Распятие, Тинторетто:
анализ, толкование читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Распятие (1565 г.) Тинторетто Интерпретация венецианской религиозной живописи в стиле маньеризма MAIN AZ INDEX
Распятие (деталь) Тинторетто.Считается одним извеличайших картин ввенецианской школы.
Содержание
Описание • Предпосылки • Анализ Распятия • Интерпретация других картин венецианского Возрождения
Описание
Имя: Распятие (1565) Исполнитель: Тинторетто (1518-94) Средний: Холст, маслоЖанр: Христианское искусство движения: ренессансного искусства в Венеции Местоположение: Scuola Grande ди Сан – Рокко в Венеции
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план
Якопо Комин (или Робусти), обычно известный как Тинторетто, был непосредственным преемником Тициана (1485–1576) как ведущего деятеля венецианской живописи второй половины 16 века. Если Тициан писал для принцев и правителей по всей Европе, Тинторетто редко покидал город и почти полностью специализировался на производстве произведений искусства для местных покровителей. Но, будучи ограниченным географически, Тинторетто, конечно, не был ограничен в своем диапазоне живописи. Кроме создания ряда инновационных венецианских алтарей , он доминировал на местном рынке венецианской портретной живописи (по заказу местных знаменитостей, таких как морские капитаны, солдаты, магистраты и сенаторы) и – вместе с Паоло Веронезе (1528-88) – был главным автором венецианской графики того времени. В общем, можно сказать, что Тинторетто был самым оригинальным художником, работавшим в Венеции в конце 16 века. Хотя термин «маньеризм» трудно применить к венецианскому искусству, которое не претерпело тех же преобразований, которые имели место во Флоренции и Риме, новаторские и динамичные композиции Тинторетто, сметающие перспективы, сдвиги в масштабе и живопись фигур в стиле Микеланджело , вероятно, наиболее близки. что Венеция доходит до маньеристской живописи , если не по содержанию, то по духу. Идеал Тинторетто состоял в том, чтобы объединить рисунок (или схему ) Микеланджело с цветом (или колорито ) Тициана – честолюбие прекрасно иллюстрируется в "Распятии". Глубоко набожный, Тинторетто провел большую часть своей жизни, создавая религиозные картины для венецианских школ – собраний, посвященных благотворительным работам, которые также были значительными покровителями искусств (большинство его работ до сих пор находятся в Венеции).
Величайшая работа Тинторетто – огромная и сложная серия из пятидесяти полотен, написанных между 1565 и 1587 годами для конференц-залов Scuola Grande di San Rocco (братство, посвященное борьбе с чумой, повторяющейся бедствием города). Шедевр библейского искусства. , они иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богородицы в верхнем и нижнем залах соответственно, а также сцены из Страстей, в которых доминирует это огромное Распятие, в Sala dell ’Albergo. Распятие олицетворяет ряд ключевых характеристик искусства Тинторетто. Богатый холст, полный инцидентов, также напоминает несколько монументальных работ Веронезе – действительно, чистый масштаб холстов, иногда используемых этими художниками, требовал множества деталей, чтобы заполнить большую площадь. Холст с изображением Распятия занимал всю стену, и, чтобы помочь ему создать свою сложную серию поз и композиций, Тинторетто использовал множество маленьких восковых моделей, которые он перемещал и освещал с разных углов.
По замыслу и исполнению Христос Тинторетто на кресте – одна из самых необычных и неотразимых сцен распятия 16 века. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на лицах, непосредственно вовлеченных в событие, художник предлагает нам панорамную сцену Голгофы, населенную удивительно разнообразной толпой – включая солдат, палачей, всадников, торговцев, зевак, воров и апостолов – вовлеченных во все виды деятельности. различные действия и движения с почти насекомоподобной настойчивостью.
В процессе он исследует каждый аспект сцены. Одна очень редкая особенность искусства эпохи Возрождения – включение в композицию двух воров: одного пригвоздили к кресту, а другого приподняли. Все четыре Евангелия повествуют о том, что два разбойника были распяты со Христом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?