Погребение Христа, Караваджо:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Положение Христа во гроб, Караваджо: Анализ Описание
Название: Положение Христа во гроб (Deposizione) (1601-3) Художник: Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Историческая живопись (религиозная) Направление: Живопись эпохи барокко Местонахождение: Пинакотека Ватикана, Рим
Для объяснения других важных картин эпохи барокко, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа картин библейских живописцев, таких как Караваджо, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как ценить картины.
Караваджо занимает место среди лучших художников всех времен благодаря своему ультранатуралистическому подходу к искусству эпохи барокко – изображению реалистичных образов Христа, Девы Марии, святых и пророков – что ознаменовало собой фундаментальный отход от более идеалистической живописи маньеризма и во многом противодействовало переосмысленному искусству Высокого Возрождения Аннибале Карраччи и его последователей. См. также: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века (1600-1700).
Новый натурализм Караваджо был именно тем, чего требовал Тридентский собор еще в 1550-х годах, когда он призывал к новой форме католического контрреформационного искусства, которое было бы понятно и вдохновляло простых людей. Однако многие консервативные ватиканские чиновники считали его слишком грубым и иногда слишком неуважительным для размещения в церкви. Не обращая внимания на это, Караваджо продолжал писать драматические сцены с реальными людьми со всеми недостатками. Он продемонстрировал полное мастерство владения светом и тенью, используя технику кьяроскуро для придания объема своим фигурам и тенебризма для наполнения своих картин настоящим драматизмом. Позже этот стиль, названный ’караваггизм’, будет скопирован некоторыми великими мастерами старой школы, такими как Рубенс (1577-1640), Рембрандт (1606-69) и Верембр (1632-1675). Несмотря на его заслуженную репутацию злого гения, Караваджо был, несомненно, величайшим из всех итальянских художников эпохи барокко начала XVII века. См. также: Посещения Караваджо Неаполя (1607-10).
Положение Христа во гроб – самый монументальный и почитаемый рельеф Караваджо – был написан для часовни Пьета в церкви Нуова, церкви Санта Мария ин Валличелла в Риме, которая была построена для общины священников, основанной в 1561 году святым Филиппом Нери. Художник получил первоначальный заказ от Алессандро Виттиче в 1601 году, вскоре после завершения Обращение апостола Павла (1601) и Распятие святого Петра (1601) для часовни Черази в церкви Санта Мария дель Пополо. Он закончил его через два года. Оригинал сейчас является частью коллекции Ватиканских музеев, а копия висит в Капелле делла Пьета. Картина вызвала всеобщее восхищение у современников-художников, таких как Джулио Манчини (1559-1630), Джованни Бальионе (1566-1643) и Джанкарло Беллиори (1613-96) – автора знаменитых Жизнеописаний художников (Vite de’Pittori, Scultori et Architetti Moderni, 1672).
Картина состоит из плотно сгруппированных шести фигур, включая мертвого Христа. Верхняя половина тела Христа (тело мускулистого рабочего) поддерживается Иоанном Богословом (в красном одеянии) (или, возможно, Иосифом Аримафейским), чья правая рука случайно касается раны Христа от копья; нижняя половина несется святым Никодимом, который традиционно снимал гвозди с ног Христа на кресте. Никодим является доминирующей фигурой в картине и его тело – композиционным и духовным якорем. Исторически богатый человек, он изображен здесь как рабочий, чья специально разработанная, несколько комичная форма предполагает преданное служение умершему Господу. Он невозмутимо смотрит на нас из картины, почти бросая нам вызов вмешаться в ритуал и вовлекая нас в картину.
За двумя мужчинами сгруппированы три женщины в форме веера. Они включают (слева направо): частично скрытую Деву Марию, изображенную здесь как пожилую монахиню, которая горизонтально простирает свои руки в широком благословении и принятии того, что произошло; в центре – лицо в тени – Мария Магдалина, женская последовательница Иисуса, вытирающая слезы белым платком; справа – рыдающая Мария Клопская, сестра Девы Марии, поднимает руки к небу. Она очень напоминает его более раннюю Марию в Обращение Магдалины (1598, Институт искусств Детройта), которая была основана на 22-летней модели Филлде Меландрони.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Спасибо
Комментирование недоступно Почему?