Смерть Богородицы, Караваджо:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Смерть Богородицы (1601-1606 гг.) Караваджо Интерпретация религиозной живописи в стиле барокко MAIN AZ INDEX
Смерть Богородицы.Караваджо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация и анализ • Пояснения к другим картинам Караваджо
Описание Название : Смерть Богородицы (Morte делла Верджине) (1601-6) Исполнитель : Караваджо (1571-1610) Medium : Картина маслом на холсте Жанр : История живописи (религиозное) движение : барокко живопись Расположение : Лувр, Париж
Для объяснения других важных картин эпохи барокко см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕНИТЬ ИСКУССТВОДля анализа работитальянских художников эпохи барокко, таких какМикеланджело Меризи даКараваджо, ознакомьтесь снашими образовательными статьями: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Несмотря на свою короткую жизнь, жестокий характер и относительно небольшой объем работ, Караваджо остается одним из лучших художников всех времен , в основном благодаря своему революционному стилю натурализма и живописному наследию, известному как «Караваджизм », которое вдохновляло таких художников, как Рубенс (1577 г.) -1640), Джузепе Рибера (1591-1652) и Ян Вермеер (1632-1675). Отвергая одновременно маньеризм и классический стиль «высокого ренессанса » Аннибале Карраччи (1560 – 1609) Караваджо создавал свои мадонны и святых из простых приземленных людей, часто используя куртизанок в качестве моделей. Он совершил свой первый прорыв в свои двадцать с небольшим, написав два шедевра о жизни святого Матфея для капеллы Контарелли в Риме. В 1601 году он завершил Распятие Святого Петра (1601) и Обращение по пути в Дамаск (1601) для капеллы Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Он также написал « Ужин в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон). Эти религиозные картины сделали его самым обсуждаемым художником в Риме. Но хотя во многих отношениях его стиль живописи был именно тем, что имел в виду Трентский собор (1545-63), когда требовал более приземленного типа живописи. Католическое искусство Контрреформации , его стремление сделать персонажей Библии более значимыми, часто заставляло его полностью игнорировать условности о том, как должны быть представлены священные события и персонажи. Это привело к тому, что его библейское искусство было отвергнуто как слишком нечестивое. Самый известный пример этого – Смерть Богородицы.
Позже, в 1601 году, после завершения своей работы в часовне Чераси, Караваджо получил заказ от богатого юриста по уголовным делам и папского советника по правовым вопросам Лаэрцио Керубини (1556-1626 гг.) Для создания картины о смерти Богородицы для алтаря его семейной часовни. в церкви кармелитов Санта-Мария-делла-Скала в Трастевере.
Как следует из названия, картина Караваджо изображала кончину Богородицы, событие, известное в Православной церкви как «Успение Богородицы». В то время католическая догма о том, что Мария была вознесена на небеса еще при жизни, еще не утвердилась, поэтому, несмотря на то, что многие версии Успения Пресвятой Богородицы писались на протяжении всего итальянского Возрождения и барокко – см., Например: « Успение Богородицы ». (1516-18) Тициана , или "Успение Богородицы" (1524-30) Корреджо – наряду с широко распространенным среди католиков 17 века убеждением, что она была вознесена на небеса перед смертью, на работе Караваджо фактически было изображено ее мертвое тело – одна из последних католических картин, сделавших это. (Примечание: в 1997 году Папа Иоанн-Павел II заявил, что Мария умерла естественной смертью до своего вознесения на Небеса.) Но Караваджо пошел дальше и рассматривал эту сцену, как если бы это была просто смерть любимой женщины средних лет, без любой намек на ее святость (кроме тонкого ореола) или статус Матери Иисуса.
Мертвая Мария изображена лежащей на спине в простом красном платье. Ее незамысловатый внешний вид, безжизненная голова, свисающая рука, раздутое тело и опухшие ноги не оставляют сомнений в приверженности Караваджо натурализму и более реалистичному изображению христианских образов.
Неудивительно, что картина была отвергнута отцами Санта-Мария-делла-Скала (1606 г.) и заменена более традиционной картиной на ту же тему Карло Сарачени (1579 – 1620 гг.). Оригинальная картина теперь была доступна частным покупателям, и она была куплена Винченцо Гонзага по рекомендации Рубенса, после чего перешла во владение Лувра.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?