Смерть Марата, Жак Луи Давид:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Смерть Марата (1793) Жак-Луи Давид Интерпретация неоклассической исторической живописи ГЛАВНАЯ А-Я ИНДЕКС
Смерть Марата.Жак-Луи Давид.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ и интерпретация • Интерпретация других картин XVIII века
Описание Имя: Смерть Марата (1793) (Марат Ассассине) Художник: Жак-Луи Давид (1748-1825) Материал: Масло на холстеЖанр: Историческая живопись Стиль: Неоклассическое искусство Местонахождение: Musees Royaux des Beaux Arts, Брюссель
Для интерпретации других знаменитых масел и акварелей, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ARTДля помощи в оценке работыот неоклассических художников, таких как Жак-Луи Давид, смотрите: Art Оценку.
Самая влиятельная фигура французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (около 1785-1815), Жак-Луи Давид олицетворял новый стиль неоклассицизма, а также дидактический характер академического искусства , отстаиваемый Французской академией.. Обладатель престижной Римской премии (1774 г.), три его ранних шедевра – Клятва Горациев (1785 г., Лувр, Париж), « Смерть Сократа» (1787 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Ликторы приносят Бруту» Тела его сыновей (1789, Лувр, Париж) – апогей неоклассической живописи. во Франции. Однако он наиболее известен своей пропагандистской картиной « Смерть Марата» (1793 г.), которая превратила жестокого и безжалостного революционера в политического мученика. После казни своего защитника Робеспьера (1758-94) Давид был ненадолго заключен в тюрьму, прежде чем был реабилитирован Директорией (1795-99). Однако вскоре он передал свою преданность Наполеону Бонапарту, в конечном итоге став официальным художником нового режима, который осыпал его почестями. Его лучшие работы этого периода включают « Наполеон, переходящий Альпы» (Художественно-исторический музей 1800 г., Вена) и « Мадам Рекамье» (1800 г., Лувр, Париж). После падения Наполеона в 1815 году Давид отправился в добровольное изгнание в Брюссель. Испытал влияние таких людей, как Иоганн Винкельманн. (1717-68), а также Рафаэль Менгс (1728-79) он был последним из великих старых мастеров, оставившим после себя твердую группу последователей, иногда известную как «Школа Давида», в которую входил Луи Жироде-Триозон (1767 – 1824), Антуан-Жан Гро (1771 – 1835), Я. Д. Энгр (1780 – 1867), а позднее Эрнест Мейссонье (1815 – 91).
Смерть Марата была полномасштабной попыткой превратить кровожадного фанатика в трагического героя, замученного за революционное дело. Сосредоточившись на современном политическом вопросе, картина следует традиции, заложенной два десятилетия назад Бенджамином Уэстом (1738-1820), который написал «Смерть генерала Вульфа» (1770, Национальная галерея, Оттова) в память о гибели Вульфа в битве. Квебека (1759 г.). Дэвид уже писал о недавнем историческом труде The Tennis Court Oath. (1790-94, Musee National du Chateau de Versailles), но не смог закончить его из-за меняющегося политического климата. В частности, революционного «единства», которое он должен был изображать, больше не существовало; и к 1793 году многие «революционные герои» были признаны предателями своего дела. То же самое можно сказать и о Марате, чья посмертная репутация значительно снизилась по мере развития революции. Однако талант Давида как политического художника, хорошо разбирающегося как в эллинистическом искусстве, так и в искусстве Высокого Возрождения , наделил «Смерть Марата» собственной жизнью, совершенно независимой от репутации Марата в реальной жизни.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы узнать о другом подходе к современной исторической живописи, см.: Третье мая 1808 года (1814, Прадо, Мадрид) Гойи.
Общие факты не оспариваются. 13 июля 1793 года швейцарский агитатор, журналист и самопровозглашенный врач Жан-Поль Марат (1743-93) – один из организаторов сентябрьской резни (1792) и правления террора – был зарезан в своей ванне. молодая жирондистка Шарлотта Корде. Корде проникла в дом Марата, сделав вид, что предлагает ему список контрреволюционеров, живущих в ее родном городе Кан. В конце ее пятнадцатиминутного интервью Марат поблагодарил ее и пообещал, что предатели будут казнены на следующей неделе, после чего Кордей вытащил 5-дюймовый кухонный нож и воткнул его себе в грудь, перерезав сонную артерию. Обильное кровотечение могло быть смертельным в считанные секунды. (Она не пыталась сбежать и через несколько дней была гильотинирована.) В реальной жизниМарат был (по большому счету) озлобленным, подозрительным и самоуверенным журналистом. На момент убийства он был одним из лидеров Монтаньяров – радикальной группировки, контролировавшей Комитет общественной безопасности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?