Молодой заяц, Альбрехт Дюрер:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Молодой заяц – Альбрехт Дюрер Интерпретация акварельной живописи Северного Возрождения MAIN AZ INDEX
«Молодой заяц»Альбрехта Дюрера.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Северный Ренессанс Картина Анализируется
Описание Название : «Молодой заяц» Дата : 1502 Художник : Альбрехт Дюрер (1471-1528) Материал : Акварель на бумаге Жанр : Натюрморт Направление : Искусство Северного Возрождения Местонахождение : Альбертина, Вена
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картиннемецкиххудожников эпохи Возрождения, таких как Альбрехт Дюрер, см. Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Натюрморт Альбрехта Дюрера « Молодой заяц», шедевр немецкого искусства эпохи Возрождения (1430 – 1580), является одним из первых этюдов природы, составивших самостоятельную картину. Как и его более поздняя работа « Великий кусок дерна» (1503, Альбертина), животное нарисовано в гиперреалистической манере, как на фотографии. Акварель, также известная как «Полевой заяц» или «Дикий заяц», иллюстрирует детальный реализм Северного Возрождения: стиль, зародившийся во фламандской живописи начала 15 века , воплощенный Яном ван Эйком (1390 – 1441). Сам Дюрер научился рисованию и иллюстрации от Нюрнбергского художника Вольгемут (1434-1519), хотя он и является самым известным за его эстамп – в частности, ксилографии и гравюры , которые он узнал от своего ювелира обученной отца. Он также известен своими новаторскими автопортретами – см., Например, « Автопортрет с меховым воротником» (1500 г.), а также его увлечением пейзажами, растениями и животными, которое он развил во время своих путешествий по Германии и Италии. Насколько он был знаком с Дунайской школой на юге Германии, неясно, но он написал несколько акварельных пейзажей в течение 1490-х годов, в том числе « Пруд в лесу» (1495, Британский музей).
«Молодой заяц» был шедевром Дюрера, хотя мы до сих пор не знаем, набросал ли он животное в дикой природе, а затем завершил его в помещении, или скопировал его с натуры в своей студии. Некоторые искусствоведы утверждают, что отражение оконной рамы в глазу зайца указывает на последнее, но это отражение – прием, который он часто использовал для придания дополнительной живости своим предметам. На самом деле Дюрер, вероятно, использовал для рисования чучело зайца, сделав наброски в дикой природе. Конечно, научные детали впечатляют, но склонность Дюрера к фактуре и использованию света для оживления своего объекта впечатляет еще больше. Ему не только удается выделить уши и выделить кончики каждого волоса по всему телу, но также он наполняет животное теплым золотистым светом, дающим жизнь глазам.
Дюрер сначала набросал зайца, а затем применил коричневую краску. Затем он создал мех, используя смесь темных и светлых мазков акварелью и цветом тела. Затем он добавил несколько деталей, включая усы и отражение окна в глазах животного. Когда он закончил рисовать акварелью, он применил немного непрозрачной гуаши , нарисовав группы линий, чтобы имитировать лоскут меха. Наконец, он добавил белые блики, чтобы животное выглядело трехмерно.
Дюрер нанес как минимум два визита в Италию, во время которых он впитал большую часть гуманизма и новых техник итальянского Возрождения , особенно эпохи Возрождения в Венеции и на севере Италии. В результате он смог синтезировать характеристики северной или более древней средневековой живописи и искусства нового Возрождения , развивающегося во Флоренции. Это, вместе с явным разнообразием и качеством его работ, а также его теоретических работ, полностью оправдывает его репутацию одного из лучших художников в истории искусства.
Анализ живописи Северного Возрождения Вот наш анализ некоторых из величайших картин нидерландской и немецкой школ.
Снятие с креста (1435-40) Прадо, Мадрид.Роджер ван дер Вейден.
Алтарь Портинари (1476-9) Галерея Уффици, Флоренция.Автор Хьюго ван дер Гус.
Триптих Страшного суда (1471) Muzeum Narodowe, Гданьск.Автор Ганс Мемлинг.
Изенхаймский алтарь (1515), музей Унтерлинден, Кольмар.Маттиас Грюневальд.
О значении других акварелей Северного Возрождения см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?