Снятие с креста (низложение), Роджер Ван дер Вейден:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роджер Ван дер Вейден «Снятие с креста» Анализ, интерпретация известной картины осаждения MAIN AZ INDEX
Крупный план Девы Марии.
Крупные планы Марии Клеопы, Святого Иоанна Богослова (илиИосифа Аримафейского) иМарии Саломеи.
Оценка искусстваЧтобы понять такие работы, как « Снятие с креста » Роджера Ван дер Вейденаи других фламандских художников, прочтите наши образовательныестатьи для студентов: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
«Снятие с креста» (также известное как «Свержение Христа») (1435-40) Считается одной из величайших картин всех времен и великолепнымобразцом библейского искусства фламандской школы.
СодержаниеОписание • Толкование / значение «Снятие с креста» • Дополнительные ресурсы
Описание Исполнитель : Roger ван дер Вейдена (1399-1464) Medium : масло на дубовой панели Жанр : Религиозная история живописи Движение : Северное Возрождение музея : Прадо , Мадрид.
Чтобы узнать о других великолепных картинах, см.: Анализ известных картин.
Одна из величайших религиозных картин фламандской школы «Снятие с креста» ( «Низвержение Христа» ) Роджера ван дер Вейдена изображает распятого Христа, спускаемого с креста. Это самая ранняя картина, которую можно смело приписать Ван дер Вейдену – дендрохронологический анализ (древовидный анализ) датирует ее примерно 1435 годом – и это также величайшая работа художника. Шедевр фламандского христианского искусства , возможно, он был задуман как центральная панель для алтаря. , чьи крылья сейчас утеряны, установлен в часовне Лувенской гильдии Великих арбалетчиков – донора можно узнать по двум маленьким арбалетам на нижних полосах узора на картинке. Большая картина размером примерно 7 футов x 8, 5 футов оказала большое влияние на кельнскую школу в Германии и остается одной из самых влиятельных работ раннего нидерландского Возрождения (около 1430-1580 гг.), Наряду с Алтарем Мерод (около 1425 г.) и триптих Зайлерна (Погребение) (1410 г.) Роберта Кампена, Гентский алтарь (1432 г.) Яна ван Эйка и алтарь Портинари (1483 г.) Гуго ван дер Гуса (1440-82 гг.)
Больше анализа сошествия с креста
Вейден написал «Сошествие с креста» (« Свержение» ) вскоре после того, как закончил свое ученичество у великого Роберта Кампена (мастер Флемалле), и кажется, что мастер Турне знал, что он собирается создать уникальную работу. Он выбрал лучший балтийский дуб для изготовления деревянных панелей и покрыл поверхность золотом, а также тончайшим лазуритом (ультрамарин), одним из самых дорогих цветных пигментов. После этого он продемонстрировал свой гений в графическом дизайне, построив захватывающую дух повествовательную композицию, отмеченную эмоциональным эффектом плачущих скорбящих о мертвом Иисусе. Сочетание дизайна, живописной техники и общего впечатления сделало это одним из наиболее копируемых панно с изображением Распятия. из школы фламандской живописи , вплоть до эпохи барокко.
Действительно, не более чем через восемь лет после размещения на главном алтаре часовни Богоматери без стен в Лувене, триптих был скопирован анонимным художником на алтаре Эдельхера. (1443, Синт-Питеркерк, Лувен). В 1540-х годах он был приобретен Марией Венгерской, сестрой императора Карла V, для своего дворца в Бинше, к югу от Брюсселя, а примерно в 1556 году он был подарен ее племяннику Филиппу II Испанскому (1527-1598; правил с 1556). Затем он был помещен в огромный монастырский дворец в Эль-Эскориале. Сегодня это один из самых ярких экспонатов музея Прадо в Мадриде. Несмотря на реставрацию в 1992 году, относительно хорошее состояние работы свидетельствует о превосходном техническом мастерстве ее создателя, а также о почтении и уважении, проявленных к ней с момента ее написания.
Композиция «Снятие с креста» показывает момент, когда тело Христа снимают с креста, чтобы взять его для погребения. Девять участников сцены, почти все из которых плачут от горя, выстраиваются своего рода фризом печали вокруг стройного бледного трупа. Иосиф Аримафейский в красном вместе с фарисеем Никодимом нежно поддерживают тело. Тем временем Дева Мария упала в смертельно-белый обморок рядом со своим сыном, и ее поддерживают апостол Святой Иоанн и молодая женщина, вероятно, Мария Саломея. Вялый, но элегантный изгиб тела Иисуса повторяется изгибом его матери, а их руки свисают близко друг к другу, что является яркой демонстрацией его страсти (страдания) и ее compassio. (разделение его страданий). Драма этой сцены полностью соответствовала высокоразвитой духовности Нидерландов 15 века. Возможно, оно было основано на трактате « Meditationes de Vita Christi » Людольфа Саксонского, который объяснил бы расхождения между содержанием картины и рассказом в Евангелии от Иоанна, в котором, например, не упоминается Богородица. Мэри.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?