Сад земных наслаждений, Иероним Босх:
толкование, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сад земных наслаждений Иеронима Босха: интерпретация, анализ Описание
Художник: Иероним Босх (1450–1516) Техника исполнения: Масло на дереве Жанр: Моралистическое религиозное искусство Направление: Северный Ренессанс Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид.
Для ознакомления с другими выдающимися произведениями искусства, посетите: Анализ известных картин.
Этот триптих является одной из самых загадочных и выразительных религиозных картин XVI века, относящихся к периоду нидерландского Ренессанса. Вероятно, созданный как частный, моралистический алтарь (хотя и несколько эксцентричный), он состоит из трех соединенных шарнирами деревянных панелей, заполненных самыми странными, фантастическими фигурами и сюрреалистичными существами. Его создателем был ранний голландский мастер Иероним Босх (1450–1516) - родившийся как Йерон Антонизон ван Акен - богатый и уважаемый гражданин с-Гертруденберга, от которого происходит его принятое имя. Эта масляная живопись демонстрирует три сцены, отражающие взгляд Босха на мир: Рай слева; Ад справа и сад земных наслаждений между ними. Когда крылья триптиха сложены, они показывают гризайль с изображением Земли в третий день сотворения.
Плакаты Изображения картин на плакатах работы Иеронима Босха широко доступны онлайн. Также см.: Плакатное искусство.
Основы понимания искусства Чтобы понять произведения, подобные Саду земных наслаждений, ознакомьтесь со статьей для студентов: Оценка произведений искусства: как понимать искусство.
Более подробный анализ Сада земных наслаждений
Сильно подверженный влиянию религиозных канонов того времени - в частности, взглядам консервативной религиозной группы Братства Пресвятой Девы Марии, членом которой был Босх - Сад земных наслаждений является одной из самых известных работ Босха - всех его произведений, изображающих грех и моральное падение. Приписывается Босху около сорока сохранившихся картин, хотя ни одна из них не имеет даты, что затрудняет установление точной хронологии. К другим его значительным триптихам относятся: Триптих «Святое причастие» (1485–90, Музей Прадо, Мадрид); Искушение святого Антониа (1500; Португальский музей искусства, Лиссабон) и Страшный суд (1500-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен). В XVI веке считалось, что работы Босха являются в основном произведениями иллюстрации - книгами с картинками, предназначенными для иллюстрации христианской морали. Теперь искусствоведы приписывают этим оригинальным и сложным работам более глубокий смысл. Возможно, наиболее плодотворная интерпретация заключается в том, чтобы рассматривать их как иллюстрации пословиц: например, пара любовников в стеклянном пузыре изображает пословицу «Удовольствие так же хрупко, как стекло». Этот метод также помогает установить связи между Садом земных наслаждений и другими картинами Босха, такими как Святое причастие или Исцеление от безумия. Наконец, это объясняет сходства между работами Босха и произведениями его художественного преемника Питера Брейгеля Старшего (ок. 1525–69).
Изображение прогрессии греха
Считается, что триптих был заказан благочестивым, но гуманистическим дворянином - например, Энгбрехтом II Нассауским (ум. 1504) или Бернардом ван Орли, Генрихом III Нассау-Бреда (1483–1538) - Сад земных наслаждений имеет размеры около 3,7 метра в ширину и 1,8 метра в высоту, когда все три панели открыты. Повествование картины начинается на внешних створках с сотворением мира; после открытия створок история продолжается слева направо: повествование о грехопадении Адама и Евы согласно Книге Бытия, распространение этого греха во время человеческой жизни и заканчивается образами кошмарных наказаний, которые грешники справедливо могут ожидать в аду. Его фантастическая иконография и модернистские образы делают его одной из величайших картин эпохи Возрождения XVI века и, возможно, самой изобретательной картиной, созданной художниками Северного Возрождения во Фландрии, Голландии или Германии.
Левая панель: Эдемский сад
На левой панели изображено сотворение Евы Богом из ребра Адама, взятого им во время сна. Бог представляет свое творение Адаму, который только что проснулся. Они находятся в Эдемском саду, но пруд перед ними полон темных, скользящих существ, намекающих на мрачное будущее. Библейский образ Рая как зачарованного сада полностью переосмыслен Босхом. Вместо фруктовых деревьев сад Босха изобилует реальными и вымышленными существами, пышными лугами, антропоморфными камнями, причудливыми скалистыми выступами пастельных тонов и странными почковидными объектами. (Сравните Эдемский сад Микеланджело, нарисованный им в фреске «Бытие» - одной из великих фресок Сикстинской капеллы в Ватикане).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Есть ещё такая популярная версия которую бояться высказать открыто все те, кто трясется над своими регалиями в культуре. Это безумие подобное как все в Европе и мире дикого запада сечас происходит по отношению к русским.
Теория содержания оптовых как впрочем то и даже всех его картин Считается есть послание потомкам по Образу Того Общества и Мира Существовавшего до Всемирного Потопа и всех тех существ населяющими землю а так же поселившихся на ней, прилетевших с других миров, и то ли захватчики они то ли просто приживалы, неизвестно точно. Тем не менее достоверно известно о нескольких мировых катастрофах, и так же минимум одну всемирной ядерной войне. Что уже ДОКАЗАНО учёными многих стран, и наличие следов от бомбардировок атомными боеприпасами во всех частях мира, а самое значительное количество следов находиться в Сибири. Так же известно что официальная историями абсолютная ложь – и человечество находиться в рабстве можно сказать и в состоянии контролируемого существования и ограниченного развития, с перспективой сокращения численности и уменьшение объемов знаний и образования, что должно из нас сделать послушных папасов, боготворяшщих Обладателей Технологий. Иземные захватчики, контролируют несколько правительства крупных стран. Это США и Англия, точное число остальных неизвестно. Однако этот круг лиц очень мал но очень сильно влиятелен и могущ. Обладает огромными деньгами и ресурсами. При этом некоторые дверь крупные и сильные страны не являются их союзниками а есть противники иу цели порабощения. Ведь их мировоззрение не позволяет их взять под контроль.
Не думайте что это какие ьо бредни и чушь сектантов. Все и это ДОКАЗАНО научными данными и косвенными данным строго логически связанными и согласующихся между собой в о времени и пространстве и в таком огромном количестве что делают из косвенную составляющую прямым доказательством. А данные эти собраны их абсолютно разных источников и сфер жизни интересов и уголков мира при этом они как вместе так и независимо друг от друга все равно приводят к одним и тем же выводам.
Поэтому очень внимательно смотрите за мировыми процессами, постоянно держа в уме некоторые константы о том, что информация в достаточном ложная но в то же время движение мировых процессов в каком то определим направлении как раз и определятся их истинный смысл назначение и заказчики, когда очевидна точка к которой приедет крупные события в совокупности с небольшими, однако все имеющие общий знаменатель в итогах перспективы
Комментирование недоступно Почему?