторых, это отражает его навыки фигурной живописи, приобретенные в Испании в результате изучения испанских художников эпохи Возрождения, а в Италии – из искусства классической античности , из искусства Высокого Возрождения в Риме и Венеции, а также из работ Караваджо в Риме и Неаполе. (Более подробную информацию об истории см.: Венецианские алтари : 1500-1600 и Караваджо в Неаполе : 1607-10.)
Влияние классицизма в произведении проявляется в общем спокойствии тела и его идеализированной позе. Влияние караваджизма проявляется в драматическом тенебризме, который фокусирует все внимание на бледном теле Христа.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы узнать о более болезненно выглядящем распятии, см. Изенхаймский алтарь Матиаса Грюневальда (1515 г.). Версию в стиле маньеризма см. В шедевре Тинторетто « Распятие» (1565, Scuola Grande di San Rocco, Венеция). Также сравните страдания художника Алонсо Кано, уроженца Гранады (1601-67), при распятии (1636 – 38, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?