Снятие с креста (Антверпен), Рубенс:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Снятие с креста» (1612-14) Рубенса Интерпретация католической контрреформационной живописи MAIN AZ INDEX
"Снятие с креста"Питер Пауль Рубенс.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ «Снятие с креста» (Антверпен) • Интерпретация других религиозных картин в стиле барокко
Описание Имя: Снятие с креста (Антверпен) (1612-14) Исполнитель: Peter Paul Rubens (1577-1640) Medium: Панельный живопись , масло на дубовойЖанр: Алтарь искусства Движение: Фламандский Искусство барокко Расположение: Собор Богоматери, Антверпен
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Вместе с итальянским художником Караваджо (1571 – 1610) Питер Пауль Рубенс был одной из ведущих фигур в живописи барокко и важным вкладчиком в искусство католической контрреформации после Тридентского собора. Оба художника выразили мелодраму и таинственность, лежащую в основе католической догмы, и оба были экспертами в светотени и моделировании форм, но в то время как Караваджо известен неприкрашенным натурализмом своих предметов, Рубенс использует более традиционные, идеалистические идиомы. Среди шедевров Рубенса: « Самсон и Далила» (1609, Национальная галерея, Лондон); Похищение дочерей Левкиппа (1618); Минерва защищает Пакса от Марса (1629-30, Национальная галерея, Лондон); и Суд Парижа (1632-5, Национальная галерея, Лондон).
После протеста Лютера в 1517 году и последующего распространения протестантизма в Нидерландах Антверпен перешел от католицизма к кальвинизму и – в соответствии с принципами кальвинизма – запретил все религиозные картины в своих церквях. Но в 1585 году, после того как герцог Алессандро Фарнезе (1545-92) восстановил испанское (католическое) правление над городом, церкви Антверпена снова стали украшены произведениями религиозного искусства.
«Снятие с креста » Рубенса – центральная часть триптиха, который он написал для Собора Богоматери в Антверпене. Это был второй запрестольный образ, завершенный художником для собора; первый – Воздвижение Креста (1610 – 1611 гг.). Он также написал два других знаменитых спуска: один в 1617 году, который сейчас находится во Дворце изящных искусств в Лилле, и один в 1618 году, который сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Кроме того, он произвел «Депозиция» (1602, Галерея Боргезе) – еще одну меньшую и менее известную работу, которая ранее была приписана его ученику Энтони Ван Дейку (1599 – 1641).
В 1611 году гильдия мушкетеров Антверпена во главе с Николаасом Рококсом (1560-1640), близким другом Рубенса, поручила художнику нарисовать триптих для своего собора. Поскольку покровителем гильдии был Святой Христофор (чье имя означает «Христос-носитель»), было решено, что иконография триптиха должна включать «Снятие с креста» (центральная панель) в окружении Посещения (левая панель).) и «Представление в храме» (правая панель) – все это сцены, в которых Христа несут или поддерживают.
Рубенс приступил к работе в комиссии после своего возвращения из продолжительного визита в Италию, где он смог изучить венецианские алтари – и новый стиль караваджизма из первых рук. Кроме того, он изучал мускулистые и анатомические формы скульптуры эпохи Возрождения , наряду с исключительными статуями маньеризма, такими как « Похищение сабинянок» (1583 г.) Джамболоньи и картиной Федерико Бароччи (1526 – 1612 гг.), Которая так изящно сочетает в себе влияние Рафаэля., Корреджо и Тициан. «Снятие с креста» наполнено приемами и приемами, которые он усвоил во время своего визита в Италию. Действительно, многие произведения Рубенса в стиле барокко он обязан венецианской живописи и тенебризму Караваджо, хотя неизменно несет на себе печать фламандской живописи.
Связанная с Иоанном 19:38, композиция Рубенса « Снятие с креста» в Антверпене основана на эмоциональной группе взаимосвязанных фигур, расположенных вокруг безжизненной формы мертвого Христа. В диагональном потоке картины преобладает бледное, но мускулистое тело Христа, которое медленно снимается с креста. Сидя на вершине двух лестниц, на верхнем крае холста, двое рабочих начали процесс плавного опускания распятого Христа с помощью плащаницы. Им помогают еще три человека: Иоанн Богослов (в красном плаще) у подножия креста; Иосиф Аримафейский (стоящий на полпути по левой лестнице) и Никодим (стоит на полпути по правой лестнице). В конце figura serpentinata, образованного продвижением искривленного Христа, находятся три Марии: бледнолицая Дева, одетая в приглушенное синее, которая поднимает руки к своему мертвому сыну; ниже ее преклоняет колени ее сестра Мария Клопа; а румяная светловолосая Мария Магдалинанежно держит одну из стоп Спасителя. На земле справа мы видим медную чашу с терновым венцом и гвоздями Распятия, которые лежат в луже застывшей крови. Сравните иконографию в этой картине с тем, что из The выпадений (c.1435-40, Прадо, Мадрид) Роже ван дер Вейдена и Погребение Христа (1603, Пинакотека Ватикана, Рим) Караваджо.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?