Христос вручает ключи святому Петру, Пьетро Перуджино:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Христос вручает ключи святому Петру. Пьетро Перуджино. Интерпретация библейской фрески раннего Возрождения. MAIN AZ INDEX
Христос вручает ключисвятому Петру.Пьетро Перуджино.Считается одной извеличайших картин всех времен.
Содержание Описание Анализ Объяснение других фресок эпохи Возрождения
Описание Название : «Христос Вручая ключи Царства в Сент – Питер» Дата : 1481-2 Исполнитель : Пьетро Перуджино (1450-1523) Medium : фресковая живопись Жанр : Библейская искусство Движение : Раннее Возрождение живописи Расположение : Сикстинская капелла, Рим
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа фресок художниковраннего Возрождения, таких как Пьетро Перуджино, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Одна из самых больших религиозных картин в Италии эпохи Возрождения , Христа вручая ключи Святого Петра был создан в Ватикане по просьбе Папы Сикста IV, по умбрийский художника Пьетро Перуджино. Это важно по двум основным причинам. Во-первых, его иконография иллюстрирует догмат, окружающий папскую власть. Во-вторых, подобно « Бичеванию Христа» Пьеро делла Франчески (1450-60 гг.) И « Охоте в лесу» Уччелло (1470 г.), он демонстрирует концепцию линейной перспективы , первоначально предложенную в 1435 г. итальянским архитектором и художником Леоном Баттистой Альберти (1404-72 гг.).) в своем трактате Делла Питтура (О живописи).
Христос вручает ключи Святому Петру находится в Сикстинской капелле в Риме. Заказ был отдан Перуджино за его успешную серию фресок для часовни в Старой базилике Святого Петра в Риме. Папа Сикст был настолько восхищен его работой, что вызвал его – вместе со своим умбрийским коллегой Пинтуриккио (1454-1513) и флорентийцами Алессандро Боттичелли (1445-1510), Доменико Гирландайо (1449-94) и Лукой Синьорелли (1440-1440- 1523 г.) – для украшения только что построенной Сикстинской капеллы (возведена в 1473-81 гг.).
Картина основана на словах Иисуса, записанных в Евангелии от Матфея 16: 13-19, когда он говорит Симону Петру: «На этой скале Я построю мою церковь… и дам вам ключи от Царства Небесного. " Иллюстрируя передачу власти от Христа первому «Папе», Петру, фреска усиливает легитимность власти Петра, от которой проистекает вся последующая папская власть. Таким образом, это очевидная тема, которая будет представлена на стенах Папской Сикстинской капеллы – одного из самых важных зданий в Ватикане.
Фокус фрески – центр переднего плана, где изображен стоящий Христос, дающий связку ключей (символ церковной власти) преклонившему колени Святому Петру. Пара окружена группами апостолов, а также несколькими свидетелями в современной одежде. Это тщательно поставленное произведение искусства эпохи Возрождения символизирует католическую доктрину апостольского преемства. (Подробнее см.: Католическое искусство контрреформации 1560-1700 гг.)
Действие происходит на фоне плоского просторного квадрата, ограниченного на среднем расстоянии тремя строениями. В центре – восьмиугольный храм (Храм Соломона); справа и слева две идентичные триумфальные арки, смоделированные по образцу Арки Константина, воздвигнутой римским императором, чей Миланский эдикт узаконил христианство в 313 году. Большой квадрат отмечен своего рода сеткой, образованной линиями мощения. Горизонтальные линии сетки прорезаны диагональными ортогональными линиями, которые на расстоянии сходятся к храму, создавая очень сильное и реалистичное впечатление глубины изображения. За квадратом горы уходят вдаль благодаря использованию Перуджино воздушной перспективы. В целом картина показывает успех искусства раннего Возрождения. в создании иллюзии трехмерной глубины в двухмерной картинной плоскости.
По иронии судьбы, сам папский авторитет, на который ссылается фреска Перуджино, заставил последнюю работу полностью затмить обширную серию новых фресок Сикстинской капеллы, созданных одним из лучших художников всех времен. В 1508 году папа Юлий II (1503-13) решил возродить искусство эпохи Возрождения в Риме и поручил Микеланджело (1475-1564) украсить потолок Сикстинской капеллы своей фреской из книги Бытие (1508-12). Затем, примерно двадцать лет спустя, в 1534 году, тот же художник был уполномочен Папой Павлом III (1534-49) украсить алтарную стену часовни фреской «Страшный суд» (1536-41), основанной на рисунках, составленных Папа Климент VII (1523-34).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?