Суд Парижа (1636), Рубенс:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Суд Париса (1636), Рубенс: Анализ Описание
Название: Суд Париса (1632–6) Художник: Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Средство: Панельная живопись, масло на дубе Жанр: Мифологическая живопись Стиль: Фламандское барокко Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Для понимания значения других известных шедевров, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250–1800).
Предыстория
Ведущий представитель барокко во Фландрии, Рубенс был ответственен за большое количество исторической живописи, включая некоторые из величайших религиозных картин католической контрреформации. Кроме того, он известен своими рубенesque женскими обнаженными фигурами и другими видами фигурной живописи. Вдохновленный Итальянским Ренессансом - в частности, колоритом венецианских алтарей и других работ - и Караваджо (1571–1610), он имел успешную карьеру одного из великих фламандских художников при королевских дворах и религиозных организациях по всей Европе. Для других важных примеров барочной живописи Рубенса, см.: Самсон и Далила (1609–10); Схождение с креста (Рубенс) (1612–14) и Похищение дочерей Леукиппа (1618).
Греческий мифологический сюжет о Суде Париса кратко упоминается в «Илиаде» Гомера (24.25–30) и упоминается несколькими более поздними авторами, включая Овидия и Лукиана. Изображения этого сюжета появлялись на греческой керамике уже в VI веке до н.э., и тема продолжала пользоваться популярностью в искусстве классической античности, прежде чем пережила значительное возрождение в Ренессансе - не только потому, что она предоставляла художникам возможность изображать три женские обнаженные фигуры. Этот сюжет многократно писался самим Рубенсом: см., например, версию 1599 года в Национальной галерее Лондона; версию 1606 года в музее Прадо, Мадрид; версию 1606 года в Академии изящных искусств, Вена; версию 1636 года в Галерее старых мастеров, Дрезден; и вторую версию (1638–9) в музее Прадо.
Примечание: Парис, сын царя Приама Трои, был брошен младенцем из-за недобрых предзнаменований, связанных с его рождением, но был спасен пастухами (позже он вернулся к своему отцу Приаму). Позднее Зевс (Юпитер) выбрал его для решения того, какая из трех греческих (римских) богинь является самой красивой: Афродита (Венера), Гера (Юнона) или Афина (Минерва). Он выбрал Афродиту и вручил ей золотое яблоко. Помощью Афродиты Парис соблазнил Елену (жену Менелая, царя Спарты), что - усугубленное недовольством Геры и Афины - привело к Троянской войне.
Картина Рубенса изображает момент, когда Парис вручает золотое яблоко Афродите. Она стоит между Афиной и Герой, в то время как Гермес, посланник богов, стоит за Парисом. На видном месте в облаках изображена греческая фурия Алекто. Как упоминалось выше, сцена дает художнику легкую возможность нарисовать три обнаженные фигуры, и Рубенс в полной мере использует это для создания чувственных женских фигур, для которых он так известен. Они представляют собой образ идеальной женской красоты, который использовался как Леонардо (1452–1519) (Мона Лиза, 1503–6), так и Тициан (ок. 1485–1576) (Вакханалья и Ариадна, 1523).
Афродита (Венера), богиня любви, красоты и плодородия, имеет в волосах розы (символы любви), а также жемчужины, которые напоминают легенду о ее рождении. Она говорит Парису, что если он выберет ее, она заставит Елену (самую красивую женщину в мире) влюбиться в него. Ее подкуп имеет успех; Парис выбирает ее как самую красивую богиню. Афина (Минерва), богиня войны и мудрости, стоит слева, узнаваемая по шлему и щиту, лежащему рядом с ней, на котором изображено изображение Медузы-головастой демонессы, которую помогла убить Афина. На правой стороне Афродиты в бархатном одеянии находится Гера (Юнона), жена Зевса. Рубенс умело рисует одну и ту же женскую модель со всех сторон. Афина видна спереди; Афродита - сбоку; а Гера - сзади. Модель, вероятно, его вторая жена, Хелена Фурман.
Тем временем Парис, в аллюзии на свое рождение, одет в одежду пастуха и вооружен посохом. Гермес, стоящий рядом с ним, носит остроконечную шапку и держит кадуцей - жезл, обвитый двумя змеями. В дальнем левом углу находится Купидон, бог любви, изображенный здесь как маленький ребенок. Как и Меркурий, у него есть крылья, а также кошелек с золотыми стрелами, чтобы заставить людей влюбиться. Он вскоре будет отправлен Афродитой к Елене, чтобы она влюбилась в Париса. Сравните: Amor Vincit Omnia (Victorious Cupid) (1602, Gemaldegalerie SMPK, Berlin) Караваджо (1573–1610).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?