Христос изгоняет торговцев из храма, Эль Греко:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Христос изгоняет торговцев из храма (1600 г.) Эль Греко Интерпретация маньеристской библейской живописи MAIN AZ INDEX
Христос изгоняет торговцев изхрамаЭль Греко.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин Эль Греко
Описание Имя : Христос, изгоняющий торговцев из храма (1600) Художник : Эль Греко (1541-1614) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Историческая картина Направление : Маньеризм Местонахождение : Национальная галерея, Лондон
Для анализа других важных картин эпохи маньеризма, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-маньеристов, таких какЭль Греко, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить картины.
Основанный на популярной теме в библейском искусстве – очищении храма – Христос, изгоняющий торговцев из храма, является одной из самых известных религиозных картин Эль Греко и главным произведением католического контрреформационного искусства конца XVI века. Эль Греко написал по крайней мере четыре других версии этой истории, каждая из которых озаглавлена « Христос изгоняет меновщиков из храма». ". Среди них: версия 1568 года в Национальной галерее искусств в Вашингтоне; версия 1570 года, в настоящее время хранящаяся в Институте искусств Миннеаполиса; версия 1600 года, которая является частью коллекции Фрика в Нью-Йорке; и версия 1609 года в церковь Сан-Хинес в Мадриде. Как и картина в Лондоне, все эти работы выполнены в уникальном стиле маньеризма Эль Греко , отмеченном удлиненными фигурами, драматическим использованием цвета и аскетической окраской, характерной для испанской живописи позднего периода. 16-ый век.
Христос, изгоняющий торговцев из Храма (завершенный в Толедо около 1600 г.), описывает историю Очищения или Очищения Храма, которая встречается во всех четырех Евангелиях: от Матфея 21: 12 – 17; Марка 11: 15 – 19; Луки 19: 45 – 48; и Иоанна 2: 13 – 16. Действие происходит на крыльце Храма в Иерусалиме, где находились рынок и пункт обмена денег. На картине изображена фигура Христа в красных одеждах, бичевающего торговцев и меновщиков денег, заявляющего: «Мой дом назовется домом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников».
В картине доминирует центральная фигура Христа. Слева мы видим торговцев; справа Апостолы. На заднем плане есть два каменных барельефа, которые намекают на двойную тему наказания и искупления: барельеф слева показывает Изгнание Адама и Евы из Рая (сигнализирующее об изгнании торговцев); тот, что справа, иллюстрирует жертву сына Авраама Исаака (предсказывает жертву самого Христа на кресте). Но Христос остается ключевой фигурой, правой рукой наказывая торговцев, а левой подавая апостолам уверенность.
Некоторые элементы картины заимствованы из гравюр художников Высокого Возрождения , особенно из рисунков Микеланджело эпохи Возрождения. Тем не менее, это во многом творение Эль Греко. Удлиненная фигура Христа выделена красным цветом – единственное использование красного цвета на картинке – в то время как дополнительно изолирована от других наиболее яркими бликами и самыми черными тенями. Он – центр, вокруг которого вращаются остальные.
Это минималистичная композиция, в которой нет жертвенных быков, овец или голубей из библейской истории. Более того, ряды торговцев и меняловщиков сократились до нескольких робких людей и одного человека, изо всех сил пытающегося поднять коробку с монетами. Чтобы подчеркнуть сказочное качество изображения, внутреннее пространство храма освещено призрачным светом, из-за которого цветные одежды, которые носил Христос и другие, кажутся мерцающими от внутреннего заряда. Неровные синие и кислотно-желтые цвета сочетаются в разных узорах на повсеместном сером фоне, объединяющем телесные цвета и камень здания. Фигуры нарисованы крупнее, чем в натуральную величину, а масштаб ненатуралистический. Стоящая на коленях фигура святого Петра, если бы она стояла вертикально, возвышалась бы над остальными.
Картина имеет два основных измерения. С одной стороны, выбранная тема – очищение храма – была распространенной метафорой в то время для очищения Римско-католической церкви, к чему призывали и инквизиция, и контрреформация. Целями являются внутренняя ересь и внешние варвары. В пылкой, фундаменталистской атмосфере Испании Филиппа II это было бы безошибочным посланием.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?