Гентский алтарь, Ян Ван Эйк:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гентский алтарь Яна Ван Эйка Интерпретация, анализ фламандского полиптиха Алтарь, собор Св. Баво MAIN AZ INDEX
Гентский алтарь (1425-32) Центральная панель верхней части.Автор Ян Ван Эйк.Считается одной извеличайших картин всех времен.
Художественное образованиеЧтобы проанализировать фламандских художников, таких как Ян Ван Эйк, см. «Оценка искусства», а также «Как ценить живопись».
СодержаниеШедевр нидерландского ренессанса • Комиссия • Характеристики, расположение, описание • Значение и интерпретация • История • Дополнительные ресурсы
Работа Картина : Гентский алтарь ( Полиптих из Поклонения Мистического Lamb ) Даты : 1425-32 Исполнителя : Ян ван Эйк (1390-1441) Medium : Картина масло (на 12 деревянных панелях) Жанр : Религиозная история живописи Движения : Северное Возрождение (фламандская / Нидерландский) Расположение : Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия.
Чтобы узнать о других великолепных картинах, см.: Анализ известных картин.
Верхняя правая внешняя панельГентского алтаря спортретом Евы.
Шедевр нидерландского ренессанса Этот огромный алтарь, шедевр христианского искусства , является одним из краеугольных камней нидерландского Возрождения. Он расположен в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия. Написанный фламандским мастером Яном Ван Эйком (1390 – 1441), полиптих состоит из двенадцати панелей, установленных на петлях, восемь из которых нарисованы с обеих сторон. Мастерство Ван Эйка в обработке поверхностей, света и вариаций материала, которое стало результатом его бесконечного терпения и внимания к деталям, придает работе потрясающую техническую виртуозность. Гентский алтарь, один из величайших образцов ранней фламандской живописи , славится яркостью цветов. и широкий диапазон тем, который включает обнаженные в полный рост, яркие портреты , пейзажи, роскошные мантии и многочисленные примеры натюрморта. Недаром великий немецкий мастер Альбрехт Дюрер назвал его грандиозным произведением религиозного искусства.
Комиссия Гентский алтарь (также известный как полиптих обожания Мистического Агнца) был заказан богатым бизнесменом Jodocus Vijd для своей частной часовни. Работы, предназначенные для древней церкви Св. Иоанна, тоже в Генте, были начаты в 1425 году Хубертом ван Эйком, старшим братом Яна. Но в следующем году, прежде чем был достигнут какой-либо значительный прогресс, Хуберт умер, и по приглашению донора Йодокуса Вейда, который также был заместителем бургомистра Гента, Ян возглавил проект.
Особенности, компоновка, описание Размер алтаря примерно 11 х 15 футов, он расписан маслом, его можно оставить открытым или закрытым. В закрытом состоянии, что было бы нормальным состоянием в то время, мы видим изображение Благовещения , под которым находятся две замечательные гризайльные панели с иллюзионистскими статуями. Эти искусственные скульптуры изображают Иоанна Крестителя, держащего традиционный символ ягненка, и Иоанна Евангелиста, автора Апокалипсиса.. По обе стороны от святых находятся отдельные изображения дарителя и его жены Лисбетт Борлуут, преклонивших колени в молитве. Весь визуальный эффект намеренно приглушен – только портреты жертвователей содержат какой-либо настоящий цвет – вероятно, чтобы усилить эффект открытия алтаря, чтобы увидеть картины внутри.
Как только полиптих открывается, зрителя ослепляет взрыв красных и зеленых цветовых пигментов.. Сами картинки располагаются в двух регистрах или ярусах. На верхнем ярусе, состоящем из трех центральных панелей и двух панелей крыльев с каждого конца, мы видим восседающего на троне Христа-Царя в окружении Девы Марии и Иоанна Крестителя. Чтобы уравновесить суровую серьезность этого центрального трио, они окружены картинами, на которых ангелы поют и играют на органе. Одежда, инструменты и окружение ангела очень детально изображены. Мастерское использование масляной краски Яном ван Эйком создает крошечные колебания света в плотных, насыщенных цветах, большинство из которых имеют символическое значение. Красота тканей и музыкальных инструментов демонстрирует творческие способности человека, которые, в свою очередь, намекают на всеобъемлющую роль самого Творца. На обоих концах верхнего ярусаВан Эйк написал два потрясающих портрета Адама и Евы в натуральную величину, изображенных с необычайной яркостью. натурализм. Эти фигуры являются одними из самых натуралистичных из всех обнаженных мужчин и женщин европейского Возрождения. Они увенчаны иллюзионистскими барельефами с изображением жертвоприношения Каина и Авеля и убийства Авеля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?