Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Девушка с жемчужной серьгой – Ян Вермеер Интерпретация голландского портрета, голова девушки в тюрбане MAIN AZ INDEX
Девушка с жемчужной сережкой (Голова девушки в тюрбане) Яна Вермеера.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация девушки с жемчужной сережкой • Анализ других работ Вермеера
Описание Исполнитель : Ян Вермеер (1632-75) Medium : Картина маслом на холсте Жанр : Портрет искусства (исследование девушки голова) Движение : Голландский Реализм музей : Mauritshuis, Гаага.
Для получения дополнительных шедевров см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить художников, такихкак голландский реалист Вермеера, просмотрите наши учебные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить живопись».
Эта прекрасная картина, получившая прозвище «Мона Лиза с севера», – один из самых известных портретов в стиле барокко – показывает, что, помимо мастерства в жанре голландского реализма , Вермеер был еще и мастером-портретистом. Его умение рисовать головы молодых женщин хорошо известно по таким работам, как Голова девушки (1672, Метрополитен-музей), Доярка (1658, Рейксмузеум), Леди, пишущая письмо (около 1665-70) и Девушка с красным. Шляпа (1666 г.) находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, но по значимости « Девушка с жемчужной сережкой» стоит рядом с работами лучших художников-портретистов. в Голландии, такие как Рембрандт (1606-69) и Ван Дайк (1599-1641). Фактически, технически говоря, эта хорошо известная картина, известная также как « Голова девушки в тюрбане», – это не портрет, а этюд головы девушки, известной во времена Вермеера как «трони». Частично из-за этого произведение нельзя отличить от нескольких других «голов», и поэтому его происхождение можно проследить только до 1882 года, когда оно было приобретено коллекцией произведений искусства голландца А.А. де Томба. В 1903 году он был подарен музею Маурицхейс в Гааге.
Сочинение Композиция Девушка с жемчужной сережкой восхитительно просто. В отличие от большинства других картин делфтского мастера, здесь изображена простая голова девушки, смотрящей через плечо на зрителя. Никаких намеков на настройку не предусмотрено, кроме атмосферно темного тона. Это тоже необычно для зрелого Вермеера. Необычно прямой контакт между субъектом и зрителем, а также слегка приоткрытые губы создают ощущение непосредственности, настолько сильное, что подразумевает значительную близость. На девушке простой коричневато-желтый топ, который сильно контрастирует с ее ярко-белым воротником. Дополнительный контраст предлагают ее сине-желтый или тюрбан (или шаперон), который придает картине отчетливо экзотический эффект. Тюрбаны были относительно распространенным аксессуаром в Европе с 15 века, как показывает Человек в красном тюрбане. (1433, Национальная галерея, Лондон), знаменитый автопортрет Яна Ван Эйка. Действительно, старший современник Вермеера, Рембрандт , рисовал отдельные фигуры и головы в экзотических костюмах на протяжении всей своей жизни, и то, что похожие маленькие головы с необычным головным убором Карел Фабрициус (1622-54), обучавший Вермеера, указывает на то, что он, возможно, передал эту традицию Делфт.
Значение девушки с жемчужной сережкой Последняя, но самая заметная особенность этой фотографии – огромная жемчужная серьга девушки в форме слезы. Похожее украшение можно увидеть в «Женщине, принесшей письмо от служанки» (она же « Дама со своей служанкой» ) (около 1667, Frick Collection, Нью-Йорк). Эта жемчужная серьга, возможно, вместе с тюрбаном девушки, может раскрыть смысл картины.
Кажется, что идея картины исходит из идей, выраженных мистиком Св. Франциском Де Сальсом (1567-1622) в «Введении в праведную жизнь» (1608), опубликованном в Голландии в 1616 году. должны защищать свои уши от нечистых слов и позволять им слышать только целомудренные слова – «восточные жемчужины Евангелия». Используя этот текст в качестве ссылки, кажется, что жемчужная серьга на картине Вермеера олицетворяет целомудрие, в то время как упомянутый «восточный» элемент иллюстрируется тюрбаном девушки. (О картине, пропагандирующей добродетель и трудолюбие, см. «Кружевница» (около 1669, Лувр, Париж).)
Методы рисования Вермеера: камера-обскура Рентгеновские снимки этого холста предоставили удивительную информацию о методах рисования Вермеера. В большинстве примеров голландской живописи 17-го века нижний рисунок показывает корректировки и исправления краев, форм и форм. Здесь, однако, вместо предварительного построения элементов мы находим только резкий узор света и тьмы. Это тем более необычно, что нет никаких признаков ни линии, ни предварительного рисунка, ведущего мастера к этому совершенству. Такая необычная процедура еще раз дает убедительные доказательства в пользу использования Вермеера камеры-обскуры. Действительно, один искусствовед предположил, что резко контрастирующие узоры света и темноты могут быть прямой транскрипцией Вермеера падения света, рассматриваемого через его камера-обскура. Если это так, то этим можно объяснить почти фотографическую прямолинейность этой необычайно натуралистической работы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?