Портрет Генриха VIII, Ганс Гольбейн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Генриха VIII, Ганс Гольбейн: Анализ Для интерпретации других известных примеров портретной живописи, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250-1800).
ВНИМАНИЕ: В настоящее время известно только одно сохранившееся портретное живописное произведение Генриха VIII, выполненное Гансом Гольбейном Младшим – панель в музее Тыссена-Борнемисы, Мадрид. Все остальные являются копиями «по мотивам» Гольбейна или из его мастерской. Это включает так называемый портрет Барберини – картину Генриха в Национальной галерее древнего искусства, Рим. Однако спор о том, является ли этот портрет оригинальным произведением Гольбейна, до сих пор не разрешен.
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для помощи в понимании работ немецких художников, таких как Ганс Гольбейн Младший, пожалуйста, обратитесь к: Оценка произведений искусства.
Ганс Гольбейн Младший
Ганс Гольбейн был одним из четырех великих мастеров немецкого Возрождения – остальные: Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, Люкас Кранах Старший из Виттенберга и Маттиас Грюневальд из Майнца. Кроме того, он несомненно был одним из лучших художников-портретистов, работавших в эпоху северного Возрождения в начале XVI века. Действительно, ему могли соперничать только фламандские живописцы XV века Ян ван Эйк (1390-1441) и Петрус Христус (1410-75). Причина, по которой Гольбейн так важен сегодня, заключается в том, что его знаменитые портреты – Генриха VIII, Томаса Мора, Томаса Кромвеля, Эразма и других – стали определяющими изображениями этих людей. Когда мы думаем о Генрихе, например, именно портрет Гольбейна вспоминается. Активно работая в основном в Лондоне, он стал придворным художником Генриха VIII (правил 1509-47) в 1536 году и известен тем, что написал несколько портретов короля, хотя сохранился только один. Это было бурное и крайне политическое время. Томас Мор (1478-1535) только что был казнен, началась Реформация монастырей (1536-41), а конфликт Генриха с Римом достиг своего пика. Определенные члены духовенства и дворяне, а также «королевы» Генриха могли стать «не-людьми» в одночасье. Так, например, хотя Гольбейн написал несколько портретов Анны Болейн, ни один из них не пережил ее казни за государственную измену и прелюбодеяние. Гольбейн также работал на серого кардинала Генриха Томаса Кромвеля (1485-1540), который поручил ему создать ряд произведений искусства, посвященных Протестантской Реформации – включая иллюстрации для английской Библии и серию дерешотов на антиклерикальные темы. В последние годы своей жизни он обратился к миниатюрной живописи, став одним из лучших художников-миниатюристов Европы с такими портретами, как Анна Клевская (1539, Музей Виктории и Альберта, Лондон) и Генри Брэндон (1541, Королевская коллекция, Виндзорский замок), сын друга Генриха VIII, 1-го герцога Саффолка.
Единственный сохранившийся портрет Гольбейна Генриха VIII – это поясной живописный панельный фрагмент, датированный 1536 годом, который сейчас находится в музее Тыссена-Борнемисы, Мадрид. Возможно, это подготосительный этюд для более крупной работы, он написан в типичном стиле Гольбейна, сочетающем элементы итальянского Возрождения и немецкого готического искусства для создания сбалансированного изображения индивидуальных черт (плоское лицо, маленький рот, смотрящие глаза) и идеализированной внешности. Из-за его напряженной работы в качестве придворного художника Гольбейн создавал большинство своих портретов в своей мастерской. Его первым шагом обычно было создание рисунка своего объекта, обычно за один сеанс. После этого он удалялся в свою мастерскую и прорабатывал портрет на основе этого и других рисунков. В результате Портрет Генриха VIII демонстрирует выраженный линейный стиль. Его Возрождение цветовая палитра, с ее оттенками серого и золотого, идеально передает его величие. Изысканные и сложные детали его камзола и шапки полностью соответствуют традициям Северного Возрождения.
Другие королевские портреты Гольбейна
Основной портрет короля Генриха VIII был выполнен в 1537 году как часть муральной росписи, украшавшей частную комнату королевского дворца Вайтхолл. Изображающая династию Тюдоров, фреска включала короля Генриха VIII с его третьей женой, королевой Джейн Симор, а также родителей короля, Генриха VII и Елизаветы Йоркской, все они были расположены вокруг мраморной плиты. Это было, вероятно, заказано для празднования рождения долгожданного наследника Генриха, Эдуарда, который родился в октябре 1537 года. В любом случае, этот портрет стал определяющим изображением Генриха VIII, и от него произошли почти все остальные портреты. К сожалению, портрет Вайтхолла погиб в пожаре, уничтожившем большую часть дворца в 1698 году. К счастью, за тридцать лет до пожара был сделан заказ на копию фламандского художника-портретиста Ремигия ван Леемпута (1607-75), и эта копия сейчас находится в Королевской коллекции и выставлена во дворце Хэмптон-Корт.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?