Охота в лесу, Паоло Уччелло:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Охота в лесу Паоло Уччелло Интерпретация и линейная перспектива живописи раннего Возрождения MAIN AZ INDEX
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников эпохи Возрождения, такихкак Паоло Уччелло, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
«Охота в лесу» (1470) Паоло Уччелло.Одна из величайших картин раннего итальянского Возрождения.
СодержаниеОписание • Анализ • Использование перспективы • Интерпретация других картин эпохи Возрождения
Описание Название: «Охота в лесу»Дата: 1470Художник: Паоло Уччелло (1397-1475) Материал: Темпера, масло на панелиЖанр: Жанровая живопись (или аллегорическая работа) Направление: Искусство раннего Возрождения Местонахождение: Музей Эшмола, Оксфорд
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Как и его более известная родственная картина – Битва при Сан-Романо (1438 – 1455) – « Охота в лесу» (также известная просто как «Охота») иллюстрирует мастерство Уччелло в линейной перспективе , которую он использовал для создания ощущения глубины в его картины. Здесь он использует это, чтобы вызвать азарт погони и увести зрителя в темноту, когда охотники, лошади и собаки исчезают в деревьях. Действительно, это один из лучших примеров эффективного использования перспективы в живописи раннего Возрождения. Уччелло также был мастером витражного искусства , требующего чувства цвета. что также видно из декоративного ювелирного качества картины. Это последняя известная работа Уччелло перед его смертью в 1475 году и одна из самых известных картин эпохи Возрождения в Музее Эшмола в Оксфорде, Англия.
ПРИМЕЧАНИЕ: В отличие от большинства художников раннего Возрождения во Флоренции, Паоло Уччелло работал в традициях поздней готики и, несмотря на современность его отношения к перспективе, делал акцент на цвете и декоративном зрелище, а не на новаторском сочетании классического реализма и натурализма, пионерами которого были времена Возрождения во Флоренции. Более того, его самые известные работы – это не религиозные картины, а светские композиции. В результате он не оставил школы последователей.
Происхождение произведения столь же загадочно, сколь и завораживающе его состав. Некоторые историки считают, что это была охота, которую вел итальянский дворянин Лоренцо де Медичи – см.: Семья Медичи, Флоренция (1400-1500). Если это правда, это делает его одной из самых ранних жанровых картин в мире , наравне с работами фламандской школы: см. Фламандская живопись (с 1400 года). Однако другие ученые утверждают, что он иллюстрирует неизвестную новеллу, а третьи видят в нем не более чем упражнение в математической перспективе. Учитывая интеллектуальный климат флорентийского Возрождения в частности и итальянского Возрождения в целом – а также тот факт, что «охота» (как ни странно) проводится в темное время суток – возможно, наиболее правдоподобная интерпретация состоит в том, что картина представляет собой аллегорию поиска любви. Этот квест, символизирующий погоню за охотой, возможно, был подходящей романтической темой, выбранной Уччелло для свадебного подарка.
Использование перспективы Основные принципы перспективы применительно к живописи изобразительного искусства были впервые сформулированы итальянским архитектором и художником Леоном Баттистой Альберти (1404-72) в его трактате Della Pittura (О живописи). В «Охоте» четыре дерева на переднем плане не только умело разрезают панорамный вид леса на три одинаковых пространства, они также уравновешивают сцену и привлекают взгляд с обеих сторон к неопределенной точке схода. Выше линии горизонта деревья становятся меньше и, кажется, уходят вдаль, тогда как все, что находится ниже горизонта, сходится в центральной точке схода. Уччелло также использует копья охотников, стволы упавших деревьев и узорчатые линии листвы, чтобы указать на точку схода.
Uccello’s feel for colour is indicated by his Renaissance colour palette, and his use of red and green colour pigments – as well as accents of gold, now faded – to give the painting a magical jewel-like quality. This is reinforced by the overall unreality of the scene and Uccello’s affinity for Gothic art, as evidenced by his creation of stylized patterns: see, for instance, the similarities in the facial proportions; the vermilion colour of the dogs collars and the hunters’ jackets; and the flowers and foliage on the forest floor. Note also the crescent moons on the horses’ trappings; these symbolise Diana, the classical goddess of the hunt. But she is also the protector of chastity, and at least one horse is being pulled up by its rider. Although Venus the goddess of love is more commonly depicted in wedding gifts than Diana, these references to chastity may corroborate the idea that the Hunt in the Forest was a wedding present for some aristocratic couple.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?