Изгнание Адама и Евы из Эдемского сада, Мазаччо:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Изгнание из Эдемского сада Мазаччо Интерпретация библейских фресок (часовня Бранкаччи) MAIN AZ INDEX
Изгнание Адама и Евыиз Эдемского сада.Iconic христианского искусства поМазаччо. Одна извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Толкование / значение изгнания из райского сада • Дополнительные ресурсы
Описание Исполнитель : Мазаччо (1401-28) Medium : Fresco Жанр : Религиозная история живописи. Направление : Живопись раннего Возрождения. Местонахождение : Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция.
Чтобы узнать о других великолепных картинах, см.: Анализ известных картин.
Плакаты эпохи Возрождения Постерыс изображениямиМазаччошироко доступны в Интернете.См. Также: Плакат.
Оценка искусстваЧтобы понять работыТоммазо Мазаччо, см. Нашу образовательнуюстатью для студентов:Оценка искусства:как ценить искусство.
Изгнание Мазаччо Адама и Евы из Эдемского сада (известного по-итальянски как Cacciata dei progenitori dall’Eden ) – одна из фресок капеллы Бранкаччи, которую он написал для церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Знаковая галерея живописи раннего Возрождения , цикл фресок, который также включает в себя «Дань денег», а также «Крещение неофитов» , « Святой Петр, исцеляющий больного своей тенью» и «Раздача милостыни и смерть Анании», – считается одним из самые важные выражения эпохи Возрождения во Флоренции. Действительно, большинство историков искусства причисляют Мазаччо (1401 – 28) к двум другим знаменитым пионерам искусства эпохи Возрождения, архитектору Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) и скульптору Донателло (1386 – 1466). Он известен, в частности, своим натурализмом , реалистичным стилем трехмерных фигур и мастерством линейной перспективы , примером чего являются фрески в капелле Бранкаччи и Святой Троице (1428 г., церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция.)
Иллюстрация из книги Бытия Изгнание из Эдемского сада – самая запоминающаяся из всех религиозных картин, которые иллюстрируют событие из 3-й главы Книги Бытия. На ней изображены отчаянно огорченные Адам и Ева, изгнанные из своего дома. Отягощенные чувством вины, их гонит из сада угрожающий ангел. Адам закрывает лицо от стыда, в то время как смущение Евы таково, что она пытается прикрыть свое тело руками. Считается, что фигура Евы Мазаччо находилась под сильным влиянием библейского искусства итальянского средневекового скульптора Джованни Пизано (1250-1314), в частности экспрессионизма Страшного суда. (1255 г., кафедра баптистерия Пизы). Донателло был назван главным источником влияния на Адама, что неудивительно. Мазаччо сопровождал Донателло всякий раз, когда он гулял по Флоренции с Брунеллески, чтобы узнать все, что он мог, о новых техниках рисования.
Анализ Толкуя и анализируя «Изгнание из Эдемского сада» , следует отметить следующее.
(1) Драматические, но приземленные образы Адама и Евы. Мазаччо хочет, чтобы мы видели и чувствовали их боль. Эмоции естественным образом передаются через жесты и лица. Более того, пара получила очень обычные физические данные. Нет попытки идеализации. Пока что Мазаччо явно следует по стопам Джотто и его фресок в Капелле Скровеньи (Арена) . См., Например: Предательство Христа (Поцелуй Иуды) (1305 г.) и Оплакивание Христа (1305 г.).
(2) Способ, которым Мазаччо изображает трехмерную форму пары. Обратите внимание, что, в отличие от своего прославленного предшественника из эпохи прото-ренессанса, он использует перспективу, цвет, направленный свет и светотень , чтобы изобразить объем без необходимости в контурах. Это приводит к значительно большему реализму и является одной из отличительных черт фигуративной живописи, разработанной в период флорентийского Возрождения. Чтобы увидеть, как прогрессивный подход Мазаччо отличается от более традиционных методов других, контрастный его Изгнания из Эдемского сада с готическим стилем фресковой противоположности – Искушение от Мазолино (1383-1432).
Любопытно, что нагота Адама и Евы Мазаччо – столь характерная для гуманистической эстетики искусства эпохи Возрождения – оказалась слишком большой для публики в эпоху позднего барокко 1670-х годов. В результате Козимо III Медичи (1642-1723), шестой великий герцог Тосканы, добавил фиговые листья, чтобы скрыть свои гениталии. Это покрытие было снято только в 1980-х годах, когда фресковая живопись была восстановлена и очищена. К сожалению, очистка не смогла восстановить голубизну неба.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?