Донн Триптих, Ганс Мемлинг:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Донн Триптих Ганса Мемлинга Интерпретация / анализ нидерландского алтаря ГЛАВНАЯ АЗИМУМ ИНДЕКС
Триптих Донна (фрагмент) Ганса Мемлинга.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация Триптиха Донна • Другие фламандские алтари
Описание Исполнитель : Ганс Мемлинг (1433-94) Medium : Живопись маслом Жанр : Религиозное искусство Движение : Школа фламандской живописи Место : Национальная галерея, Лондон.
Чтобы узнать о других великолепных картинах, см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы проанализировать работыфламандских художников, таких какГанс Мемлинг, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Этот небольшой алтарь Ганса Мемлинга (около 1433-94), также известный как Богородица с младенцем со святыми и донорами или Триптих Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста , входит в число лучших религиозных картин XV века. Нидерландский ренессанс. Это одна из редких панно, созданная во время визита в Брюгге валлийского дворянина и придворного сэра Джона Донна из Кидвелли (около 1428-1503 гг.) В честь королевского брака Маргарет Йоркской с Карлом Смелым, герцогом Бургундии. которую Мемлинг выполнил для британского заказчика. Большинство его обычных покровителей были церковными деятелями или богатыми бизнесменами из Брюгге, Гента, Антверпена или других мест Фландрии, или иностранные представители Ганзейского союза Германии или флорентийской семьи Медичи. Например, его триптих «Страшный суд» (около 1471 г.) был написан для флорентийского банкира Якопо Тани. Созданный Мемлингом на пике его возможностей, триптих Донна был написан в Брюгге, где художник основал процветающую мастерскую и был включен в список самых богатых людей города. Это главное сокровище Северного Возрождения , сейчас эта работа находится в Национальной галерее в Лондоне.
Сочинение На центральной панели триптиха «Донн» сэр Джон Донн изображен стоящим на коленях справа от Мадонны, а его жена Элизабет Гастингс и их старшая дочь Энн изображены стоящими на коленях слева от нее. Святая Екатерина преподносит Донна Богородице с младенцем, а его жена представляет Святая Варвара. Хотя поведение жертвователей подразумевает набожное смирение, их одежда выражает богатство и стиль, а муж и жена носят йоркские воротники из позолоченных роз, украшенные Мартовским львом. мотив английского короля Эдуарда IV. Деву Марию также сопровождают ангелы, играющие музыку для младенца Иисуса, который делает двусмысленный жест правой рукой – либо он благословляет дарителя, либо тянется за фруктом! На заднем плане живописный пейзаж простирается вдалеке – человек верхом на лошади, мельник выгружает мешок со своего осла, а также водяное колесо мельницы (остроумное изображение атрибута Святой Екатерины).
На боковых панелях изображены святые имени Донна – Иоанн Креститель (держит ягненка) и Иоанн Богослов. Наблюдатель, стоящий на заднем плане позади Иоанна Крестителя, может быть автопортретом самого Мемлинга.
Архитектура на картине частично соответствует внутреннему убранству Брюгге, а частично – итальянскому дворцу, и дает Мемлингу широкие возможности продемонстрировать свое мастерство линейной перспективы. В то же время он использует светотень – от слабых контрастов света и тени – для увеличения объема своих фигур. Между тем, настроение формальное, но расслабленное: измученное готическое искусство его раннего триптиха «Страшный суд» (1471, Уффици, Флоренция) уступило место более изысканной элегантности раннего Возрождения.
Когда внешние панели закрыты, мы видим гризайли святого Кристофера и святого Антония Аббата, выполненные исключительно в серых тонах, чтобы напоминать каменные скульптуры. Это было обычным явлением среди художников Северного Возрождения из Нидерландов конца 15 века , но все же относительно новым для современных итальянских художников. Действительно, многие работы из мастерской Мемлинга были экспортированы в Италию, где его методы рисования (виртуозность с масляной краской, яркая цветовая палитра эпохи Возрождения, использование светотени ) были хорошо приняты венецианскими клиентами, такими как кардинал Бембо и кардинал Гримани, и часто подражали его художникам. современниками, особенно членами Умбрийской школы живописи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?