Girl With a Red Hat, Jan Vermeer:
Analysis, Interpretation читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Девушка в красной шляпе, Ян Вермеер: Анализ, Интерпретация Описание
Художник: Ян Вермеер (1632-75) Техника исполнения: Масло на деревянной панели Жанр: Голландская жанровая живопись Направление: Голландская живопись XVII века Местонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Для ознакомления с другими шедеврами, посетите: Анализ известных картин.
Образование в области искусства Чтобы оценить художников, таких как голландский реалист Вермеер, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства: Как ценить искусство и также: Как оценить картины.
Независимо от того, рассматривается ли это как жанровая картина - в соответствии с его общим окружением - или как портретное искусство, эта небольшая масляная живопись художника из Делфта Яна Вермеера, размером всего 9 x 7 дюймов (23 x 18 см), часто выставляется вместе с Девушкой с флейтой (ок. 1666 г.), которая также находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Обе работы очень небольшие, они имеют определенные стилистические сходства и являются единственными известными панельными картинами художника, чьи другие работы написаны на холсте. Кроме того, по-видимому, на них изображена одна и та же модель. Что касается происхождения, то их содержание соответствует описанию («голова в античном костюме») пунктов 39 и 40 каталога продажи Вермеера 1696 года, а их необычайно низкая цена (17 гульденов) указывает на их небольшой размер. Девушка в красной шляпе впоследствии была приобретена бароном Луи Мари Атталином (1784-1856) в отеле де Буйон, в Париже, в 1822 году и передавалась по наследству до продажи арт-дилеру из Нью-Йорка Кноэдер & Co Эндрю У. Меллону, который передал ее Национальной галерее искусств в 1937 году. Девушка с флейтой также была продана через Кноэдер & Co, которые, кроме того, продали Вермееру Солдата и смеющуюся девушку (ок. 1658 г.) американскому коллекционеру Г.К. Фрику в 1911 году.
Спорные вопросы
В значительной степени из-за того, что она была написана на деревянной панели, а не на холсте, как это было принято у него, искусствоведы выразили сомнения в подлинности как Девушки в красной шляпе, так и Девушки с флейтой. Некоторые даже предположили, что они были написаны французским фальсификатором в начале 19 века. Однако почти наверняка Вермеер использовал панели, а также холст в своих работах, по крайней мере, к концу своей жизни. Инвентарный список комнаты его дома, составленный в 1676 году вскоре после его смерти, содержал шесть панелей и десять полотен, а также две мольберта и три палитры. Характер списка совершенно ясно указывает на то, что это были материалы для живописи. В любом случае, использование панели в качестве основы вместо холста имеет смысл для очень маленькой картины, где важна точность. (Для немного большей портретной работы Вермеера на холсте см. Девушку с жемчужной сережкой (ок. 1664-6), Маурицхёйс, Гаага.)
Дендрологический анализ
Кроме того, дендрологический анализ возраста древесины установил окончательно, что панель, использованная для Девушки с флейтой, относится к середине периода голландского барокко (ок. 1650 г.). Учитывая ее тесную схожесть с Девушкой в красной шляпе (а также вышеупомянутое соответствие пунктам 39 и 40 на важном аукционе Вермеера 1696 года), последняя, по-видимому, также относится к тому же периоду. Эта точка зрения подтверждается другими факторами: во-первых, несколько специалистов изучили изображение гобелена на заднем плане Девушки в красной шляпе и обнаружили, что оно благоприятно сопоставимо с известными типами поздней шестнадцатой века из Фландрии; во-вторых, поза модели, если не стул, похожа на одну из используемых Франсом Хальсом в нескольких его портретах, включая некоторые 1660-х годов - если бы это было намеренно «скопировано» фальсификатором 19 века, почему бы не выбрать такой странный материал, как панель?; в-третьих, Девушка в красной шляпе была по крайней мере третьей масляной картиной, приписываемой Вермееру, после Девушки с флейтой и Солдата и смеющейся девушки, которая прошла через руки арт-дилера из Нью-Йорка Кноэдер & Co - можно было бы предположить, что они достаточно хорошо знают художника, чтобы сформировать точное представление о происхождении картины.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?