Распятие, Тинторетто:
анализ, толкование читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Распятие, Тинторетто: Анализ и интерпретация Описание
Название: Распятие (1565) Художник: Тинторетто (1518–94) Средство: Масло на холсте Жанр: Христианское искусство Стиль: Венецианское искусство эпохи Возрождения Местонахождение: Scuola Grande di San Rocco, Венеция
Для понимания значения других известных шедевров, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250–1800).
Предыстория
Джакопо Комин (или Робусти), обычно известный как Тинторетто, был непосредственным преемником Тициана (1485–1576) в качестве ведущей фигуры венецианской живописи во второй половине XVI века. Если Тициан писал для принцев и правителей по всей Европе, Тинторетто редко покидал город и почти исключительно занимался созданием произведений искусства для местных меценатов. Но, несмотря на географические ограничения, диапазон живописи Тинторетто был весьма широк. Кроме создания ряда инновационных венецианских алтарей, он доминировал на местном рынке венецианской портретной живописи (заказываемой местными знаменитостями, такими как капитаны дальнего плавания, солдаты, магистраты и сенаторы) - и вместе с Паоло Веронезе (1528–88) - был ведущим представителем венецианской графики того времени. В целом, можно сказать, что Тинторетто был самым оригинальным художником, работавшим в Венеции во второй половине XVI века. Хотя термин маньеризм трудно применить к венецианскому искусству, которое не испытало тех же преобразований, что и во Флоренции и Риме, инновационные и динамичные композиции Тинторетто, перспективные ракурсы, сдвиги масштаба и фигуры в стиле Микеланджело, вероятно, являются тем, что ближе всего Венеция подходит к маньеристской живописи, по духу, если не по содержанию. Идеал Тинторетто заключался в том, чтобы сочетать рисунок (или дизайн) Микеланджело с цветом (или колорит) Тициана - амбиция, которая отлично иллюстрирована в Распятии. Глубоко набожный, Тинторетто провел большую часть своей жизни, создавая религиозные картины для венецианских scuole - братств, занимающихся благотворительностью, которые также были значительными покровителями искусств (большинство его работ до сих пор in situ в Венеции).
Наиболее выдающаяся работа Тинторетто — это огромный и сложный цикл из пятидесяти полотен, написанных между 1565 и 1587 годами для залов собраний Scuola Grande di San Rocco (братства, занимающегося борьбой с чумой, которая часто обрушивалась на город). Шедевр библейского искусства, они иллюстрируют сцены из жизни Христа и Девы Марии в верхнем и нижнем залах соответственно, а также сцены Страстей - доминирующие в этом цикле, с огромным Распятием. Распятие воплощает в себе ряд ключевых характеристик творчества Тинторетто. Переполненный деталями холст, полный событий, напоминает и о некоторых монументальных работах Веронезе; действительно, масштаб полотен, часто используемых этими художниками, требовал большого внимания к деталям для заполнения большой площади. Холст Распятия занимал целую стену, и чтобы помочь ему создать свою сложную серию поз и композиций, Тинторетто использовал многочисленные небольшие восковые модели, которые он перемещал и освещал под разными углами.
В концепции и исполнении сцена распятия Христа в творчестве Тинторетто является одной из самых необычных и впечатляющих сцен распятия XVI века. Вместо того чтобы сосредотачиваться на людях, непосредственно участвующих в событии, художник представляет нам панорамную сцену Голгофы, населенную удивительно разнообразной толпой - включая солдат, палачей, всадников, торговцев, зрителей, воров и апостолов - занятых всевозможными разными видами деятельности и движениями с почти насекомыми усилиями.
В процессе он исследует каждый аспект сцены. Одной из редких особенностей для искусства эпохи Возрождения является включение двух разбойников в композицию, одного из которых прибивают к кресту, другого - поднимают. Все четыре Евангелия рассказывают о том, что с Христом были распяты два разбойника.
По словам Луки, один на правой стороне Христа упрекал другого, говоря, что их наказание было заслуженным, а Христос был невиновен. Христос сказал ему: «Сегодня ты будешь со мной в раю». Роль разбойников явно дала Тинторетто возможность заполнить огромный холст. Но также следует отметить, что все его картины для Scuola подчеркивали смирение и милосердие Христа, а также его связь с обычными грешниками, бедными и обездоленными, и история о разбойниках хорошо вписывается в эту тему.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?