Охота в лесу, Паоло Уччелло:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Охота в лесу, Паоло Уччелло: анализ и интерпретация ВОСПРИЯТИЕ ИСКУССТВА Для анализа картин художников эпохи Возрождения, таких как Паоло Уччелло, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Описание
Название: Охота в лесу Дата: 1470 Художник: Паоло Уччелло (1397–1475) Средство: Темпера и масло на панели Жанр: Жанровая живопись (или аллегорическая работа) Направление: Раннее Возрождение Местонахождение: Музей Эшмола, Оксфорд
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250–1800).
Подобно своей более известной картине - Битва при Сан-Романо (1438–55) - Охота в лесу (также известная просто как Охота) иллюстрирует мастерство Уччелло в линейной перспективе, которое он использовал для создания ощущения глубины в своих картинах. Здесь он использует ее, чтобы вызвать волнение от погони и привлечь зрителя в темноту, когда охотники, лошади и гончие собаки исчезают в деревьях. Действительно, это один из лучших примеров эффективного использования перспективы в живописи Раннего Возрождения. Уччелло также был мастером витражного искусства, что требует чувства цвета, которое также очевидно из декоративного качества картины, напоминающего драгоценности. Это последняя известная работа Уччелло перед его смертью в 1475 году и одна из самых известных картин эпохи Возрождения в Музее Эшмола, Оксфорд, Англия.
ЗАМЕЧАНИЕ: В отличие от большинства художников Раннего Возрождения во Флоренции, Паоло Уччелло работал в традиции поздней готики и - несмотря на современный подход к перспективе - подчеркивал цвет и декоративную пышность, а не инновационное сочетание классического реализма и натурализма, которое разрабатывалось во время Возрождения во Флоренции. Более того, его самые известные работы - это не религиозные картины, а светские композиции. В результате он не оставил школы последователей.
Происхождение работы столь же таинственно, как и причудливо ее композиция. Хотя некоторые историки считают, что это охота, организованная итальянским дворянином Лоренцо де Медичи - см.: Семья Медичи, Флоренция (1400–1500). Если это правда, то это делает ее одной из самых ранних жанровых картин в мире, сопоставимой с работами фламандской школы: см. Фламандская живопись (с 1400 года). Однако другие ученые утверждают, что на ней изображена неизвестная новелла, а еще другие видят в ней не более чем упражнение по математической перспективе. Учитывая интеллектуальный климат Флорентийского Возрождения и Итальянского Возрождения в целом - а также тот факт, что охота (довольно странно) проводится в темное время суток - возможно, наиболее правдоподобной интерпретацией является то, что картина является аллегорией поиска любви. Эта цель - символизируемая погоней за охотой - могла стать подходящей романтической темой, выбранной Уччелло для свадебного подарка.
Использование перспективы
Основные принципы перспективы, применяемые к живописи, впервые были сформулированы итальянским архитектором и художником Леоном Баттиста Альберти (1404–72) в своем трактате Della Pittura (О живописи). В Охоте четыре дерева на переднем плане не только мастерски разделяют панорамный вид леса на три похожих пространства, но и уравновешивают сцену и привлекают взгляд с обеих сторон к неопределенной точке схода. Над линией горизонта деревья становятся меньше и кажутся уходящими в перспективу, в то время как все, что находится ниже линии горизонта, сходится к центральной точке схода. Уччелло также использует копья охотников, упавшие стволы деревьев и узорчатые линии листвы, чтобы указать на точку схода.
Чувство цвета Уччелло проявляется в его палитре эпохи Возрождения, а также в использовании им красных и зеленых цветовых пигментов - а также акцентов золота, которые сейчас выцвели - чтобы придать картине волшебное качество, напоминающее драгоценности. Это подкрепляется общей нереальностью сцены и близостью Уччелло к готическому искусству, что проявляется в создании им стилизованных узоров: см., например, сходство пропорций лица; алый цвет воротников собак и охотничьих куртки; а также цветы и листва на лесном полу. Обратите внимание также на серповидные луны на упряжи лошадей; они символизируют Диану, классическую богиню охоты. Но она также является защитницей целомудрия, и по крайней мере одна лошадь удерживается своим всадником. Хотя Венеру, богиню любви, чаще изображают в свадебных подарках, чем Диану, эти отсылки к целомудрию могут подтвердить идею о том, что Охота в лесу была свадебным подарком для какой-то аристократической пары.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?