Бичевание Христа, Пьеро делла Франческа:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бичевание Христа Пьеро Делла Франческа Интерпретация / оценка аллегорической религиозной живописи MAIN AZ INDEX
Бичевание ХристаПьеро Делла Франческа.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Толкование / значение бичевания Христа • Дополнительные ресурсы
Описание Исполнитель : Piero Della Francesca (1415-92) Medium : темпера / Нефть на панели Жанр : История живописи Движение : Раннее Возрождение искусства Расположение : Национальная галерея Марке, Урбино.
Чтобы узнать о других великолепных картинах, см.: Анализ известных картин.
Трио мужских фигурна правом переднем плане «Бичевания».
«Бичевание Христа» – один из нескольких шедевров христианского искусства Пьеро Делла Франческа, одного из великих новаторов живописи раннего Возрождения , который веками томился в безвестности после своей смерти, вплоть до своего повторного открытия в 1900-х годах. Сейчас он считается одной из главных фигур в искусстве эпохи Возрождения 15 века. Эта картина, вероятно, была написана во время его первого пребывания в городе-государстве Урбино, которым правил воин / ученый Федерико да Монтефельтро, как и его более ранняя картина Крещение Христа. (1450-е, Национальная галерея, Лондон) – отмечен строго смоделированными фигурами, стоящими в обстановке, дающей зрителю безошибочное впечатление глубины. Это его самая загадочная работа и одна из величайших картин эпохи Возрождения середины кватроченто. Историк искусства Кеннет Кларк , создатель известного сериала « Цивилизация », включил «Бичевание Христа» в свой список десяти лучших картин всех времен.
Художественное образованиеЧтобы понять художников, таких как Пьеро делла Франческа, см. Наши образовательные эссе:Оценка искусства:Как ценить искусство, а также:Как ценить живопись.
Содержание Картина была написана маслом и темперой на деревянной панели, ее размеры – 2 на 2, 5 фута. Искусствоведы считают, что работа была заказана для того, чтобы способствовать солидарности между Восточной христианской церковью и Западной церковью Рима в связи с нападением Османской империи на Константинополь. Прекрасно составленное произведение библейского искусства , оно изображает бичевание Христа перед Распятием, наказание, назначенное римским губернатором Понтием Пилатом, сидящим слева (он также считается представителем императора Иоанна VIII Палеолога, лидера Восточной церкви в Константинополе). По мнению ученых, картина расположен в портике дворца Понтия Пилата в Иерусалиме, размеры и характер которого якобы были тщательно исследованы художником.
Что странно в общей сцене, так это то, что Христос изображен в виде маленькой фигуры на заднем плане, в то время как трое гораздо более крупных мужчин, стоящих на переднем плане справа, кажутся гораздо более важными. Точная личность этих фигур остается неясной, хотя двое пожилых мужчин считаются важными политическими или религиозными фигурами в Урбино. Младший посередине может быть ангелом, а человек крайнего правого – Людовико Гонзага, правителем Мантуи. (См. Больше возможностей ниже.) Обратите внимание на его великолепный дамасский халат с голубой и золотой нитью, который демонстрирует уважение художника к роскошным тканям и самым модным стилям – в отличие от многих флорентийских художников, которые стремились полностью отказаться от таких черт..
Сюрреалистическое настроение Несмотря на жестокий сюжет, картина передает ощущение гармонии и величавого спокойствия. Фигуры имеют клиническую резкость, а архитектура четко очерчена; сцена освещена прохладным ясным светом. В этом произведении религиозного искусства присутствует немного сюрреалистическое настроение : мужчины справа не интересуются испытаниями Христа и ведут тихую беседу, в то время как человек, бичевающий Христа, кажется застывшим в середине удара – словно пойманный камера.
Перспектива и точка схода Общая композиция очень жестко контролируется как по повествовательному содержанию, так и по внешнему виду. Композиция разделена на две сцены, разделенные колонной, поддерживающей храм, в котором бьют Иисуса. (Эти две сцены могут даже иметь разные временные рамки, поскольку сцена бичевания освещена справа, а сцена переднего плана освещена слева.) Пьеро использует перспективу на этой картине особенно примечательно. В большинстве религиозных искусств 15 века точкой схода – визуальным фокусом изображения – обычно было лицо или фигура Христа. Однако в этой работе точка схода находится в середине картины, около правого края мантии бичей. Неясно, почему именно Пьеро выбрал такой подход.хотя использование центральной точки схода обычно создает сильное впечатление равновесия и стабильности, оба из которых были в числе основных забот художника. Впитав в себя работы более ранних художников, таких как Мазаччо, см. Его Святая Троица (1428) и Дани (1425-7) – Пьеро Делла Франческа создал то, что, возможно, является окончательным образцом линейной перспективы кватроченто.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?