Дижонский алтарь, Мельхиор Бродерлам:
анализ, интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алтарь в Дижоне, автор – Мельхиор Бродерлам Интерпретация фламандской панно, Музей изящных искусств, Дижон MAIN AZ INDEX
Дижонский алтарь (левая панель).Автор Мельхиор Бродерлам.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин XIV века
Описание Название : «Дижон Алтарь» Дата : 1394-99 Исполнителя : Мельхиор Брудерлам (c.1350-1411) Medium : темпера на панель Жанре : Христианское искусство движение : фламандская живопись Место : Музей изобразительных искусств, Дижон, Франция.
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинфламандских художников, таких какМельхиор Бродерлам, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Дижонский алтарь – важная работа уроженца Ипра Мельхиора Бродерлама, одного из первых фламандских художников, чье имя известно нам, и важного пионера нидерландского Возрождения (1430-1580). Очень разносторонний художник, известный своими витража искусства и Золотом , а также его библейском искусства , основной вклад Broederlam было совместить оформление и символику Интернационального готического искусства , с натурализмом итальянской доренессансной живописи из треченто. Его достижения будут основаны и усовершенствованы великим Яном ван Эйком. , в первой половине 15 века.
Первоначально по заказу Филиппа Смелого (1342 – 1404), герцога Нормандии, для картезианского аббатства Шампмол недалеко от Дижона, Дижонский алтарь был вырезан из дерева фламандским скульптором Жаком де Баэрз (1340 – 1405). Работа Бродерлама заключалась в том, чтобы украсить крылья алтаря панно – выбранные темы: на левой панели Благовещение и Посещение ; на правой панели «Вхождение Христа» и «Бегство в Египет». Первые три из этих сцен описаны в Евангелии от Луки; четвертый появляется у Матфея. Бродерлам, однако, внес ряд изменений в библейское повествование, добавив в композицию новые и довольно малоизвестные символы.
Дижонский алтарь имеет традиционный золотой фон – стандартное соглашение, восходящее к византийскому искусству, – которое символизирует рай, царство души. Несмотря на то, что художник знаком с идеями искусства проторенессанса , его использование перспективы очень примитивно, хотя он более чем компенсирует это своим изощренным использованием света и тени, что создает прекрасное ощущение глубины в картинах. Детали пейзажа напоминают религиозные картины XIV века сиенской школы, а также фрески Джотто для Верхней церкви в Ассизи.
Стоит записать некоторые другие детали. На левой панели художник игнорирует строгий, торжественный стиль, обычно используемый для изображения этих сцен, выбирая вместо этого красочный подход со значительным количеством деталей. На основе итальянских религиозных картин Бродерлам пытается реалистично изобразить несколько построек – впервые во фламандском искусстве. Фактически архитектурная деталь занимает почти все две из четырех сцен. Эта деталь деликатно нарисована с использованием нескольких точек зрения и не придерживается одного метода перспективы. Фигуры Бродерлама также знаменуют собой новшество в искусстве: например, Ангел Благовещения демонстрирует невиданное прежде физическое состояние и присутствие. Он держит развевающееся знамя со словами приветствия Мэри. Кувшин с белой лилией на переднем плане символизирует ее девственность.
Между тем, правая панель показывает характеристики международной готической иллюминации того времени. Пышный пейзаж (вдохновленный итальянской живописью) с жанровой сценой – Иосиф изображен пьющим из бутылки – довольно необычен для запрестольных образов. Тем не менее, реалистичность изображения и тонкие оттенки цвета превосходят любую миниатюрную картину в книгах. Еще одно нововведение – непрерывное расширение ландшафта с переднего плана на задний план.
Интерпретация других картин XIV века Для анализа других картин 14 века см. Следующие статьи:
Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305) ДжоттоФреско, Капелла Скровеньи (Арена), Падуя.
Оплакивание Христа (1305 г.) ДжоттоФреско, Капелла Скровеньи (Арена), Падуя.
Алтарь Маэста (1308 – 1311) работы ДуччоТемпера / золото / дерево, Сиенский собор.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?