Молодой заяц, Альбрехт Дюрер:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Молодой заяц», Альбрехт Дюрер: Анализ Описание
Название: «Молодой заяц» Дата: 1502 Художник: Альбрехт Дюрер (1471-1528) Техника исполнения: Акварель на бумаге Жанр: Натюрморт Художественное направление: Северное Возрождение Местонахождение: Альбертина, Вена
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Для анализа работ художников немецкого Возрождения, таких как Альбрехт Дюрер, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Шедевр немецкого Возрождения (1430-1580), натюрморт Альбрехта Дюрера «Молодой заяц» является одной из первых зарисовок природы, которая представляет собой самостоятельную картину. Как и в его более поздней работе «Кусок дерна» (1503, Альбертина), животное изображено с гиперреалистичной точностью, почти как на фотографии. Акварель – также известная как Полевой заяц или Дикий заяц – является образцом детального реализма Северного Возрождения: стиля, который возник в начале XV века во фламандской живописи и воплощенный Яном ван Эйком (1390-1441). Дюрер сам изучал рисование и иллюстрацию у нюрнбергского художника Михаила Вольгемута (1434-1519), хотя он наиболее известен своими графическими работами – в частности, дереворитами и гравировками, которые он освоил у своего отца-ювелира. Он также известен своими инновационными автопортретами – см., например, Автопортрет в меховом воротнике (1500) – а также своей увлеченностью пейзажами, растениями и животными, которые он развивал во время своих путешествий по Германии и Италии. Неясно, насколько хорошо он был знаком со Школой Дуная в южной Германии, но он создал множество акварельных пейзажных картин в 1490-х годах, включая Пруд в лесу (1495, Британский музей).
«Молодой заяц» был шедевром Дюрера в жанре анималистической живописи, хотя мы до сих пор не знаем, зарисовывал ли он животное на природе и затем заканчивал его в помещении или же копировал его с натуры в своей мастерской. Некоторые искусствоведы утверждают, что отражение рамы окна в глазу зайца указывает на последнее, но этот прием был характерен для Дюрера и использовался им для придания дополнительной живости своим произведениям. Скорее всего, Дюрер использовал чучело зайца для рисования, предварительно сделав наброски с натуры. Безусловно, научная точность впечатляет, но еще более впечатляющим является его склонность к передаче текстуры и использование света для оживления изображения. Он не только выделяет уши и прорисовывает кончик каждого волоска по всему телу, но и наделяет животное теплым золотистым светом, который придает жизнь глазам.
Дюрер сначала зарисовал зайца, а затем нанес коричневатую глазурь. Затем он выстраивал мех с помощью смеси темных и светлых мазков как акварелью, так и красками по телу. После этого он добавил несколько деталей, включая усы и отражение окна в глазу животного. Закончив акварельную работу, он нанес некоторые непрозрачные гуаши, рисуя линии для имитации направления роста шерсти. Наконец, он добавил белые блики, чтобы придать животному объем.
Дюрер совершил не менее двух поездок в Италию, во время которых он усвоил много гуманистических идей и новых техник Итальянского Возрождения, особенно Венецианского Возрождения и северной Италии. В результате он смог синтезировать характеристики Северного или более раннего средневекового живописи и нового Возрожденческого искусства, разрабатываемого во Флоренции. Все это, вместе с огромным разнообразием и качеством его работ, а также теоретическими трудами, полностью оправдывает его репутацию одного из лучших художников в истории искусства.
Анализ картин Северного Возрождения
Представлен анализ некоторых из величайших картин нидерландской и немецкой школ.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?