Охотники в снегу, Питер Брейгель Старший:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Снежные охотники Питера Брейгеля Старшего Интерпретация, анализ нидерландской пейзажной живописи MAIN AZ INDEX
Снежные охотники (фрагмент) Питер Брейгель Старший.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация охотников в снегу • Другие работы Брейгеля
Описание Исполнитель : Питер Брейгель Старший (1525-69) Medium : масло на дубовой панели Жанр : Пейзажная живопись Движение : нидерландской Ренессанс Место : Художественно – исторический музей, Вена.
Для получения дополнительных шедевров см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить фламандскиххудожников, таких как Брейгель, см. Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить картины».
Один из самых известных пейзажей в Северном Возрождении , Охотники на снеге первоначально были частью серии из двенадцати пейзажей («Двенадцать месяцев»), охватывающих все месяцы года. Работа, заказанная богатым антверпенским банкиром Никлаесом Йонгелинком, почти наверняка была названа январской. Среди других сохранившихся картин этой серии – «Мрачный день» (февраль) (1565 г., Художественно-исторический музей, Вена), « Сенокос» (июль) (1565 г., Национальная галерея, Прага), «Жнецы» (август) (1565 г., Музей Метрополитен, Нью-Йорк.) и Возвращение стада (вероятно, ноябрь) (1565 год, Художественно-исторический музей, Вена). Еще одна знаменитая снежная сцена Брейгеля, не входящая в серию «Двенадцать месяцев», – « Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (1565, частное собрание). Эти панно во многом укрепили репутацию Брейгеля как одного из лучших пейзажистов Северной Европы. Его уникальный вклад в жанр заключался в наполнении его значительным повествованием о сельских нравах и поведении голландцев 16-го века. См. Также: Протестантское искусство реформации (около 1520-1700 гг.).
Цветовая схема Эта картина маслом Брейгеля, также называемая «Возвращение охотников». – который, кстати, является самым популярным в мире классическим дизайном рождественских открыток – напоминает о суровых условиях и температурах зимы. На переднем плане изображены три охотника, возвращающихся из охотничьей экспедиции только с лисой, чтобы продемонстрировать свои усилия. Они и их собаки выглядят измученными, когда проходят мимо небольшой группы крестьян, «опаливающих» свинью, чтобы удалить с нее щетину. Долина занимает середину картины, замерзшие пруды и поля усеяны фигуристами, а сосульки движутся вправо от колеса мельницы. Голые деревья усеивают пейзаж. Окруженная горными предгорьями и группой зазубренных пиков (на основе эскизов, сделанных во время путешествия художника через Альпы в 1552 – 1515 годах), долина простирается до самого горизонта, населенная небольшими деревнями, раскинувшимися на замерзших равнинах.Вся сцена характеризуется холодным брейгелем. Цветовая гамма бледно-зеленого неба и льда, наряду с приглушенным белым снегом, оттеняется темно-коричневыми и черными цветами деревьев, птиц, собак и людей. (См. Также «Цветовая палитра эпохи Возрождения».) Холодный и мрачный поздний зимний день – время бесплодной земли, сна и смерти.
Сочинение Композиция идеальна как первая во фризе картин, охватывающих весь год. Деревья слева представляют собой идеальное обрамление, в то время как намеченная охотниками тропа вниз по холму в долину справа ведет зрителя в оставшуюся часть «Месяцев». Вдобавок линия деревьев и линия домов – обе начинаются на переднем плане слева, а затем следуют по нисходящему склону холма слева направо – автоматически придают изображению мгновенную глубину. Дополнительная линия деревьев усиливает линейную перспективу направляя взгляд зрителя в центр долины. Фактически, вся картина эффективно структурирована вокруг двух основных диагоналей, образованных (1) линией охотников слева направо, деревьями и левым краем замерзших прудов / полей; и (2) линия справа налево, образованная деревьями, идущими вдоль подножия холмов и вершин.
Детали Как обычно для Брейгеля, картина наполнена деталями. Посмотрите, например, на ветви деревьев, «присыпанные» мелким снегом; вывеска гостиницы с надписью «Под оленем» и изображением святого Юстаса; фигурки для катания на санях, керлинге и волчках в прудах; пожарные тушат пожар в дымоходе; люди стреляют в птиц; водяная мельница с замороженным водяным колесом; и шпили деревенских церквей, служащие визуальными ориентирами вдалеке.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?