Снятие с креста (низложение), Роджер Ван дер Вейден:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Схождение с креста (Депозиция), Роджер ван дер Вейден: интерпретация, анализ Оценка произведений искусства Чтобы понимать произведения, подобные Схождению с креста Роджера ван дер Вейдена и других фламандских художников, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями для студентов: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Описание
Художник: Роджер ван дер Вейден (1399–1464) Техника исполнения: Масляная живопись на дубовой панели Жанр: Религиозная историческая живопись Направление: Северное Возрождение Музей: Прадо, Мадрид.
Для ознакомления с другими выдающимися картинами, посетите: Анализ известных картин.
Одна из величайших религиозных картин фламандской школы, Схождение с креста (Депозиция Христа) Роджера ван дер Вейдена изображает распятого Христа, которого снимают с креста. Это самая ранняя картина, которую можно с уверенностью отнести к Ван дер Вейдену – дендрохронологический (по годичным кольцам деревьев) анализ датирует ее примерно 1435 годом, и это также величайшее произведение художника. Шедевр фламандского христианского искусства, возможно, была задумана как центральная панель для алтаря, крылья которого сейчас утеряны, установленного в часовне Цеховых лучников Лёвэна – заказчика можно идентифицировать по двум небольшим лукам в нижних перемычках резной рамы картины. Это крупное полотно размером примерно 7 футов x 8,5 футов оказало значительное влияние на Кёльнскую школу в Германии и остается одним из самых влиятельных произведений раннего нидерландского Возрождения (ок. 1430–1580), наряду с Мёродским алтарем (ок. 1425) и Тriptych Seilern (Entombment) (1410) Роберта Кампина, Гентским алтарем (1432) Яна ван Эйка и Палатинским алтарем (1483) Уго ван дер Гоеса (1440–82).
Более подробный анализ Схождения с креста
Вейден написал Схождение с креста (Депозиция) вскоре после окончания ученичества у великого Роберта Кампина (Мастера Фламмаля), и можно почувствовать, что мастер Турне знал, что собирается создать уникальное произведение. Он выбрал лучшую прибалтийскую древесину для изготовления деревянной панели и покрыл поверхность золотом, а также самым дорогим из всех цветных пигментов – лазуритом. После этого он продемонстрировал свой гений в создании композиции повествования, отмеченной эмоциональным воздействием скорбящих плакальщиков, оплакивающих мертвого Иисуса. Сочетание дизайна, живописной техники и общего впечатления сделало его одной из самых широко копируемых панельных картин школы фламандской живописи до начала эпохи барокко.
Действительно, спустя не более восьми лет после того, как triptych был помещен на главный алтарь часовни Божьей Матери без стен в Лёвене, он был скопирован анонимным художником в Эдельхерском алтаре (1443, Sint-Pieterskerk, Louvain). В 1540-х годах он был приобретен Марией Венгерской, сестрой императора Карла V, для ее дворца в Бинше, к югу от Брюсселя, и около 1556 года он был подарен ее племяннику Филиппу II Испанскому (1527–1598; правил с 1556 года). Затем он был помещен во огромный монастырский дворец в Эль-Эскориале. Сегодня это одна из главных жемчужин музея Прадо в Мадриде. Несмотря на реставрацию 1992 года, относительно хорошее состояние работы свидетельствует о прекрасном техническом мастерстве ее создателя, а также об уважении и почтении к ней с момента написания.
Композиция Схождение с креста изображает момент, когда тело Христа снимают с креста для погребения. Девять участников сцены, почти все они плачут от горя, расположены в подобие скорбного фриза вокруг бледного, истощенного тела. Иосиф Аримафейский, в красном, вместе с никодимом Фарисеем нежно поддерживают тело. Тем временем Дева Мария потеряла сознание от смертельной белизны и находится под опекой апостола Иоанна Богослова и молодой женщины, вероятно, Марии Саломеи. Легкий, но элегантный изгиб тела Иисуса отражается в изгибе его матери, и их руки висят близко друг к другу, что является яркой демонстрацией его passio (страдания) и ее compassio (разделения его страданий). Драма сцены была бы полностью соответствовала высокому духовности Нидерландов в 15 веке. Возможно, она основывалась на трактате Meditationes de Vita Christi Людольфа Саксонского, что могло бы объяснить расхождения между содержанием картины и повествованием в Евангелии от Иоанна, которое, например, не упоминает Деву Марию.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?