Портрет дожа Леонардо Лоредана, Джованни Беллини:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дож Леонардо Лоредан – Джованни Беллини Интерпретация портрета венецианского Возрождения MAIN AZ INDEX
Дож Леонардо Лоредан.Автор Джованни Беллини.Считается одним извеличайших портретистов картин вшестнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других портретов эпохи Возрождения
Описание Название : «Портрет дожа Леонардо Loredan» Дата : 1501-2 Исполнитель : Джованни Беллини (1430-1516) Medium : Картина маслом на тополь панели Жанр : Портрет Art Movement : искусство эпохи Возрождения в Венеции Место : Национальная галерея, Лондон
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинвенецианских художников, таких какДжованни Беллини, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Знаменитый образец венецианской портретной живописи , официальный портрет дожа Леонардо Лоредана (1436-1521) Джованни Беллини изображает могущественного, но раздражительного главного магистрата и лидера Венеции, который правил городом и его республикой с 1501 по 1521 год. официальная шляпа – корно дукале, надетая поверх льняной кепки, – и церемониальный шелковый халат с украшенными пуговицами. Латинская версия имени Беллини (IOANNES BELLINVS) написана на иллюзионистском листе бумаги, который нарисован на балюстраде, проходящей через подножие картины. Отчасти навеян нидерландским Возрождением , а отчасти – величавыми портретными бюстами. Древнего Рима, картина демонстрирует роскошный, колористический и аристократический характер венецианской живописи – стиля, заимствованного из византийского искусства Константинополя, главного торгового партнера Венеции, ведущим представителем которого был Беллини. См. Также его « Экстаз св. Франциска» (1480 г.) и его алтарь Сан-Заккария (1505 г.). Семья Беллини в целом отличалась творчеством. Отцом Джованни был художник Якопо Беллини (1400-1470), его старшим братом был портретист Джентиле Беллини (1429-1507), а его зятем – Андреа Мантенья (1430-1506). Джованни также учил Тициана и Джорджоне , которые станут двумя величайшими художниками Венеции.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подробнее о различиях между венецианским искусством и флорентийским Возрождением см.: Colorito против Disegno.
Когда был написан этот портрет, Венеция почти наверняка была самым богатым городом в мире и – с 180 000 жителей – вторым по величине городом в Европе после Парижа. Территория Венецианской республики занимала около 27000 квадратных миль и насчитывала более 2 миллионов жителей. Таким образом, венецианский правитель Дож был очень важным человеком и, к несчастью для Беллини, был несколько колючим и нетерпеливым. Возможно, из-за этого Беллини решил не сосредотачиваться на личных характеристиках ситтера, а скорее на силе дожа как института. Он делает это тремя способами.
Во-первых, Беллини уделяет пристальное внимание парадной одежде дожа, особенно штофу с золотой нитью и выкройке его шелкового жакета из парчи. Его шляпа и пуговицы также воспроизведены с большой точностью. Его мастерство в изображении различных тканей, несомненно, связано с его знанием фламандской живописи , представители которой, такие как Ян ван Эйк, были признанными лидерами реалистической живописи. Во-вторых, он дает дожу классическую уверенную позу, которая придает ему некую серьезность. часто встречается у римских императоров и им подобных. Его лицо поразительно реалистично, и Беллини поворачивает его к свету, позволяя нам видеть едва уловимые следы щетины, а также ряд морщин на лице. (Эти детали также оживлены тем, что художник использовал тонкие прозрачные слои краски на лице, а не толстые слои, используемые на одежде.) В-третьих, чтобы заставить нас сосредоточиться на натурщице, Беллини устраняет любую глубину на портрете, создав сплющенный фон, залитый темно-синим цветом. Таким образом он превращает раздражительного 65-летнего венецианского политика в прочный символ венецианской власти и авторитета.
Это тонко подкрепляется тем, что Беллини использует свет. Угол, характер и цвет света, падающего на лицо дожа, предполагают, что солнце находится низко в небе (но далеко не заходит), намекая на время позднего вечера или раннего вечера. Это указание на прошедшее время, наряду с возрастом лица Лоредана, может быть ссылкой на символическое сравнение продолжительности дня и естественной продолжительности человеческой жизни. Дело в том, что в доже осталось еще много жизни. Вывод, который был бы обнадеживающим как для Венеции, так и для сидящего. В целом, это один из величайших портретов эпохи Возрождения XVI века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?