Суд Парижа (1636), Рубенс:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Суд Парижа (1632-16) Рубенса Интерпретация мифологической живописи барокко MAIN AZ INDEX
Суд Парижа (1632-6) Рубенса. Национальная галерея, Лондон.Считается одной из величайших картин фламандского барокко.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ суждения Парижа • Интерпретация других картин в стиле барокко
Описание Название: Суд Париса (1632-6) Автор: Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Medium: Панельный живопись , масло на дубовойЖанр: мифологическая живопись Движение: Фламандский барокко живопись Место: Национальная галерея, Лондон
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Ведущий представитель барокко во Фландрии, Рубенс был ответствен за большое количество истории живописи, включая некоторые из самых больших религиозных картин в католической Контрреформации. Кроме того, он известен своими рубенскими женскими обнаженными телами и другими видами фигурной живописи. Под влиянием итальянского Возрождения – в частности colorito из венецианских алтарей и других работ – и Караваджо (1571-1610), он пользовался весьма успешной карьерой в качестве одного из великих фламандских художников королевским дворам и религиозным организациям по всей Европе. Другие важные примеры живописи Рубенса в стиле барокко см.: Самсон и Далила (1609-10); Снятие с креста (Рубенс) (1612-14) и Похищение дочерей Левкиппа (1618).
Греческая мифологическая история суда над Парижем кратко появляется в «Илиаде» Гомера (24.25 – 30) и упоминается несколькими более поздними авторами, включая Овидия и Лукиана. Изображения этой истории регулярно появлялись в греческой керамике еще в шестом веке до нашей эры, и эта тема продолжала оставаться популярной в искусстве классической античности , прежде чем она получила большое возрождение в искусстве эпохи Возрождения. – не в последнюю очередь потому, что он дал художникам возможность изобразить три обнаженных женщины. Сюжет много раз писал сам Рубенс: см., Например, версию 1599 года в Лондонской национальной галерее; версия 1606 года в музее Прадо в Мадриде; версия 1606 года в Академии изящных искусств в Вене; версия 1636 года в Галерея Старых мастеров, Дрезден; и вторая версия (1638-9) в Прадо.
Примечание: Пэрис, сын царя Трои Приама, был оставлен в младенчестве из-за дурных предзнаменований, связанных с его рождением, но был спасен пастухами (позже его снова принял домой его отец Приам). Позже его избрал Зевс (Юпитер), чтобы решить, какая из трех греческих (римских) богинь была самой красивой: Афродита (Венера), Гера (Юнона) или Афина (Минерва). Он выбрал Афродиту и наградил ее золотым яблоком. С помощью Афродиты Париж затем соблазнил Елену (жену Менелая, царя Спарты), что, усугубленное недовольством Геры и Афины, спровоцировало Троянскую войну.
На картине Рубенса изображен момент, когда Парижвручает Афродитезолотое яблоко. Она стоит между Афинойи Герой, а Гермес, посланник богов, стоит позади Парижа. В облаках видна греческая Ярость, Алекто. Как упоминалось выше, сценарий дает художнику легкую возможность нарисовать три обнаженных тела, и Рубенс в полной мере использует это для создания сладострастных женских фигур, которыми он известен. Они представляют собой образ идеальной женской красоты, который использовали как Леонардо (1452-1519) ( Мона Лиза , 1503-6), так и Тициан (ок. 1485-1576) ( Вакх и Ариадна). , 1523).
Афродита (Венера), богиня любви, красоты и плодородия, имеет розы (символы любви) в волосах, а также жемчуг, напоминающий легенду о ее рождении. Она говорит Пэрис, что, если он выберет ее, она заставит Хелен (самую красивую женщину в мире) влюбиться в него. Ее взятка удалась; Пэрис выбирает ее как самую красивую богиню. Афина (Минерва), богиня войны и мудрости, стоит слева, ее можно узнать по шлему и щиту, лежащим рядом с ней, на последнем изображена Медуза, змееволосый демон, которого Афина помогла убить. Справа от Афродиты в бархатной накидке изображена Гера (Юнона), жена Зевса. Рубенсу ловко удается изобразить одну и ту же женскую модель, если смотреть со всех сторон. Афина видна спереди; Афродита сбоку; и Гера сзади. Модель, вероятно, вторая жена Рубенса, Хелен Фурман.
Между тем, Пэрис, намекая на его рождение, одет в одежду пастуха и вооружен мошенником. Гермес, стоящий рядом с ним, одет в крылатую шляпу и держит кадуцей – жезл, обернутый двумя змеями. Слева – Купидон, бог любви, изображенный здесь в детстве. Как и у Меркурия, у него тоже есть крылья и колчан золотых стрел, которые заставляют людей влюбляться. Вскоре Афродита отправит его к Елене, чтобы она влюбилась в Пэрис. Сравните: Amor Vincit Omnia (Победоносный Амур) (1602, Gemaldegalerie SMPK, Berlin) Караваджо (1573-1610).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?