Распятие, Тинторетто:
анализ, толкование читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Распятие (1565 г.) Тинторетто Интерпретация венецианской религиозной живописи в стиле маньеризма MAIN AZ INDEX
Распятие (деталь) Тинторетто.Считается одним извеличайших картин ввенецианской школы.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ Распятия • Интерпретация других картин венецианского Возрождения
Описание Имя: Распятие (1565) Исполнитель: Тинторетто (1518-94) Средний: Холст, маслоЖанр: Христианское искусство движения: ренессансного искусства в Венеции Местоположение: Scuola Grande ди Сан – Рокко в Венеции
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Якопо Комин (или Робусти), обычно известный как Тинторетто, был непосредственным преемником Тициана (1485 – 1576) как ведущего деятеля венецианской живописи второй половины 16 века. Если Тициан писал для принцев и правителей по всей Европе, Тинторетто редко покидал город и почти полностью специализировался на производстве произведений искусства для местных покровителей. Но, будучи ограниченным географически, Тинторетто, конечно, не был ограничен в своем диапазоне живописи. Кроме создания ряда инновационных венецианских алтарей , он доминировал на местном рынке венецианской портретной живописи (по заказу местных знаменитостей, таких как морские капитаны, солдаты, магистраты и сенаторы) и – вместе с Паоло Веронезе (1528-88) – был главным автором венецианской графики того времени. В общем, можно сказать, что Тинторетто был самым оригинальным художником, работавшим в Венеции в конце 16 века. Хотя термин «маньеризм» трудно применить к венецианскому искусству, которое не претерпело тех же преобразований, которые имели место во Флоренции и Риме, новаторские и динамичные композиции Тинторетто, сметающие перспективы, сдвиги в масштабе и живопись фигур в стиле Микеланджело , вероятно, наиболее близки. что Венеция доходит до маньеристской живописи , если не по содержанию, то по духу. Идеал Тинторетто состоял в том, чтобы объединить рисунок (или схему ) Микеланджело с цветом (или колорито ) Тициана – честолюбие прекрасно иллюстрируется в "Распятии". Глубоко набожный, Тинторетто провел большую часть своей жизни, создавая религиозные картины для венецианских школ – собраний, посвященных благотворительным работам, которые также были значительными покровителями искусств (большинство его работ до сих пор находятся в Венеции).
Величайшая работа Тинторетто – огромная и сложная серия из пятидесяти полотен, написанных между 1565 и 1587 годами для конференц-залов Scuola Grande di San Rocco (братство, посвященное борьбе с чумой, повторяющейся бедствием города). Шедевр библейского искусства. , они иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богородицы в верхнем и нижнем залах соответственно, а также сцены из Страстей, в которых доминирует это огромное Распятие, в Sala dell ’Albergo. Распятие олицетворяет ряд ключевых характеристик искусства Тинторетто. Богатый холст, полный инцидентов, также напоминает несколько монументальных работ Веронезе – действительно, чистый масштаб холстов, иногда используемых этими художниками, требовал множества деталей, чтобы заполнить большую площадь. Холст с изображением Распятия занимал всю стену, и, чтобы помочь ему создать свою сложную серию поз и композиций, Тинторетто использовал множество маленьких восковых моделей, которые он перемещал и освещал с разных углов.
По замыслу и исполнению Христос Тинторетто на кресте – одна из самых необычных и неотразимых сцен распятия 16 века. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на лицах, непосредственно вовлеченных в событие, художник предлагает нам панорамную сцену Голгофы, населенную удивительно разнообразной толпой – включая солдат, палачей, всадников, торговцев, зевак, воров и апостолов – вовлеченных во все виды деятельности. различные действия и движения с почти насекомоподобной настойчивостью.
В процессе он исследует каждый аспект сцены. Одна очень редкая особенность искусства эпохи Возрождения – включение в композицию двух воров: одного пригвоздили к кресту, а другого приподняли. Все четыре Евангелия повествуют о том, что два разбойника были распяты со Христом.
По словам Луки, тот, кто был справа от Христа, упрекал другого, говоря, что их наказание было заслуженным, тогда как Христос невиновен. Христос сказал ему: «Сегодня ты будешь со мной в раю». Роль воров явно дала Тинторетто средство заполнить обширный холст. Но также верно сказать, что все его картины для Скуолы подчеркивали смирение и милосердие Христа, а также его связи с обычными грешниками, бедными и обездоленными, и история воров хорошо вписывается в эту тему.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?