The Jewish Bride, Rembrandt:
Analysis, Interpretation читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Еврейская невеста», Рембрандт: анализ и интерпретация Описание
Художник: Рембрандт (1606–69) Техника исполнения: Масляная живопись Жанр: Портретная живопись Направление: Голландский барокко Местонахождение: Рейксмюсеум, Амстердам.
Для ознакомления с другими шедеврами, посетите: Анализ известных картин.
Оценка художественной ценности Чтобы оценить картины художников голландского барокко, таких как Рембрандт, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка искусства и также: Как оценить картины.
Это еще один из великих барочных портретов Рембрандта, созданный им в последние годы жизни. Подобно Самоубийству Лукреции (ок. 1666 г., Институт искусств Миннеаполиса), он является примером гения художника в выражении человеческих эмоций на холсте и по праву считается одним из величайших портретных картин его позднего периода. Название картины приобрела в начале XIX века, когда голландский арт-дилер описал изображаемую сцену как отца-еврея, дарящего дочери ожерелье на свадьбе. Сегодня, хотя личности изображенных людей остаются неясными, большинство искусствоведов считают их Исааком и его женой Ревеккой из Ветхого Завета. Эта картина является ярким примером голландской живописи XVII века из постоянной коллекции Рейксмюзеума в Амстердаме и является одной из немногих настоящих выражений любви, созданных художниками-реалистами во время эпохи барокко.
Композиция
Как и в случае более ранней Ночной стражи (1642), Еврейская невеста (Het Joodse bruidje) — еще один ошибочно названный шедевр, переименование которого было бы неуместным. Конечно же, картина не является подлинной иллюстрацией еврейской невесты и жениха из Библии, а скорее романтическим, экзотическим изображением культурного обряда, который был чужд преимущественно христианскому обществу.
Независимо от того, рассматривал ли он это как прямое библейское искусство, несомненно, что Рембрандт изображал близкие отношения между своими персонажами. Мужчина кладет руку на грудь женщины, а она инстинктивно защищает свою скромность, в соответствии с новыми эстетическими принципами искусства протестантской Реформации (ок. 1520–1700 гг.). Однако оба проявляют нежность друг к другу, поэтому это далеко не типичная сцена соблазнения (довольно распространенная тема в голландской реалистической жанровой живописи).
Сюжет
Как упоминалось выше, наиболее широко принятая современной наукой тема — это Исаак, обнимающий свою жену Ревекку, пока на них наблюдает Авимелех (Книга Бытия, глава XXVI), сцену, которую Рембрандт ранее изобразил в рисунке. Чтобы кратко изложить библейский рассказ, Исаак (который находился в земле филистимлян) выдает Ревекку за свою сестру. Однажды филистимлянин-царь Авимелех наблюдает за парой во время тайных любовных отношений и догадывается об истине. Он упрекает Исаака за обман, указывая на то, что любой человек мог бы лечь с Ревеккой в неведении о ее замужестве, тем самым принеся бесчестие себе и своему народу. Неизвестно, видел ли Рембрандт какие-либо сходства между своей библейской парой и собой и Гендрикье, но, скорее всего, он просто возвращался к своей первой любви — живописи библейских сюжетов.
Как художник, сам Рембрандт не был чужд волюнтаризма — см. Сусанну, заставшую во время купания (1647 г., Галерея Мальергаллери, Берлин), Ватсеву с письмом царя Давида (1654 г., Лувр, Париж), Женщину, принимающую ванну (1654 г., Национальная галерея, Лондон) и Аристотеля, созерцающего бюст Гомера (1653 г., Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк) — но в этой картине он отодвигает его на второй план. Пара едва ли может быть более прикрытой, и они обнимаются почти целомудренно.
Настроение
В любом случае, это одна из самых нежных религиозных картин Рембрандта — одновременно интимная и безмятежная. Как часто бывает в его поздний период, формы широкие, но приплюснутые, создавая фон для бесчисленных перекрывающихся мазков золота и алого цвета, которые усиливают или ослабляют интенсивность по мере того, как они перемещаются в свет или из него. Необычно, что цвет Рембрандта значительно увеличивается в последние годы — хотя это не во всех его работах, например, монохромное Самоубийство Лукреции — особенно заметны его огненно-красные, золотисто-желтые, деликатные синие и оливковые оттенки, а также богатые темные черные, сопоставимые с живописью венецианского Возрождения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?