Эксперимент над птицей в воздушном насосе, Джозеф Райт из Дерби:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эксперимент над птицей в воздушном насосе (1768) Джозефа Райта из Дерби Интерпретация реалистической жанровой живописи с освещением караваджиста MAIN AZ INDEX
Эксперимент над птицейв воздушном насосе (фрагмент) Джозеф Райт из Дерби.Считается одним извеличайших картин ввосемнадцатом веке.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ эксперимента с птицей в воздушном насосе • Интерпретация других картин XVIII века
Описание Название: Эксперимент над птицей в воздушном насосе (1768) Художник: Джозеф Райт из Дерби (1734-97) Материал: Картина маслом на холстеТип: Жанровая живопись (но см. Ниже) Движение: Классический реализм Расположение: Национальная галерея, Лондон
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ИСКУССТВО В АНГЛИИДля получения дополнительной информации обискусстве 18-го века см.:Английская фигуративная живопись ианглийская пейзажная живопись.
Задний план Джозеф Райт, входящий в число лучших английских художников 18 века, был первым крупным художником в Англии, построившим свою карьеру за пределами Лондона. В течение 1760-х годов он начал рисовать сцены при свечах, богатые контрастом между ярким светом и темными тенями, и стал наиболее известен своими картинами, изображающими научные эксперименты с участием потрясенных наблюдателей. В его умелом использовании светотени и драматического тенебризма на него большое влияние оказали работы Караваджо и стиль караваджизма, который он представил. Другие заметные влияния включали голландскую живопись 17 – го века, особенно голландский реализма в Рембрандту и другие.
Этой картиной Джозеф Райт из Дерби создал новое изобретение – отчасти жанровую, отчасти портретную и отчасти историческую живопись. Он остается уникальным и не имеет реальных подражателей, но несет на себе печать гения. Лунной ночью в затемненной комнате собирается компания любителей и друзей, чтобы стать свидетелями демонстрации нового устройства – воздушного насоса, функциональность которого можно продемонстрировать, воздействуя на птицу. Сочетая прямой репортаж с высокой драматичностью, Райт из Дерби раскручивает вневременную историю из прозаической реальности жизни вокруг него. Дерби был важным производственным центром, который активно занимался интеллектуальной и научной деятельностью. Райт сыграл свою роль в обеих сферах. В середине 1760-х он присоединился к группе, которая стала известна как Лунное общество. На ежемесячных собраниях в понедельник, ближайший к полнолунию, члены стали свидетелями и обсудили научные эксперименты, связанные с астрономией, химией, электричеством и медициной. В группу входили Джозайя Веджвуд, производитель керамики; Джеймс Ватт, инженер, внесший фундаментальные улучшения в паровой двигатель; Доктор Эразм Дарвин, врач, поэт и дед Чарльза Дарвина; и Джозеф Пристли, известный химик, священник и политический теоретик.
Эти одаренные люди были очарованы общедоступностью научных инструментов, включая телескопы, оррери (часовые модели Солнечной системы) и воздушные насосы, которые они добавили в свои коллекции. Они занимались геологией, ботаникой, медициной, археологией и астрономией. Участники эпохи Просвещения, когда был подчеркнут разум и были переоценены существующие идеи и институты, Лунное общество и другие ему подобные изменили взгляд человека на мир и его ощущение своего места в нем. То же любопытство, которое вдохновило Райта из Дерби присоединиться к Лунному обществу, вероятно, обеспечило его посещение научных лекций, прочитанных шотландским астрономом Джеймсом Фергюсоном (1710 – 1776 гг.), Который посетил Дерби в 1762 году и продемонстрировал воздушный насос. То, что Райт создал из этого опыта, заставляет зрителя почувствовать себя свидетелем этого эксперимента.но эта драма – продукт большой художественной свободы в сочетании с внимательным наблюдением за природой и большим уважением к истории искусства.
Из Караваджо и его многочисленных последователей Райт создал сцену со свечой и лунным светом, поместив все событие в драматическую светотень. Из лейденских последователей Рембрандта – так называемых fijnschilders («прекрасных мелких художников»), наиболее известным из которых был Геррит Доу (1613 – 1675), – Райт развил свой плавный, скрупулезный реализм. Используя своих друзей и соседей в качестве моделей, художник представил правдоподобный кусок жизни, создав архетипы возраста, понимания и пола.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?