Святая Троица, Мазаччо:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Святая Троица – Мазаччо Интерпретация библейских фресок раннего Возрождения MAIN AZ INDEX
Святая Троица Мазаччо.Высоко инновационная работав Италии эпохи Возрождения , он рассматривается как один извеличайших картин Ever.
СодержаниеОписание • Толкование / значение Святой Троицы • Дополнительные ресурсы
Описание Исполнитель : Мазаччо (1401-28) Medium : фресковая живопись Жанр : Религиозное искусство Движение : Раннее Возрождение искусства Расположение : Церковь Санта – Мария – Новелла, Флоренция.
Для получения дополнительных шедевров см.: Анализ известных картин.
Плакаты Святой Троицы.Художественные плакаты с картинамиМазаччошироко доступны в Интернете.См. Также: Плакат.
Оценка искусстваЧтобы понять картиныМазаччо, см. Нашу образовательнуюстатью для студентов:Оценка искусства:как ценить искусство.
Одно из знаковых произведений искусства эпохи Возрождения , «Святая Троица с Богородицей, Святым Иоанном и дарителями» (1428 г.), можно увидеть в доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Как и многие религиозные картины, созданные в эпоху Возрождения во Флоренции , у него также есть светская сторона. Во-первых, он изображает Троицу Бога-Отца, Христа-Сына и Святого Духа (символизируется белым голубем); во-вторых, он также функционирует как коммерческий портрет покровителя или покупателя. Работа была заказана Доменико Ленци и его женой в качестве фрески для семейной поминальной часовни в Санта-Мария-Новелла. Тем не менее, особенность, которая сделала его одним из самых влиятельных в 15 веке. Картины эпохи Возрождения – это использование одноточечной линейной перспективы для организации композиции. Его 27-летний создатель Томмазо ди Джованни Мазаччо (1401 – 28) был для живописи раннего Возрождения тем же, чем Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) для архитектуры и Донателло (1386 – 1466) для скульптуры.
Превосходная демонстрация линейной перспективы Геометрические принципы линейной перспективы – техника, с помощью которой художник может изобразить трехмерную глубину на плоской поверхности картины – по-видимому, были обнаружены Леоном Баттистой Альберти (1404-72) в его трактате Della Pittura (О живописи), опубликованном в 1435 году. Как наука, перспектива была связана с оптикой и изучением зрения, но как изобразительная техника она была должным образом изучена только в эпоху Раннего Возрождения во Флоренции. В своей Святой Троице Мазаччо был первым человеком флорентийского Возрождения. чтобы правильно изучить иллюзионистский потенциал этой новой техники. На картине изображена часовня, пещерный интерьер которой словно открывается перед зрителем. Внутри, обрамленного ионическими колоннами, коринфскими пилястрами и сводчатым потолком, распятый Христос предстает перед Богом и Святым Духом, в окружении Иоанна Богослова и Девы Марии. Моделирование этих фигур настолько реалистично, что они могут быть статуями. Каждый из них – за исключением Бога, неизмеримого существа – занимает свое собственное трехмерное пространство. В довершение ко всему, перед колоннами, образующими вход в воображаемую часовню, Мазаччо изобразил двух доноров-доноров Доменико Ленци и его жену. Он нарисовал их в натуральную величину и с такими же реалистичными деталями. Весь trompe l’oeil Эффект часовни и ее обитателей – потрясающий пример того, как реалистичная глубина может быть добавлена в плоскую картину.
В передней части картины, ниже уровня пола часовни, находится саркофаг, на котором в качестве памятного подарка для зрителя лежит скелет Адама с надписью «Я был когда-то таким, какой вы есть, и что я есть, вы также должны быть."
Влиятельный Святая Троица Мазаччо стала очень влиятельной картиной для поколений флорентийских художников. Художник-маньерист и биограф Джорджо Вазари (1511 – 1574 гг.), Писавший более века спустя, был настолько поражен эффектом перспективного ракурса Мазаччо, что был убежден, что в стене есть дыра, в которой находится вымышленная часовня.
В 1570 году в церкви Санта-Мария-Новелла был построен каменный алтарь, в результате чего фреска Мазаччо была закрыта. В результате фреска оставалась невидимой в течение почти трех столетий с 1570 по 1861 год, пока алтарь не был снят, и картина снова не стала видимой. Однако только в 1952 году, когда была обнаружена нижняя (скелетная) часть картины , вся фреска была выставлена на обозрение.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?