Охотники в снегу, Питер Брейгель Старший:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Охотники в снегу, Питер Брейгель Старший: Интерпретация, Анализ Описание
Художник: Питер Брейгель Старший (1525-69) Техника исполнения: Масло на дубовой панели Жанр: Пейзажная живопись Направление: Нидерландский Ренессанс Местонахождение: Музей истории искусств, Вена.
Для ознакомления с другими шедеврами, посетите: Анализ известных картин.
Художественное образование Чтобы оценить фламандских художников, таких как Брейгель, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка искусства и также: Как оценить картины.
Одна из самых известных пейзажных картин Северного Ренессанса, Охотники в снегу изначально была частью серии из двенадцати пейзажей («Двенадцать месяцев»), охватывающих все месяцы года. Заказанная богатым антверпенским банкиром Никласом Йонгелинком, работа, скорее всего, называлась Январь. Другие сохранившиеся картины из серии включают Мрачный день (февраль) (1565, Музей истории искусств, Вена), Сбор урожая сена (июль) (1565, Национальная галерея, Прага), Жнецы (август) (1565, Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк) и Возвращение стада (вероятно, ноябрь) (1565, Музей истории искусств, Вена). Другая известная зимняя сцена Брейгеля, которая не является частью серии «Двенадцать месяцев», — это Зимний пейзаж с птичьей ловушкой (1565, частная коллекция). Эти панельные картины во многом способствовали укреплению репутации Брейгеля как одного из лучших пейзажных художников Северной Европы. Его уникальный вклад в этот жанр заключался в том, что он наделял его значительным повествованием о сельских нравах и поведении жителей Нидерландов XVI века. Также см.: Искусство протестантской Реформации (ок. 1520-1700 гг.).
Цветовая гамма
Также называемая Возвращение охотников, эта масляная картина Брейгеля - которая, кстати, является самым популярным классическим дизайном рождественской открытки в мире - вызывает ощущение суровых условий и температур зимы. На переднем плане изображены трое охотников, возвращающихся с охоты только с лисицей, чтобы показать свои усилия. Они и их собаки выглядят измотанными, проходя мимо небольшой группы крестьян, «обжигающих» свинью, чтобы удалить ее щетину. Долина занимает средний план картины, замерзшие пруды и поля усеяны катающимися на коньках, а сосульки свисают с колеса мельницы справа. Голые деревья устилают пейзаж. Окаймленная предгорьями гор и скоплением зубчатых пиков (основанными на эскизах, сделанных во время поездки художника в 1552-3 годах через Альпы), долина простирается до самого горизонта, населенная небольшими деревнями, расположенными на замерзших равнинах. Вся сцена характеризуется холодной цветовой гаммой Брейгеля: бледно-зеленым небом и льдом, а также приглушенным белым снегом - все это выделяется темными коричневыми и черными цветами деревьев, птиц, собак и людей. (См. также Ренессансная цветовая палитра). Это холодный, мрачный поздний полдень зимой - время голой земли, сна и смерти.
Композиция
Композиция идеальна как первая в фризе картин, охватывающих весь год. Деревья слева образуют идеальное обрамление, а тропа охотников, ведущая вниз по холму в долину справа, легко ведет зрителя к остальным «Месяцам». Кроме того, линия деревьев и линия домов - обе начинающиеся на переднем плане слева и затем следующие по леворучному нижнему склону холма - автоматически придают картине мгновенную глубину. Еще одна линия деревьев усиливает линейную перспективу, направляя взгляд зрителя в центр долины. Фактически, вся картина эффективно структурирована вокруг двух основных диагоналей, образованных (1) леворучной линией охотников, деревьев и левого края замерзших прудов/полей; и (2) линией справа налево, образованной деревьями, тянущимися вдоль подножия холмов и пиков.
Детали
Как обычно для Брейгеля, картина наполнена деталями. Обратите внимание, например, на ветви деревьев, «покрытые» тонким снегом; на вывеске трактира надпись словами «Под оленем» и изображение Святого Евстафия; людей, катающихся на коньках, играющих в кёрлинг и крутящих волчки на прудах; пожарных, тушащих очаг; людей, стреляющих по птицам; водяной мельнице с замерзшим колесом; и колокольни деревенской церкви, служащие визуальными ориентирами вдалеке.
Смысл
Большинство пейзажных и жанровых картин Брейгеля следуют широкой традиции Иеронима Босха (1450-1516 гг.). Таким образом, его искусство редко или никогда лишено религиозного значения. Смысл Охотников в снегу заключается просто в том, что сам человек является бессильным существом, не имеющим значения, который находится под властью естественных сезонов и ритмов года. Предполагается, что только вера в Создателя и природный (божественный) порядок могут принести нам смысл и утешение. Это пример религиозного искусства, которое - как и многие произведения нидерландского искусства XVI и XVII веков - предоставляет очень обычную (даже светскую) обстановку для своего послания.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?