Феликс Гортензио Паравичино, Эль Греко:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Феликса Гортензио Паравичино (около 1605 г.) – Эль Греко Интерпретация портретной живописи маньеризма MAIN AZ INDEX
Портрет Феликса ГортензиоПаравичино работыЭль Греко.Считается одним извеличайших портретистов картин из17 – го века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Эль Греко
Описание Название : Портрет Феликса Hortensio Paravicino (c.1605) Исполнитель : Эль Греко (1541-1614) Medium : масляной живописи на холсте Жанр : Портрет художественного движения : маньеризма картина Место : Музей изобразительных искусств, Бостон
Для интерпретации других важных картин периода маньеризма см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-маньеристов, таких как Эль Греко (Доменикос Теотокопулос), см. Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) родился на острове Крит, находящемся под властью венецианцев, где он изучал иконопись, прежде чем уехать в возрасте около 25 лет для дальнейшего обучения в Венеции. Здесь он усвоил основы венецианской живописи , изучил некоторые из великих венецианских запрестольных образов и восхитился работами Тинторетто (1518-94) и Якопо Бассано (1515-92). В 1570 году он переехал в Рим, где присоединился к прогрессивному кругу интеллектуалов, которые собирались в Палаццо Фарнезе. Он также изучал маньеризм о Микеланджело (1475-1564) и Пармиджанино (1503-40). Затем в 1577 году он уехал из Италии в Испанию, где быстро поселился в Толедо, религиозной столице Испании и центре духовного мистицизма. В течение нескольких лет он заработал себе имя благодаря таким работам, как «Разоблачение Христа» (1577 г., Толедский собор) и «Похороны графа Оргаза» (1586-88 гг., Церковь Санто-Томе, Толедо), выполненные в соответствии с рекомендациями, изданными Тридентский совет по созданию католического искусства контрреформации (1560-1700).
Хотя Эль Греко больше всего известен своими яркими религиозными картинами , он также был одним из лучших художников-портретистов в Испании, а Портрет Феликса Гортензио Паравичино считается одной из его лучших работ. Его натурщик Паравичино (1580 – 1633) был известным теологом и поэтом, а также монахом-тринитарием. Он родился в Мадриде, итальянского происхождения. Ко времени написания своего портрета он уже был выдающейся фигурой, будучи назначенным профессором философии в Университете Саламанки. Он также был близким другом художника, которого позже помянет стихами. В 1616 году он был назначен королевским проповедником Филиппа III, чью похоронную речь он произнес в 1621 году. Хотя он был известным знатоком живописи. его фундаменталистская религиозная философия побудила его призвать к сожжению всех картин обнаженных женщин – точка зрения, которая была слишком экстремальной даже для набожной Испании 17 века, поскольку и король, и его старшие советники содержали частные галереи таких работ.
« Портрет Феликса Гортензио Паравичино» обезоруживает своей простотой и отсутствием формальности ни в позе, ни в обстановке. Монах изображен сидящим на деревянном стуле, положив руки на подлокотники. В левой руке он держит две книги, большую и маленькую. Один из его пальцев вставлен в маленькую книгу, чтобы отметить страницу. Ситтер не проецирует телесность. Его тело, включая его удлиненные руки и пальцы, кажется безжизненным. Тем не менее, его лицо, заключенное внутри и частично обрамленное белой шеей его привычки, источает определенное сияние, хотя его выражение совершенно непостижимо – в нем есть высокомерие, презрение и неуверенность, но характеристика конечного результата – это полностью субъективный вопрос..
Эль Греко почти наверняка пытается вызвать в воображении духовное присутствие – чего полностью не хватает в его Портрете кардинала (1600, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) – и использует несколько устройств, чтобы помочь ему в этом. Во-первых, в композиции полностью доминирует лицо Паравичино и его духовная энергия или потусторонний мир. Во-вторых, призрачный, похожий на саван белый цвет туники монаха наделяет его неким эфирным качеством, усиленным бледностью его кожи и рук. В-третьих, складки мантии монаха, угол его левой руки и книги – все это способствует созданию неуловимого ритма или движения, что еще больше усиливает ощущение потустороннего.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?