Экстаз святого Франциска, Джованни Беллини:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Экстаз Святого Франциска. Джованни Беллини. Интерпретация религиозной живописи венецианского Возрождения. MAIN AZ INDEX
Экстаз святого Франциска (фрагмент) Джованни Беллини.Считается одной извеличайших религиозных картин пятнадцатого века.
СодержаниеОписание • Анализ • Значение • Объяснение религиозных картин эпохи Возрождения
Описание Название : «Экстаз Святой Франциск» (St. Francis в пустыне) Дата : 1475-80 Исполнитель : Джованни Беллини (1430-1516) Medium : Живопись маслом Жанр : Религиозное искусство Движение : Раннее Возрождение живописи Расположение : Коллекция Фрика , Нью-Йорк
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картин художниковраннего Возрождения вВенеции, таких как Джованни Беллини, см. Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Типично инновационный пример венецианской живописи Джованни Беллини, один из величайших старых мастеров в Италии эпохи Возрождения , Экстаз Святого Франциска (или святого Франциска в пустыне) – частная комиссия для домашней обстановки – изображает сцену из Жизнь святого Франциска Ассизского (1181 – 1226): возможно, в тот момент, когда он получил стигматы, в 1224 году. Работа выполнена маслом и темперой на тополе. Работа важна по двум причинам. Начнем с того, что это одна из первых картин стигматизации эпохи Возрождения, на которой нет никаких признаков серафима (ангела или распятия, испускающего лучи). Во- вторых, он показывает, как Беллини сочетает в себе реализм в Нидерландское искусство Ренессанса , с пространственной глубиной в флорентийском Возрождении и светящейся цветовой палитрой , используемой в обеих венецианских запрестольных и венецианских портретном. Смотрите также: разницу между Colorito и Disegno.
Джованни помещает Святого Франциска в (теоретически менее важный) нижний правый угол изображения. Он изображает святого босиком и в монашеской одежде, когда он выходит из своего пещерного святилища, чтобы встретить день. Его руки широко расставлены, голова запрокинута, когда он смотрит на солнце. Экстаз, который он испытывает, когда он смотрит в небеса, происходит, как мы предполагаем, от получения стигматов. (Примечание: стигматы, признаки ран, нанесенных Иисусу во время распятия, как считается, чудесным образом появились на руках и ногах Святого Франциска во время поста на горе Ла Верна в 1224 году.) Но, как упоминалось выше, нет никаких следов. любого Христа-серафима, который обычно присутствовал во время стигматизации: см., например, Стигматы Св. Франциска (1487, Pinacoteca Comunale, Castiglione Fiorentino) Бартоломео делла Гатта и Святой Франциск Ассизский, получивший стигматы (1430-32, Филадельфийский музей искусств) Яна ван Эйка. Эта последняя работа находилась в Венеции в течение нескольких месяцев в 1471 году и, несомненно, была замечена Белинни, когда он скопировал слои горных пород в ней и использовал ее в своей собственной версии.
Слабые раны видны на ладонях его рук и на ноге, но, прежде всего, в сцене преобладают природа и пейзаж. Также включены пастух и его стадо овец (фон), а также серая цапля и осел (средний план) и кролик (чуть ниже рукава святого), чтобы символизировать любовь Святого Франциска к животным. Картина пропитана мягким теплым сиянием, которое усиливает идею гармонии человека и природы.
Значение экстаза Святого Франциска
Джованни Беллини было неудобно рисовать сложные аллегории или классические сюжеты, которые предпочитал его зять Андреа Мантенья (1430-1506). Вместо этого – как проницательный оператор на рынке религиозных картин, который был особенно силен в консервативном обществе Венеции, – он использовал свои сильные стороны. Для культурной знати он писал первоклассные пейзажи, сначала открывая вид за священными фигурами, а позже – как в церкви Святого Франциска – погружая их в него. Для менее ценительных, нижних слоев рынка он обучал учеников и учеников своей большой мастерской создавать бесконечные вариации своих безмятежных композиций Мадонны с младенцем.
Таким образом, в « Экстазе святого Франциска» Беллини преуменьшает значение самих стигматов и полностью отказывается от довольно надуманных символов Серафима. Вместо этого он представляет святого в молитвенном экстазе. Фигура Франциска намеренно уменьшена по сравнению с форматом, поглощенным творением Бога.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?