Портрет дожа Леонардо Лоредана, Джованни Беллини:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет дожа Леонардо Лоредана, Джованни Беллини: Анализ Описание
Название: Портрет дожа Леонардо Лоредана Дата: 1501-2 Художник: Джованни Беллини (1430-1516) Техника исполнения: Масляная живопись на липовой панели Жанр: Портретная живопись Направление: Венецианское Возрождение Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ИСКУССТВЕЕДЕНИЕ Для анализа работ венецианских художников, таких как Джованни Беллини, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Знаменитый пример венецианской портретной живописи, официальный Портрет дожа Леонардо Лоредана (1436-1521) Джованни Беллини изображает могущественного, но раздражительного главу и лидера Венеции, который правил городом и его республикой с 1501 по 1521 год. На нем изображен его официальный головной убор - дукальский рог (corno ducale), надеваемый поверх льняной шапки, и церемониальное шелковое одеяние с замысловатыми пуговицами. Латинская версия имени Беллини (IOANNES BELLINVS) написана на иллюзионистском куске бумаги, который изображен на балюстраде в нижней части картины. Вдохновленный частично нидерландским Возрождением и частично благородными портретными бюстами Древнего Рима, картина является образцом роскошного, колоритного и аристократического стиля венецианской живописи - стиля, происходящего из византийского искусства Константинополя, главного торгового партнера Венеции, и выдающимся представителем которого был Беллини. Также обратите внимание на его Экстаз святого Франциска (1480) и Ветхозаветный алтарь Сан-Дзаккария (1505). Вся семья Беллини отличалась творческим потенциалом. Отец Джованни, Джакопо Беллини (1400-1470), а старший брат - художник Джентиле Беллини (1429-1507), и шурин - Андреа Мантенья (1430-1506). Джованни также обучал Тициана и Джорджоне, которые стали двумя из величайших художников Венеции.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для получения дополнительной информации о различиях между венецианским искусством и флорентийским Возрождением, см.: Колорит против Диньезо.
Когда была написана эта картина, Венеция, вероятно, была самым богатым городом в мире и - с населением 180 000 человек - вторым по величине городом в Европе после Парижа. Территория Венецианской республики охватывала около 27 000 квадратных миль и имела более 2 миллионов жителей. Венецианский правитель, Дож, был поэтому очень важным человеком, и - к сожалению для Беллини - был несколько раздражительным и нетерпеливым. Возможно, именно поэтому Беллини решил сосредоточиться не на личных качествах изображаемого, а на власти Дожа как института. Он делает это тремя способами.
Во-первых, Беллини уделяет пристальное внимание церемониальному костюму Дожа, особенно золотой нитью вышитому дамаску и узору его парчового шелкового жакета. Его шляпа и пуговицы также воспроизведены с большой точностью. Его мастерство в передаче различных тканей, несомненно, происходило из его знания фламандской живописи, представители которой - такие как Ян ван Эйк - были признанными лидерами в реалистической живописи. Во-вторых, он придает Дожу классическую, уверенную позу, которая наделяет его той гравитацией, которую часто можно увидеть у римских императоров и подобных им. Его лицо поразительно реалистично, и Беллини поворачивает его к свету, позволяя нам видеть тонкие следы щетины, а также ряд морщин на лице. (Эти детали также оживают благодаря использованию художником тонких прозрачных слоев краски на лице, а не толстых слоев, используемых на одежде.) В-третьих, чтобы заставить нас сосредоточиться на изображаемом, Беллини устраняет любую глубину в портрете, создавая сплющенный фон, заполненный глубоким синим цветом. Таким образом, он превращает раздражительного 65-летнего венецианского политика в твердый символ венецианской власти и авторитета.
Это тонко подкрепляется использованием Беллини света. Угол, природа и цвет света, падающего на лицо Дожа, указывают на то, что солнце находится низко над горизонтом (но далеко от заката), намекая на время позднего вечера или ранней ночи. Эта индикация течения времени, а также возраст лица Лоредана, может быть отсылкой к символическому сравнению продолжительности дня и естественного срока жизни человека. Идея заключается в том, что у Дожа еще много жизни впереди. Вывод, который был бы обнадеживающим для города Венеции, а также для изображаемого. В целом, это одна из величайших портретов эпохи Возрождения шестнадцатого века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?