Crucifixion of St. Peter, Caravaggio:
Interpretation, Analysis читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Распятие святого Петра, Караваджо: интерпретация, анализ Описание
Название: Распятие святого Петра (1601) Художник: Караваджо (1571-1610) Техника исполнения: Масляная живопись Жанр: Историческая живопись Направление в искусстве: Итальянское барокко Местонахождение: Часовня Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа работ художников-барочцев, таких как Караваджо, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Караваджо, один из лучших художников всех времен, наиболее известен своим натуралистическим стилем барочной живописи, который вытеснил маньеризм и произвел революцию в монументальной религиозной живописи в Риме, а затем в Неаполе. Несмотря на то, что он был жестоким и неприятным человеком, которого многие его современники отвергали, он остается одним из самых влиятельных итальянских художников эпохи барокко XVII века. Его первый крупный успех произошел в 1599 году, когда ему было поручено создать две религиозные картины для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме. Эти две картины, изображающие сцены из жизни святого Матфея, произвели мгновенный фурор и привели к заказам в церкви Санта-Мария-дель-Пополо на Распятие святого Петра (1601) и Обращение на пути в Дамаск (1601). Эти четыре шедевра утвердили Караваджо как одного из лучших художников-историков в Риме и ведущего представителя католической контрреформации, предназначенной для вдохновения масс, а не ценителей искусства. Однако некоторые церковные власти считали его библейское искусство неблагочестивым и вульгарным и отказывались принимать его. Его Смерть Девы Марии (ок. 1601-6, Лувр, Париж) был отклонен из-за неприглядной внешности Девы Марии. Для получения дополнительной информации о Караваджо и конкурирующих стилях раннего итальянского барокко, см.: Классицизм и натурализм в живописи Италии XVII века (1600-1700). Для получения информации о его влиянии на неаполитанских художников, пожалуйста, ознакомьтесь с: Караваджо в посещениях Неаполя (1607-10) и Неаполитанской школой живописи (1600-56).
Распятие святого Петра (Crocifissione di san Pietro) висит напротив своей сестринской картины Обращение на пути в Дамаск (1601) - также написанной Караваджо - в часовне Черази церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Святой Петр и святой Павел часто тесно связаны друг с другом, поскольку они считались совместными основателями христианской церкви. Над алтарём между двумя картинами, но затмеваемая ими, находится рельеф Введение Богородицы в храм (1601) работы Аннибале Карраччи (1560-1609). Купол часовни украшен фреской, разработанной Караваджо, но выполненной одним из его учеников.
Кроцифисьоне ди сан Пьетро изображает мученичество святого Петра. Следует отметить, что Петр настоял на том, чтобы его распяли вниз головой, чтобы не подражать Иисусу Христу.
Как обычно, Караваджо избавил картину от всех ненужных предметов и, как и в Обращении на пути в Дамаск, создал почти полностью темный фон, чтобы сосредоточить все внимание на страданиях святого Петра. Кроме того, обратите внимание на исключительный натурализм, основанный на наблюдениях художника за обычными людьми, занимающимися своими повседневными делами, а не на устоявшихся студийных канонах. Внимательно рассмотрите четыре фигуры на картине и обратите внимание на то, как Караваджо использует кьяроскуро, чтобы сделать свои фигуры более трехмерными. Другой отличительной чертой караваггизма было использование сильных контрастов света и тени для создания интенсивной драмы. Это приём, известный как тенебризм, позволил Караваджо драматизировать определенные области картины.
Это распятие в стиле караваггио не могло быть простым. Революционный стиль Караваджо, основанный на земной реалистичности, не допускал бы подобного. Вместо этого мы видим трех мужчин средних лет, их лица скрыты, которые изо всех сил пытаются установить крест, несущий вес пожилого, но все еще мускулистого Петра. Кажется, что преступление уже тяготит их.
Картина основана на ряде диагоналей, созданных деревянным крестом, веревкой, которую тянут фигура в коричневой рубашке, и рукой и ногами нижней фигуры. Цвета приглушены, как того требует это малозаметное судебное убийство. Но, возможно, самой коварной особенностью картины является анонимность тех, кто поручен исполнению, и его почти будничная реализация. При всем толкании и тянутии, подталкивании и поднимании, почти теряешь из виду тот факт, что человека казнят. Через минуту или около того Петр будет висеть вниз головой, и он начнет умирать.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?