Портрет Генриха VIII, Ганс Гольбейн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Генриха VIII (1536 г.). Автор Ганс Гольбейн. Интерпретация портретной живописи эпохи Тюдоров. MAIN AZ INDEX
Портрет короля Генриха VIII (1536 г.) Единственный сохранившийся портретГенриха работы Ганса Гольбейна.Музей Тиссена-Борнемисы.
Портрет Генриха VIII (1567) По Гольбейну.Копияфигуры Генриха VIII лучшего качества с копии портрета УайтхоллаЛемпута. Сейчас в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль.
Настенный портрет династии Тюдоров (1537) Дворец Уайтхолл, Лондон.С изображением (верхний ряд) Генриха VII и королевы Йорка Елизаветы, с (нижний ряд) Генриха VIII и королевы Джейн Сеймур.Считается одной из величайших картин в истории Англии. (Авторизованная копия Ремигиуса ван Лемпута. Оригинал утерян)
СодержаниеГанс Гольбейн Младший • Анализ единственного уцелевшего портрета Генриха VIII • Другие королевские портреты • Объяснение других портретов Гольбейна
Для интерпретации других известных примеров портретной живописи, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время единственная известная портретная картина Генриха VIII Ганса Гольбейна Младшего – это панно в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Все остальные – копии «по Гольбейну» или его мастерской. Сюда входит так называемый портрет Барберини – картина Генриха в Galleria Nazionale d’Arte Antica в Риме. Однако споры о том, является ли этот портрет оригиналом Гольбейна, отнюдь не окончены.
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в пониманииработ немецких художников, таких как Гольбейн Младший, см. Art Evaluation.
Ганс Гольбейн Младший Ганс Гольбейн был одним из четырех великих мастеров немецкого Возрождения – другими были Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, Лукас Кранах Старший из Виттенбурга и Матиас Грюневальд из Майнца. Кроме того, он, несомненно, был одним из лучших художников-портретистов, работавших в искусстве Северного Возрождения в начале 16 века. Действительно, с ним равнялись только фламандские художники 15 века Ян ван Эйк (1390 – 1441) и Петрус Кристус (1410 – 1475). Причина, почему Гольбейн так важен сегодня, потому что его портреты знаменитостей – Генри VIII, Томас Мор, Томас Кромвель, Эразм и другие – стали определение изображений заинтересованных лиц. Когда мы думаем, например, о Генри, мы вспоминаем Генри Гольбейна. Работая в основном в Лондоне, он стал официальным художником Генриха VIII (годы правления 1509-47) в 1536 году и, как известно, написал несколько портретов короля, но сохранился только один. Это было неспокойное и политическое время. Сэр Томас Мор (1478-1535) был только что обезглавлен, распад монастырей (1536-41) только начался, и вражда Генриха с Римом была в разгаре. Определенное духовенство и дворяне, а также «королевы» Генриха могли в мгновение ока превратиться в «нелюдей». Так, например, хотя Гольбейн написал несколько портретов Анны Болейн, известно, что ни один из них не пережил ее казнь за измену и супружескую измену. Гольбейн также работал на серого преосвященства Генриха. Томас Кромвель (1485-1540), который нанял его для создания ряда протестантского искусства Реформации, в том числе иллюстраций к английской Библии и множества гравюр на дереве на антиклерикальные темы. В последние несколько лет своей жизни он обратился к миниатюрной живописи , став одним из лучших миниатюристов Европы с портретами Анны Клевской (1539, Музей Виктории и Альберта, Лондон) и Генри Брэндона (1541, Королевская коллекция, Виндзорский замок)., сын друга Генриха VIII Чарльза Брэндона, 1-го герцога Саффолка.
Единственный сохранившийся портрет Генриха VIII Гольбейна – это поясное панно , датированное 1536 годом, которое сейчас находится в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Возможно, это подготовительный этюд для более крупной работы, он написан в типичном для Гольбейна стиле, сочетающем элементы итальянского Возрождения и немецкого готического искусства , чтобы создать сбалансированное изображение индивидуальных черт (плоское лицо, маленький рот, наблюдающие глаза) и идеализированного внешнего вида. Из-за своей напряженной работы в качестве живописца короля Гольбейн создал большинство своих портретов в своей мастерской. Его первым шагом, как правило, было рисование своего предмета, обычно за один присест. После этого он уходил в свою мастерскую и работал над портретом по этому и другим рисункам. В результате его Портрет Генриха VIII демонстрирует ярко выраженный линейный стиль. Его цветовая палитра эпохи Возрождения , с ее серыми и золотыми оттенками, идеально передает его величество. Выработанные и замысловатые детали его туники и кепки полностью соответствуют традициям Северного Возрождения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?