Заговор Клавдия Цивилиса, Рембрандт:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Заговор Клавдия Цивилиса. Автор Рембрандт. Интерпретация живописи истории голландского барокко. MAIN AZ INDEX
Заговор Клавдия ЦивилисаРембрандта.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация заговора Клавдия Цивилиса • Анализ других картин Рембрандта
Описание Исполнитель : Рембрандт ван Рейн (1606-69) Medium : Живопись маслом Жанр : История картины Движение : голландское барокко Место : Национальный музей, Стокгольм шведское.
Для других важных изображений см.: Анализ известных картин.
Оценка произведений искусстваЧтобы оценить картиныголландских художников-реалистов, таких как Рембрандт, см. Нашиобразовательные статьи: «Оценка искусства», а также «Как ценить картины».
Одно из самых ярких исторических произведений голландской живописи 17 века , Заговор Клавдия Цивилиса. изначально был самым большим полотном Рембрандта. Огромное здание площадью 25 квадратных метров (5 x 5) было заказано городским советом Амстердама для строительства новой ратуши (ныне Королевского дворца). Первоначально совет заказал у Говерта Флинка (1615-60) двенадцать картин в соответствии с темами, выбранными поэтом Йостом ван ден Вонделем. Но Флинк умер, не успев закончить какие-либо работы. Бургомистры Джоан Хайдекопер и Андрис де Грефф разделили проект между несколькими художниками. Рембрандту было поручено нарисовать сцену из восстания бывших жителей Голландии (батавов) против римлян, описанного Тацитом. Светская тематика вполне соответствует эстетике протестантского реформаторского искусства. (ок. 1520-1700). Огромная картина была доставлена и повешена в конце 1661 года, но в начале 1662 года она была возвращена художнику для доработки из-за стилистического противоречия с другими картинами серии. Известный своей раздражительностью к таким просьбам клиентов, Рембрандт потребовал оплаты за эту дополнительную работу. Когда совет отказался, Рембрандт сохранил картину, которую изменил и уменьшил в размере, чтобы сделать ее более продаваемой. Он принадлежит Шведской королевской академии искусств и находится в Шведском национальном музее в Стокгольме.
Историческая живопись Сюжет взят из Тацита, Истории, Книга IV, строки 13 – 16, в котором говорится о восстании батавов, древних жителей Нидерландов, против римлян. Лидером восстания был одноглазый Клавдий Цивилис (также известный как Юлий Цивилис), который освободился от римской опеки, симулируя дружбу с императором Веспасианом. Оказавшись на свободе, он вернулся в свои племенные земли на болотах Бетуве, где он вызвал племенных вождей батавов на встречу в священном лесу под предлогом проведения банкета. Собравшись, он заставил их дать клятву (ударом мечей) бороться за свою свободу. Это восстание обычно рассматривалось современниками Рембрандта как прототип войны Вильгельма Оранского за независимость 16 века против испанцев.В оригинальной крупномасштабной работе – как видно на рисунке (1661, Graphische Sammlung, Мюнхен) – стол и заговорщики вместе с другими фигурами слева и справа были видны на возвышении на огромном пустом переднем плане и выше. им был огромный свод. В урезанном варианте все, что осталось, – это Клавдий и его ключевые заговорщики за столом.
Сочинение Даже в изуродованном состоянии картина (оцененная в 2008 году в 123 миллиона долларов) является невероятным образцом драматической живописи в стиле барокко. Дикие маневры и примитивные формы Рембрандта, кажется, были специально созданы для архаичного и варварского сюжета. Самое замечательное – это цвет , здесь неотделимо от освещения. Как это часто бывает в его практике, Рембрандт помещает источник света в центр группы фигур, скрывая его от прямого взгляда. Однако количество света, испускаемого этим источником, намного больше, чем было бы, если бы оно было просто естественным. В самом интенсивном свете свет белый; когда он становится бледно-желтым, это означает не только сильный свет, но и сильный жар. Все это было сделано для того, чтобы показать, что фигуры не только касаются мечей, чтобы закрепить свою клятву, но и как бы отбивают оружие в кузнице и даже сами становятся ожесточенными в огне. Справа преобладает красный цвет, и это тоже предполагает огонь. Цветовая палитра мало чем отличается от красных других произведений позднего периода, таких как «Синдики гильдии тканевых мастеров» (1662, Рейксмузеум), Еврейская невеста (ок. 1665-8, Рейксмузеум, Амстердам) и Возвращение блудного сына (1668, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?